Таким образом, вступление России в ВТО обусловило возникновение ряда возможностей и некоторых потенциальных угроз для дальнейшего развития сектора туризма.
Потенциальные риски от вступления в ВТО:
Ужесточение конкуренции по сравнению с иностранными аналогами. Рост конкуренции приведет к увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций на рынок; несоответствие международным стандартам качества предприятий и продукции; несоответствие международным отраслевым эко-стандартам (для въездного туризма).
Ужесточение конкуренции; потенциальные риски спада в сопряженных отраслях; закрытие предприятий и рост безработицы обусловят снижение спроса на продукцию туристского сектора (по направлению внутренний туризм); угрозы малому турбизнесу, обусловленные появлением на рынке новых крупных участников (гостиничных цепочек, туроператоров и пр.) (для внутреннего и въездного туризма).
Ужесточение конкуренции в связи с необходимостью открытия туристского рынка для иностранных организаторов. Российские туроператоры, ориентированные, прежде всего на выездной туризм, будут вынуждены, не выдержав конкуренции, уйти с рынка или превратиться в их младших партнеров или агентов; наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы. Закрытие предприятий и рост безработицы обусловят снижение спроса на продукцию туристского сектора (по направлению выездной туризм); угрозы малому бизнесу (для выездного туризма).
Потенциальные возможности от вступления в ВТО:
«Дешевые кредиты» для дальнейшего развития бизнеса по причине бесконтрольный прихода в Россию иностранных банков с их огромными капиталами и низкими процентными ставками; страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании. Более благоприятные условия страхования тур.услуг (для въездного и внутреннего туризма).
Иностранные операторы при определенных условиях, которые должны быть согласованы во время переговоров о вступлении на туристский рынок России (льготные условия инвестирования, обязательное целевое финансирование объектов туриндустрии и т.п.), будут вынуждены инвестировать в развитие инфраструктуры туризма в России. Именно это должно послужить стимулом для привлечения клиентов (туристов) этих операторов в Россию (для выездного туризма).
Несмотря на сложившиеся новые условия – модернизации российской экономики с учётом глобализационных процессов, туризм продолжает оставаться важным сектором национальной экономики. В новых условиях,в качестве наиболее эффективного и действенного способа решения выявленных проблем и сформулированных государством задач в сфере туризма выступает развитиетесного сотрудничества туристского сектора и государства, т.е. применение инновационных инструментов реализации национальной туристской политики на основе создания программ и проектов с помощью механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) [1,2].
Список информационных источников
Саак А.Э., Жертовская Е.В. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ // Туризм: право и экономика.- №2, 2011.
Саак А.Э., Жертовская Е.В. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования. - Учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.
Саак А.Э., Горелова Г.В., Жертовская Е.В. Информационно-аналитическое обеспечение процесса формирования туристской политики муниципального образования с помощью технологии поддержки принятия управленческих решений на основе когнитивного подхода //Менеджмент в России и за рубежом. - №4, 2008.
Саак А.Э., Горелова Г.В., Жертовская Е.В. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования с помощью комплексной методики выбора и принятия управленческих решений (на примере г. Таганрога) // Туризм: право и экономика.- №1, 2008.
Саак А.Э., Жертовская Е.В. Современные направления формирования туристской политики муниципального образования // Туризм: право и экономика.- №1, 2011.