- изучение структуры креативности;
- отбор необходимых диагностических методик, позволяющих зафиксировать и отследить степень развития компонентов структуры креативности;
- разработка комплекса заданий и упражнений по выбранной дисциплине, направленного на развитие креативности студентов.
Изучение структуры креативности приводит к рассмотрению таких её показателей как гибкость, быстрота, оригинальность, тщательность. Специфика настоящего исследования (с одной стороны технические направления бакалавриата, с другой – изучаемая дисциплина «Математика») определяет отбор автором необходимых методик диагностики таких компонентов креативности как быстрота и гибкость. Иногда эти показатели креативности называют креативными способностями. Для их диагностики автор использует тест Айзенка (тест на определение коэффициента интеллекта), тест Беннета (тест механической понятливости студентов) и пробу Кулюткина (тест на выявление невербальной креативности). Выбор именно этих тестов продиктован необходимостью в экспресс-анализе уровня развития креативности студентов на первом этапе констатации.
Тестирование студентов первого курса технических специальностей проводилось на базе Армавирского механико-технологического института (филиала) ФГБОУ ВПО «Кубанского государственного технологического университета». В организации тестирования приняли участие студентки второго курса группы 11-ФАБ-ИВ Коханович Илона и Шангина Наталья. Привлечение студенток имело положительное значение: была снята директивность и напряженность в тестируемых студенческих группах, за счет высокой оперативности значительно уменьшено время на организационные моменты, поскольку Тест Беннета и проба Кулюткина осуществлялись с использованием раздаточного материала. Определение уровня интеллекта студентов (тест Айзенка) проводилось в компьютерном классе с помощью специальной программы iq-test.
Полученные результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1 Высокие результаты пробы Кулюткина показали 16% тестируемых, средние показатели у 56% опрошенных, а низкий результат продемонстрировали 28% студентов. Следовательно, проблема развития креативности студентов актуальна и требует решения.
2 По результатам корреляционного анализа выявлены две статистически значимые корреляционные связи между коэффициентом интеллекта и невербальной креативностью (ρ=0,368, при p