НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Касаткина Е.В. 1, Морозова Ю.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы в школе просматривается опасная тенденция снижения познавательной деятельности учащихся и падения мотивации школьников к занятиям. Многие учителя находят выход в поиске новых форм обучения, всё шире начинают использовать нестандартные формы уроков, которые характеризуются сочетанием разнообразных методических приёмов. На таких уроках используются разные виды деятельности: составление таблиц, опорных конспектов, заполнение карточек, кроссвордов, дискуссии и рассказы на заданную тему. Также это могут быть уроки-проекты, уроки-игры, уроки - круглые столы, уроки-аукционы и т. д. Методически высокоэффективным, реализующим нестандартные формы обучения, развития и воспитания учащихся является урок - игра. Игровые моменты помогают снять усталость и напряжение на уроке.

Нестандартные уроки позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, активизировать познавательную деятельность, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс становится коллективом.

На начальном этапе преподавания технологии использование нестандартных уроков как нельзя лучше оживляет учебно - воспитательный процесс, развивает интерес к предмету, повышает качества и усвоения знаний. Ведь очень важно в начале преподавания нового предмета, заинтересовать предметом, научить посещать этот урок с жаждой получить новые знания, вести постоянный творческий поиск, открывать в себе скрытые таланты и просто «любить» предмет.

В настоящее время в школе учителю начальных классов необходимо не столько сформировать у детей программные умения и навыки, но, главное, научить школьников творчески распоряжаться своими знаниями применяя их на практике. Наибольшую радость дети получают от работы, позволяющей им проявить себя как личность, раскрыть свои способности и возможности. Благоприятные условия для этого создаются как раз на нестандартных уроках технологии.

Исходя из актуальности данной проблемы, нами были разработаны два конспекта на тему: «Нестандартные уроки технологии в начальной школе». Один из конспектов разработан в форме урока – проекта, на котором ребята в технике прямого плетения создают поделки из бумаги к празднику 8 Марта и приклеивают на ватман. Дети работают в группах, а учитель помогает им. В завершении работы каждая группа докладывает о результатах своей работы, участвует в коллективном самоанализе и приклеивает на общий ватман свои поделки. Такая организация работы позволяет сделать урок технологии интересным и содержательным. Другой конспект разработан как урок-соревнование, на котором дети учатся конструировать ёлочное украшение – фонарик. Учитель предлагает им поучаствовать в конкурсе. Ребятам необходимо разбиться на бригады и сконструировать фонарик. В конце занятия оценивается работа каждой бригады и выбирается лучшая, которая награждается медалями «Победителю соревнования».

Такие уроки помогут внести в обучение технологии радость познания, творческого поиска, уверенность в том, что все будет понятно, а также интересно и увлекательно. Они включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, опорные сигналы, что снимает напряжение, оживляет мышление. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников велико. Особенности психического развития и познавательных процессов учащихся побуждают к активному вовлечению в учебный процесс начальной школы нестандартных уроков. Именно нестандартные формы уроков оказывают эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Просмотров работы: 3526