БАДМИНТОН, КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЬ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

БАДМИНТОН, КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЬ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.

Прихожденко А.В. 1, Егерь Д.В. 1
1Юргинский технологический институт (филиал) Национальный исследовательский Томский политехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью работы является изучение влияния бадминтона на здоровье студентов и выявление причин, по которым бадминтон может привить любовь к спорту у студентов.

Задачи, которые были поставлены для осуществления цели:

1. исследование влияния занятий спортом на здоровье студентов;

2. изучение источников, описание преимуществ бадминтона;

3. выявление целесообразности посещения студентами занятий бадминтоном.

Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях научно-технического прогресса, современных студентов сложно назвать заинтересованными в посещении занятий по физическому воспитанию, и в занятиях спортом вообще. Но в то же время, это является необходимым, учитывая то, что процесс обучения происходит преимущественно в сидячем положении, а время вне учебы студенты проводят в основном за компьютером, предпочитая это занятиям спортом.

Для определения важности посещения студентами занятий по физической культуре, обратимся к статистике. Многолетние исследования были проведены доктором медицинских наук, профессором Граевской Н.Д.

Контингент

Частота заболеваний(на 10 000)

Потеря трудоспособности(среднее число дней)

Спортсмены

68

2,7

Незанимающиеся

130

5,8

Таблица 1. Частота заболеваний гриппом в период эпидемии и число дней потери трудоспособности

Контингент студентов

Общая заболеваемость за год

В том числе

Среднее число дней потери трудоспо-собности

Сердечно-сосудистые заболевания

Заболевания печени

Обострение хронического тонзиллита, грипп

Занимающиеся физической культурой только по учебной программе

193

23

11

69

7,9

Студенты-спортсмены

127

6

4

33

4,3

Таблица 2. Показатели здоровья студентов одного и того же вуза (на 1000 случаев)

Из приведенных выше данных четко прослеживается прямая взаимосвязь занятий спортом и здоровья у студентов, а также становится видна явная необходимость в посещении занятий. Однако остается насущной проблема привлечения студентов к спорту.

В настоящее время, при организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов, в высших учебных заведениях широко используется секционная форма работы. У студентов есть возможность свободного выбора направления подготовки.

Одним из наиболее популярных видов спорта является бадминтон. По данным мировой статистики, бадминтоном увлекается каждый 50-й человек в мире. Бадминтон также входит в программу подготовки космонавтов. Он является идеально приспособленным для общефизической подготовки студентов и, что самое главное, позволяет в игровой увлекательной форме привлечь студентов к регулярным занятиям спортом, привить интерес и любовь к занятиям по физическому воспитанию. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества, помогают укреплению вестибулярного аппарата, развитию быстроты реакции и остроты зрения, повышению скорости мыслительных процессов, нормализации веса и улучшению здоровья в целом.[4]

Всё это возможно благодаря тому, что бадминтон – это самый быстрый ракеточный вид спорта: скорость полета волана может достигать 414 км/час. Темп обмена ударами в игре мастеров высокого класса достигает 0,7 ударов в секунду. Максимальное количество ударов, зафиксированное в матче – 19725. Бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта.

Глава Федерации бадминтона России Сергей Шахрай отметил, что этот вид спорта будет способствовать «естественной тренировке глазных мышц». Он привел статистику, согласно которой, проблемы со зрением при поступлении имеют 7%, а по окончании – 30%, причиной тому – чрезмерное время нахождения за компьютером, низкая двигательная активность. Занятия бадминтоном изменят эту статистику к лучшему.

Журналом «Focus» и рядом российских СМИ, например, журналом “Огонек”, была опубликована информация о пользе каждого вида спорта для организма человека. Исследования проводились учеными Венского университета, а «полезность» определяли такие критерии, как натренированность, безопасность, здоровье, влияние на окружающую среду. В данной классификации, бадминтон занял весьма высокое 13-е место. Следует отметить, что особенно высокие баллы у бадминтона оказались в разделах «координация», «гибкость», «безопасность» и «здоровье».

Кроме того, бадминтон не требует больших финансовых вложений, и тех возможностей, которые существуют во многих учебных заведениях нашей страны, вполне достаточно для его организации – площадки для бадминтона могут поместиться практически в любом зале.

Известно, что деятельность бадминтониста благоприятно влияет на анатомически-физиологическую структуру. Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном людям любого возраста и пола, используя для этого простейшие площадки или местность. Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределяют включение этого вида спорта в систему физического воспитания в школах, в средних и высших учебных заведениях. Широкие возможности вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон как реабилитационное средство на базах отдыха, в различных группах общей физической подготовки.[3]

Занимаясь бадминтоном на занятиях по физическому воспитанию, студенты получают значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку. Важной предпосылкой популярности бадминтона является возможность дифференцированного подхода к занятиям в зависимости от физической и технической подготовленности. На занятиях студенты овладевают новыми элементами техники и тактики игры, знакомятся с основными правилами игры.

Занятия бадминтоном можно начинать в любом возрасте, но существует семь основных моментов, которые нужно учитывать: 1) начинать постепенно; 2) разминка обязательна; 3) искать равных; 4) играть по возможностям; 5) контролировать самочувствие; 6) изучать тактику; 7) заниматься постоянно.

Таким образом, обобщая все изученные во время написания работы данные, можно прийти к выводу, что бадминтон является весьма эффективным средством привлечения студентов к занятиям спортом и, как следствие, повышения общего состояния здоровья у обучающихся. Такая простая и увлекательная игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать профессиональным спортсменом, но и для рядовых студентов, так как многим хорошо знакома еще с детства и на начальном уровне не требует особой физической подготовки и знания целого свода правил. Игра в бадминтон позволит проводить занятия физической культурой весело и с пользой, а главное, что студенты будут посещать их с удовольствием и получать от этих занятий несравненную пользу.

Бадминтон – это прекрасное лекарство от многих болезней. Он укрепляет, тонизирует, заряжает энергией. Бадминтон прост и доступен, он помогает жить долго и радостно.

Список использованных источников:

  1. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. – «Советский спорт», 2004. – 304 с.

  2. Лившиц В., Галицкий А. Бадминтон. – «Физкультура и спорт», 1984. – 176 с.

  3. Смирнов Ю.Н. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры. – «Физкультура и спорт», 1989. – 159 с.

  4. Щербаков А.В. Игра бадминтон (учебно методическое издание). – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121с.

Просмотров работы: 2785