СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА – ЗА И ПРОТИВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА – ЗА И ПРОТИВ

Наговицына В.Ю. 1, Колмогоров П.Н. 1
1ФГБОУ ВПО Уральский государственный горный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрять или не внедрять систему качества - такой вопрос в большинстве компаний уже не стоит. И это правильно.

Когда компания дорастает до определенного уровня, система качества (не обязательно сертифицированная по какому-либо стандарту) становится просто жизненной необходимостью. Формальное описание правил работы, отделение знаний и технологий от сотрудников, формализованные требования по качеству выполняемых работ - вот те плюсы, которые получает компания.

Минусов тоже можно получить немало, особенно если мы будем стараться строго следовать букве какого-либо стандарта или требованиям сертифицирующего органа. Основные минусы - это необходимость ведения кучи ненужной, как считает компания, документации; повышение издержек на поддержание системы качества, затраты на оплату внешних консультантов. Есть и чисто психологические аспекты проблемы, когда возникает сопротивление сотрудников при столкновении с необходимостью делать больше работы за ту же оплату.

Проблемы, в основном, возникают из-за того, что часто стандарт является как бы вещью в себе. Даже если эффективность внедрения определенных положений стандарта вызывает большие сомнения (или, по крайней мере, не дает такого же экономического эффекта как другие его части), но мы страстно желаем получить тот самый сертификат, то деваться нам вроде как некуда. И тогда внедрение происходит в приказном порядке и компании приходится "ломать" себя в соответствии с требованиями внешних аудиторов.

Теоретически, этого не должно происходить. Все рекомендации о внедрении того или иного стандарта предполагают какой-то уровень гибкости. Но на практике это получается именно так, и это оправдано тем, что сама система стандартизации предполагает некую гарантию того, что все компании, получившие такой сертификат работают неким стандартным образом.

Если компания просто желает поднять эффективность своей работы, и получение сертификата не даст в ближайшей перспективе сильного прироста продаж, то руководству компании стоит задуматься о том в какой форме следует производить внедрение. Возможно, наиболее хорошим решением будет просто изучить литературу по системам управления качеством, внимательно прочитать тексты стандартов и взять оттуда ряд интересных идей. И на этом остановиться. До тех пор, пока новые проблемы не проявят себя. И необходимость внедрения каких-либо отдельных элементов будет решать руководство самой компании, а не "дядя" со стороны, который более обеспокоен сохранением чистоты стандарта, а не его экономическим эффектом.

К вопросу о необходимости сертификации, системы менеджмента качества компании следует подходить очень осторожно. Если вы примете неверное решение, потеря денег будет для вас очень ощутима. Возможно, это будет потеря денег на внедрение системы качества, которая не будет давать экономического эффекта, но будет требовать постоянных затрат. А возможно, и вся работа вашей компании окажется под угрозой, так как сопротивление сотрудников будет слишком сильно.

Для одних компаний получение сертификата - это насущная необходимость. Для других наличие или отсутствие оного никак не влияет на экономические показатели. Но в любом случае, ознакомиться с предложениями, описанными в стандартах, несомненно, стоит.

Просмотров работы: 1052