СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Ахмеджанова В.Т. 1, Пашова Н.В. 1
1ФГБОУ ВПО Уральский государственный горный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях формирования рыночной экономики в России постепенно меняются механизмы управления производством и качеством выпускаемой продукции. Для того чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе и занять устойчивое положение на рынке предприятия различных сфер деятельности нуждаются в пересмотре своих стратегий и методов управления.

В настоящее время для многих компаний приоритетной задачей становится ориентация на повышение качества продукции, работ или услуг на всех этапах жизненного цикла. Такая задача стоит и перед предприятиями геолого-геофизического направления, ведь геологическая и геофизическая информация – товарный продукт, качество которого складывается из точности и достоверности измеряемых параметров и характеристик.

Имеющаяся на данный момент нормативно-методическая база в области геофизических исследований является недостаточно полной. Для того чтобы учесть максимально возможное количество требований к качеству и постоянно его повышать, необходимо построить эффективную систему менеджмента качества.

Создание и внедрение системы менеджмента качества на предприятиях геофизического комплекса можно осуществить с помощью международных стандартов ИСО серии 9000 (либо аутентичных, идентичных национальных стандартов). Стандарты позволяют построить систему менеджмента качества независимо от характера выпускаемой продукции и масштабов предприятия. Система менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000 основывается на принципах непрерывного совершенствования работы каждого подразделения и каждого процесса; ориентации на потребителя; оптимального расходования ресурсов; снижения затрат; анализа и принятия управленческих решений, основанных на фактах.

Построение системы менеджмента качества на геофизическом предприятии сводится к следующим взаимосвязанным между собой этапам:

  • подготовка нормативно-документального оформления всех видов деятельности предприятия;

  • обеспечение требуемого уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов предприятия;

  • достижение современного технического обеспечения выполняемых исследований и работ;

  • подготовка нормативно-методического обеспечения выполняемых исследований и работ;

  • соблюдение требований к качеству получаемых результатов;

  • создание организационных основ системы менеджмента качества.

Процесс управления качеством – сложный механизм, который для успешного функционирования должен характеризоваться отлаженными и гармоничными действиями. Отладить такой механизм возможно только учитывая особенности работ, выполняемых геофизическими предприятиями. Среди особенностей можно выделить следующие:

  • проведение работ в полевых условиях предъявляет повышенные требования к обеспечению устойчивости геофизической аппаратуры и оборудования к механическим нагрузкам, резким колебаниям температуры и другим внешним воздействиям, а также герметичности;

  • многообразие геолого-технологических условий и объектов геофизических исследований приводит к тому, что не может быть повторяющихся конкретных решений. В ряде случаев возникает необходимость разработки новых методов исследований или их модификаций. Кроме того, условия на конкретном объекте могут изменяться во времени (например, при геофизическом сопровождении разработки месторождения). Поэтому может возникать необходимость изменения состава аппаратуры и методов работ;

  • геофизические исследования носят, как правило, комплексный характер. Поэтому актуальное значение как технической, так и с экономической точек зрения имеет выбор оптимального комплекса аппаратуры и методик для конкретного объекта;

  • в настоящее время довольно сложно сформулировать критерии качества «конечного результата» геофизических исследований. Понятие «конечный результат» зависит от конкретного объема работ и решаемой задачи.

При этом, опираясь на требования стандартов ИСО серии 9000 и учитывая специфику работ российских геофизических предприятий, можно выстроить такую систему менеджмента качества, систему управления производством, которая обеспечит повышение не только качества и управляемости, но и эффективности производства, а, следовательно, и стабильный рост прибыли, и дальнейшее развитие предприятия.

Просмотров работы: 1367