ЭОР – совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети.
Современный учитель должен стать организатором учебного процесса, уметь проектировать содержание учебных занятий, использовать инновационные методы обучения, в том числе и различные электронные образовательные ресурсы.
В.В. Гура отмечает, что под ЭОР можно считать часть культурной деятельности, зафиксированной на электронном носителе в виде программы и служащей для удовлетворения информационно-образовательных потребностей образовательного процесса.
В настоящее время электронные и бумажные ЭОР взаимно дополняют друг друга. Книга предпочтительна для методически выверенного изложения стабильных знаний, а электронное издание – для представления сведений о динамично развивающихся объектах и процессах при высокой степени вариативности требований к полноте и глубине изложения материала. Следует ожидать существенного увеличения числа коллективов, занимающихся созданием и распространением ЭОР. Соответственно будет расти актуальность проблемы объединения независимо созданных баз учебных материалов. Электронные образовательные ресурсы получили широкое распространение в современной образовательной практике высших учебных заведений (ВУЗов).
Список литературы
Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред: автореф. дис. докт. пед. наук. – Ростов на Дону, 2007. – 44 с.