Актуальность исследовательской работы определяется тем , что при активном участии взрослого создаются условия для использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности во время развития у ребенка познавательной активности, направленной на изучение предметов и их свойств. Кроме того, способствует развитию таких новообразований как игры и непосредственного самого рисования , лепки и аппликации .
Констатирующий этап эксперимента моей работы показал низкий уровень развития интеллектуальных возможностей у детей с ОВЗ.
Тем самым была определена одна из основных задач моей работы и разработана программа: «Маленький художник». Апробация данной программы ведётся с учётом теоретических и научно – практических основ этого процесса.Организация исследования по данной теме проводится поэтапно:1 этап – теоретический;2 этап – реализация педагогического эксперимента, направленного на формирование навыков изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники;3 этап – завершение эксперимента, анализ, обобщение и оформление полученных данных.