СПЕЦИФИКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СПЕЦИФИКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ.

Матвеева К.А. 1
1воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Во всех развитых странах мира сфера бизнеса играет очень важную роль в экономической системе государства. И сейчас можно смело сказать, что бизнес – это действительно неотъемлемая часть нашей жизни. В последние десятилетия отмечается значительный рост хозяйствующих субъектов и форм их объединений как в нашей стране, так и за границей. Также одной из наиболее важных тенденций стало активное развитие малого и среднего предпринимательства. И это экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к созданию новых рабочих мест для населения, малым предприятием легче управлять в изменяющихся условиях рыночной экономики, а также это приносит реальные деньги в государственный бюджет.

Коротко охарактеризовать малое предприятие можно так:

  • оно владеет относительно небольшой долей рынка;

  • имеет ограниченное число работников (не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере);

  • управление фирмой осуществляется лично ее владельцем;

  • фирма является независимой (не представляет собой часть крупного предприятия).

На предприятия малого бизнеса возложены вполне конкретные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной мере другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы представляют собой своеобразный фундамент рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья. Другая не менее важная функция таких фирм – поддержание конкуренции, что обеспечивается их многочисленностью, гибкостью, большей свободой ценовой политики. Предприятия ускоряют заполнение товарного рынка товарами и услугами, необходимыми потребителю, внедрение несложных научно-технических достижений.

В нашей стране по мере развития малого и среднего бизнеса возникло множество общественных организаций малого и среднего предпринимательства, среди которых, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, основная задача которых - стимулирование развития деятельности малых предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого бизнеса как на федеральном, так и на местном уровнях.

Но, к сожалению, в настоящее время на пути развития малых фирм встает немало препятствий: высокие цены на материальные и природные ресурсы, технические средства, отсутствие кредитных ресурсов, постоянно растущая арендная плата, непосильные налоги. Особенно негативно сказывается низкий уровень платежеспособности населения, которое, по сути, является основным потребителем продукции малых предприятий.

И это очень печальные факты, хотя практика уже давно подтвердила необходимость и полезность малых фирм, ведь они обладают неплохими преимуществами в сравнении с крупными компаниями, а именно:

  • гибкость и большая адаптивность к изменяющимся условиям рынка;

  • высокая степень мобильности (особенно когда речь идет о внедрении новой техники и технологий);

  • значительная экономия на издержках;

  • более высокая скорость прохождения необходимой информации;

  • более экономичное использование ресурсов и т. д.

В связи с этим в последние годы широкому исследованию поддаются вопросы о наиболее эффективных формах и методах государственной поддержки и оказании реальной помощи в становлении и развитии малому предпринимательству в России.

Просмотров работы: 1714