НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Физкультура» - единственная учебная дисциплина, которая обучает студентов сохранять и укреплять свое здоровье, повышать физическую подготовленность, развивать и совершенствовать психофизические способности, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она положительно воздействует на физиологические системы организма занимающихся, способствует совершенствованию физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, стимулирует развитие нервно-эмоциональной и умственной сферы студентов. Является процессом планомерного, систематического воздействия на студента под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать будущим специалистам знания и сформировать у них глубокое понимание социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на этой основе сформировать физическую культуру личности.

Большие воспитательные и образовательные возможности физического воспитания не реализуются сами по себе, если соответствующим образом не организован процесс преподавания. Массовые обследования и анкетные опросы студенческой молодежи свидетельствуют, что наряду со студентами, по настоящему увлеченными и регулярно занимающимися физической культурой и спортом, встречается еще значительная часть студентов, которая не использует эти средства в режиме своей жизнедеятельности.

При формировании физической культуры личности студента особое внимание необходимо уделять изучению теоретических знаний: о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физических упражнений различной интенсивности на их развитие, работоспособность, о развитии физических качеств под действием физических нагрузок. Не менее важным, является стремление к овладению системой определенных умений и навыков, способствующих укреплению и сохранению психического и физического здоровья, развитию двигательных качеств. Практическое применение физкультурных знаний, умений и навыков в повседневной жизнедеятельности – необходимое условие формирования физической культуры личности студентов.

Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности уча­щихся имеет важное гигиеническое значение, так как в по­следнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

К сожалению, в современных условиях развития высшей школы отмечается снижение уровня здоровья студентов, возникновение и распространение ранее неизвестных патологических состояний и заболеваний. Широкое внедрение технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс, возрастание разнообразного информационного потока, социально-экономические условия студенческой жизни, несовершенные режим и методы обучения, ориентированные на заучивание огромного по объему материала ложатся тяжелым грузом на студентов. Снижение мышечной нагрузки, нехватка времени на занятия физической культурой и спортом, нарастание интенсивности нервно-психической деятельности способствует снижению работоспособности, устойчивости к простудным заболеваниям и общему неудовлетворительному состоянию здоровья.

Систематические занятия физическими упражнениями, существенно повышают психическую, умственную и эмоциональную устойчивость студентов при выполнении напряженной умственной или физической деятельности, способствуют активной социализации молодежи, при этом одновременно являются действенной формой активного отдыха

Перед высшей школой ставится задача придать физкультурному движению студенчества массовый характер, создать научно-обоснованную систему массовой физкультурно-спортивной деятельности студентов. Массовая физическая культура как сложное многофункциональное явление в жизни коллектива вуза выполняет оздоровительные, воспитательные, образовательные и социально-культурные задачи.

Таким образом, формирование физической культуры личности студентов можно рассматривать как процесс и результат целеполагаемой, педагогически организованной и планомерной социализации человека, осуществляемой в его интересах или интересах общества, которому он принадлежит.

Список использованных источников:

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002

  2. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983

  3. Физическая культура как учебный предмет. Студенты и физкультурно-спортивная деятельность в ВУЗе [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-67620.html?page=8#3053032

  4. Зыскина А.М., Малафеева С.Н. и др. Многофакторная оценка здоровья студента. Екатеринбург, 2000

  5. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. МГСУ, 1997

Просмотров работы: 4485