Исследование готовности к использованию информационных технологий показывает, что студенты считают необходимым использование информационных технологий в учебном процессе. Но в, то, же время считают, что компьютер не может полностью заменить преподавателя в будущем. Они убеждены, что полученные навыки работы с информационными технологиями пригодятся им в дальнейшей трудовой деятельности.
Студенты (48%) чаще всего используют компьютер в учебном процессе как поиск дополнительной литературы в интернете. 41% испытуемых постоянно использует компьютер в учебном процессе. В центре учебного процесса студенты (36%) предпочитают видеть преподавателя, чем компьютер. 34% студентов считают, что уровень знаний полученных дистанционно ниже уровня знаний полученных традиционно. Основными плюсами в использовании компьютера в учебном процессе студенты видят «возможность хранения большой информации на компьютере» (43%), «возможность получения большого количества информации у себя дома» (37%). Минусы – «некоторая вредность компьютера для здоровья (ухудшение зрения, искривления осанки)» (37%), «компьютер облегчает нам жизнь, но делает нас некомпетентными и ленивыми» (29%).
Таким образом, проведенное исследование говорит о том, что у студентов не сформирована активная и осознанная информационно-компьютерная деятельность. Применение информационных технологий в значительной степени позволяет вызвать интерес студентов к занятиям и в результате повысить качество обучения при остром дефиците времени.