ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КЛИНИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «CLEAN HOME» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КЛИНИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «CLEAN HOME»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организация ООО «CLEAN HOME» - клининговая компания, предлагающая различные виды услуг по уборке:

- уборка помещений (ежедневная уборка квартир, домов, офисов и других площадей)

- наружная уборка (мытье фасадов зданий, окон, чистка крыши)

- уборка прилегающей территории (вывоз мусора, уборка снега, стрижка газонов и т.д.)

- специальные работы (химчистка, чистка ковров и прочее)

- уборка после ремонта или строительства

- промышленный альпинизм

- уход за твёрдыми покрытиями

- уборка салонов автомобилей.

Для организации клининговой компании было арендовано помещение , площадью 18 кв.м., расположенное по адресу г.Шуя, ул.Советская д. 47.

Телефон: +7(49351) 3-44-64, 8-908-569-69-73

E-mail: с[email protected]

Группа ВКонтакте: vk.com/group/clean_home

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью, что обусловлено следующими причинами, преимуществами:

- простота создания;

- ограниченный размер предпринимательского риска;

- возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

- возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций.

Миссия клининговой компании – удовлетворение потребностей населения в предоставлении качественных услугах по уборке.

Целью создания является извлечение прибыли с последующим расширением ассортимента предлагаемых услуг.

Логотип ООО «CLEAN HOME» (Рис 1) представляет собой сочетание самого названия CLEAN HOME, что в переводе на русский означает «Чистый дом». Логотип выполнен на синем фоне, который ассоциируется у многих с небом или водой, а значит и с чистотой, свежестью. Также над самим названием изображены инструменты, необходимые для уборки: мётлы, швабры. Это указывает на саму деятельность компании: уборка помещений.

Рис 1. Логотип ООО «CLEAN HOME»

Логотип выполнен в ярком стиле, нет места скучным цветам. Моментально притягивает внимание и вызывает интерес к организации, представленной им. Логотип в полной мере характеризует сферу деятельности организации.

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда.

Слоган: «Чистим без вреда! Убираем без следа!»

Слоган ООО «CLEAN HOME» отражает специфику данной организации и представлен в простой и понятной форме, притягивает внимание потенциальных клиентов.

Технологический процесс начинается с заказа услуги клиентом. Он выбирает набор услуг из представленного перечня и/или заказывает особые услуги из числа сопутствующих. Заказ принимает администратор. Когда заказ принят, заказчик выносит предоплату. Затем наши работники выезжают по адресу, выполняют всю необходимую работу, получает остаток оплаты.

Этапы оказания услуг:

  1. Обращение клиента в организацию. При этом подразумевается, что его визит связан с уже принятом им решение о виде необходимой клиенту услуги.

  2. Далее клиенту предоставляется полный перечень оказываемых услуг организацией с текущими ценами.

  3. Ознакомившись, клиент выбирает один или несколько видов услуги из приведенного списка.

  4. Клиент предоставляет компании предоплату за услуги, в размере удобном для клиента, но не менее 20%.

  5. Далее по указанному адресу наши работники выезжают для выполнения работ по уборке.

  6. После одобрения клиентом проделанной работы, клиент выполняет полную оплату за услугу.

В клининговой компании работают четыре человека:

  • директор, он же владелец, менеджер и администратор

  • две девушки – уборщицы

  • молодой человек, промышленный альпинист, выполняющий также другую физическую работу.

Численность работников рассчитывалась на базе трудоемкости выполняемых услуг и полезного фонда рабочего времени. Поскольку штат организации состоит из 4 человек, необходимость в жесткой регламентации времени работы каждого из сотрудников отпадает. В дальнейшем, в связи с возможным расширением организации, появится возможность принять на работу дополнительный персонал.

График работы клининговой компании «CLEAN HOME»:

Понедельник – Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

Проведём анализ конкурентов ООО «CLEAN HOME». В Шуе и Шуйском районе компании, предоставляющие такие услуги, отсутствуют, поэтому проанализируем конкурентов в ближайшем городе, то есть в Иванове. В Иванове на рынке данных услуг присутствует 13 компаний, но большинство из них имеет лишь малый перечень услуг. Проанализирует наиболее крупные из них.

Таблица 1.

Сравнительный анализ клининговых компаний

Организация

Перечень услуг

«CLEAN HOME»

- уборка помещений (ежедневная уборка квартир, домов, офисов и других площадей)

- наружная уборка (мытье фасадов зданий, окон, чистка крыши)

- уборка прилегающей территории (вывоз мусора, уборка снега, стрижка газонов и т.д.)

- специальные работы (химчистка, чистка ковров и прочее)

- уборка после ремонта или строительства

- промышленный альпинизм

- уход за твёрдыми покрытиями

- уборка салонов автомобилей

“ЧИСТЫЙ МИР”

- Ежедневная уборка

- Мойка оконных поверхностей, витрин, витражей, вывесок и фасадов зданий.

- Химическая чистка ковровых покрытий.

- Обработка твердых полов (линолеум, мрамор, гранит, плитка).

- Химическая чистка мягкой мебели, жалюзи.

- Уборка территории.

"Белый парус"

-Ежедневная уборка

-Генеральная уборка.

-Дополнительные услуги.

Помимо традиционных клининговых услуг, таких как генеральная и ежедневная уборка офисов, квартир, коттеджей, производственных помещений, компания реализует и иные услуги. А именно: очистка ковровых и других видов покрытий; мойка окон, витрин, остеклений ТЦ; удаление пятен со стен зданий; уборка дворовых и прилегающих территорий.

"Островок чистоты"

-Ежедневная комплексная уборка помещений ;

-Генеральная комплексная уборка;

- Послестроительная уборка;

- Уборка после пожара;

- Химчистка мягкой мебели;

- Уход за твердыми покрытиями;

- Химчистка ковров;

- Мойка окон и других стеклянных поверхностей;

- Зимний клининг;

- Альпинистские (высотные) работы.

Источник: Составлено автором

Как видно из Таблицы 1 ООО «CLEAN HOME» предоставляет больший спектр клининговых услуг. Главным конкурентным преимуществом ООО «CLEAN HOME» является расположение непосредственно в городе Шуя. Также только ООО «CLEAN HOME» предоставляет услуги по профессиональной уборке салонов автомобилей.

Проанализировав список предлагаемых услуг, можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом является "Белый парус". Эта компания имеет самый большой спектр услуг, наибольшую клиентскую базу и сотрудничает с некоторыми компаниями города Шуя («Гранд Отель»).

Другие компании также предлагают услуги по уборке, но в основном они предоставляют услуги по уборке помещений, квартир, офисов.

Для формирования более полной и разносторонней оценки конкурентоспособности организации следует провести SWOT-анализ.

Таблица 2.

SWOT-анализ ООО «CLEAN HOME»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • растущий рынок;

  • отсутствие жесткой конкуренции;

  • эффективные способы продвижения услуг;

  • широкий спектр услуг;

  • удобное местоположение в центре города;

  • индивидуальность подхода к клиентам;

- новое оборудование;

-квалифицированные специалисты;

  • гарантия качества;

  • недостаточная известность;

  • большое число возможных клиентов, не желающих интересоваться предлагаемыми услугами по той или иной причине;

- малое число постоянных клиентов.

Возможности

Угрозы

  • увеличение спектра предлагаемых услуг;

  • привлечение новых клиентов;

  • расширение штата;

  • аутсорсинг;

- создание положительного имиджа фирмы;

  • уменьшение интереса клиентов к организации;

  • появление сильных конкурентов.

  • ухудшение экономического положения населения.

Источник: Составлено автором

По данным таблицы можно сделать вывод, что «CLEAN HOME» при всей своей молодости, имеет большое число сильных сторон, дающих возможность успешно развиваться и увеличивать свой потенциал в данном бизнесе. Слабые стороны напрямую связаны с возрастом организации, что естественно.

Анализ показал, что предприятие ООО «CLEAN HOME» имеет потенциал для роста и развития. Однако перед компанией стоит ряд задач, требующих решения:

- расширение клиентской базы;

- расширение спектра услуг;

- создание положительного имиджа фирмы и прочее.

Был проведён опрос среди потенциальных потребителей услуг, в ходе которого выяснились следующие данные. Из 100 опрошенных 70% хотели бы воспользоваться услугами клининговой компании, из них 42%-мужчины, 28%-женщины.

Рис 2. Востребованность услуг клининговых компаний среди населения Ивановской области.

Рис 3. Возрастная категория потребителей

Таким образом, наибольший интерес к клининговым услугам наблюдается у людей, возрастной категории от 25 до 35 лет. Это может быть из-за нехватки времени в связи с воспитанием маленьких детей, работой, учёбой. Также 27% потенциальных потребителей – люди старше 60 лет, в связи с пожилым возрастом и состоянием здоровьем.

Основными причинами, побуждающими население воспользоваться данными услугами, являются:

Рис 4. Основные причины использования услуг клининговой компании

Оценка потребительского спроса на предоставляемые услуги ООО «CLEAN HOME» может быть представлена следующим образом:

Рис 10. Общий спрос на клининговые услуги потенциальными клиентами

Эти данные помогут ООО «CLEAN HOME» разработать наиболее удобный и востребованный перечень услуг для различных категорий потребителей.

Рекламная кампания фирмы ООО «CLEAN HOME» направлена на решение следующих задач:

- информирование потенциальных клиентов об открытии фирмы ООО «CLEAN HOME» и её услугах;

- формирование и расширение контингента покупателей;

- активизация и стимулирование потребительского спроса.

Руководство организации воспользовалось следующим выбором рекламы:

- визитные карты;

- реклама в прессе;

- наружная реклама;

- Интернет-реклама.

Фирма планирует напечатать около 300 визиток, стоимость изготовления одной визитки составляет 2 рубля 30 копеек, тогда затраты на изготовления 300 визиток составят: 300*2,3 = 690 рублей.

Рис 4. Визитная карта ООО «CLEAN HOME»

Реклама в прессе, СМИ, газете, журнале – наиболее действенный способ заявить о своем существовании для новых компаний и фирм. Даже если вы начинаете свой небольшой бизнес, реклама в журналах или реклама в газетах местного масштаба поможет вам привлечь клиентов и завоевать себе место на рынке.

Разместим объявление в газете «Местный спрос». Рассчитаем стоимость размещения объявления в газете. Стоимость цветного объявления размером 132*45мм 59кв.см. на развороте газеты составляет 1272,30 рублей в первый месяц. В последующие месяцы в течение года планируется размещение чёрно-белого объявления на последней полосе 65,25мм*45,76 мм. стоимость объявления составит 966,50 рублей.

ООО «CLEAN HOME» использует баннер, размером 3м х 2м, который предполагается разместить на фасаде здания, в котором располагается офис. Стоимость изготовления и монтажа составила 1870 рублей.

Рис 5. Макет баннера ООО «CLEAN HOME»

Интернет-реклама ООО «CLEAN HOME» состоит из двух составляющих:

- рассылка писем потенциальным клиентам на электронную почту;

- создание групп в социальных сетях.

Таким образом, реклама в интернете не потребует никаких затрат.

Таблица 3.

Бюджет маркетинга ООО «CLEAN HOME»

Тип рекламы

Место размещения

Стоимость, р.

1-ый месяц

Наружная реклама

Баннер, размером 3м х 2м, который предполагается разместить на фасаде здания, в котором располагается офис. Стоимость изготовления и монтажа составила 1870 рублей.

1870

Реклама в прессе

Объявление в газете «Местный спрос», размером 132*45мм 59кв.см. на развороте газеты.

1272,30

Визитные карты

300 визиток, стоимость изготовления одной визитки составляет 2 рубля 30 копеек.

690

Интернет-реклама

Не требует финансовых вложений

-

Итого:

3832,30

2-ой и последующие месяцы

Наружная реклама

-

 

Реклама в прессе

В последующие месяцы в течение года планируется размещение чёрно-белого объявления на последней полосе 65,25мм*45,76 мм. стоимость объявления составит 966,50 рублей.

966,50

 

Итого:

10631.50

Источник: Составлено автором

Данная таблица показывает затраты, произведенные ООО «CLEAN HOME» за первые год своего существования. Рекламная компания в первый месяц существования обошлась в 3832,30 руб., второй и последующие месяцы рекламной компании стоили в сумме за одиннадцать месяцев 10631,50 р. В сумме годовые расходы на рекламу, организацией составили 14463,80 р.

Для начала рассчитаем затраты на покупку оборудования в Таблица 4:

Таблица 4

Расходы на покупку оборудования клининговой компании «CLEAN HOME»

Наименование

Количество, шт.

Сумма, р.

Дисковая машина для глубокой очистки ковровых покрытий

1

70500

Пылесос моющий Starmix GS L-1435PZ

1

15713

Плоский моп (швабра и веник в одном)

2

800

Тележка с отжимом, отделением для моющих средств и мешком для мусора

1

6700

Набор для мойки окон и ухода за оргтехникой Эволюшн №4

1

3971

Набор для комплексной уборки автомобиля "Профессионал"

1

1900

Профессиональная стиральная машина LG WD-10467BD

1

81200

Различные моющие средства

1

3000

Настольная лампа

1

675

Персональный компьютре (Системный блок, клавиатура, мышь, калонки, сетевой фильтр)

1

25780

Принтер Epson Stylus R270

1

2283

Стол офисный

1

1157

Стул офисный

1

511

Телефон беспроводной Panasonic KX-TG1611RU

1

799

Итого:

 

2149

Источник: Составлено автором

Расчет затраты на програмное обеспечения не производится, поскольку в работе используются бесплатные операционная система.

Рассмотрим затрат на открытие клининговой компании «CLEAN HOME» (Таблица 5).

Таблица 5

Расчет затрат на открытие клининговой компании «CLEAN HOME»

Статьи затрат

Затраты за 1 месяц, р.

Затраты за 1 год, р.

Аренда помещения

(18 кв.м.) 1м.=280р.

5040

60480

Зарплата:

Директор, менеджер и администратор

Уборщицы (2 человека)

Молодой человек, промышленный альпинист, выполняющий также другую физическую работу.

9842

11189*2=22387

10567

118104

268536

126804

Затраты на связь:

Интернет (750 р.)

Телефон (350 р.)

750

350

9000

4200

Затраты на электроэнергию

811.8

9741,6

Рекламные расходы

-

10631.50

Амортизационные отчисления

3555,35

42664,2

Затраты на оборудование

-

214989

Итого:

52491,35

854518,8

Источник: Составлено автором

  • Арендная плата. Снимаемое помещение имеет площадь 18 кв.м. Цена одного кв. м. равна 280 руб. в месяц. Арендная плата составляет 5040 руб. в месяц.

  • Затраты на электроэнергию. Клининговая компания потребляет 1,353 Квт в час. В месяц: 1,353 Квт * 160 рабочих часов в неделю * 3,75 р. (цена 1 Квт) = 811,8 р.

  • Сумма амортизационных отчислений на оборудование рассчитывается линейным способом по формуле:

АО= Первоначальная стоимость оборудованияСрок службы года* 12 месяцев

Срок службы оборудования – 5 лет.

АО = 213321/5*12=3555,35р. в месяц

  • Затраты на связь. В клининговой компаниии установлены городской телефон и подключен Интернет.

  • Рекламные расходы. Расчет и полная характеристика рекламных расходов приводится в Таблице 1 и выводах по ней.

  • Затраты на оборудование. Перечень приобретенного оборудования представлен в Таблице 4.

С оклада рабочих уплачиваются следующие налоги:

1) НДФЛ=42796*0,13=5563,48 руб.

2) Отчисления в пенсионный фонд =42796 х 14% = 5991,44 руб.

3) Отчисление на социальное страхование=42796 х 0,2% = 85,59 руб.

Суммировав все вышеперечисленные расходы получаем, что расходы организации в год составляют 923610,48 руб, то есть в месяц 76967,54 рублей. В месяце 26 рабочих дней. Таким образом , получаем, что расход на 1 день составляет 2 905,29 руб. Планируется выполнять 5-6 заказов в день, а значит стоимость одного заказа, который включает все виды работ по уборке одной квартиры составит около 590 рублей. При условии, что рентабельность организации должна составлять минимум 15% получаем конечную стоимость проекта

15% х 590=88,80 руб.

590+88,80=678,80.

Проанализировав стоимость на услуги у конкурентов, можно сделать вывод, что 15% это оптимальная надбавка, так как на стадии зарождения организации выгодно устанавливать демпинговые цены.

Таким образом, стоимость заказа на уборку средней квартиры, включая все основные виды работ (уборка, чистка ковров, мытьё сантехники, чистка кухни и прочее) составит около 680 рублей.

Однако социологический опрос показал, что 59% потенциальных клиентов (из 100 опрошенных) готовы заплатить за оказание услуги по организации уборки квартиры сумму в пределах от 700 до 1000 руб.

Основываясь на представленной диаграмме можно сделать вывод, что существует возможность повысить уровень рентабельности предприятия до 30%, а стоимость оказание услуги по организации уборки квартир, соответственно, до 900 руб.

Таким образом, конечная стоимость оказания услуги по организации уборки квартиры составляет 900 руб.

Просмотров работы: 4995