Обсуждение работы ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Бокарева С.Ю. 1, Воронова Е.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал ИвГУ
  • Кострюкова Екатерина Анатольевна 16.02.13 в 10:46 #
    Уважаемый автор, проводился ли анализ действующих школьных учебников? Если да, то каких?
  • Екатерина Анатольевна, анализ школьных учебников не проводился. Изучался опыт учителей, использующих данную технологию в своей работе.
  • Доброго времени суток авторам статьи. Скажите, привлекаются ли к проектной деятельности родители, если да, то каким образом? Спасибо.
    • Бокарева Светлана Юрьевна 19.02.13 в 15:57 #
      Светлана Александровна, несомненно к проектной деятельности родители привлекаются. Есть многие варианты совместной работы родителей и детей. Всё зависит от вида проекта. Например, это может быть совместное оформление книжки - малышки, презентации по собранному материалу. Родители могут преподносить интересные факты по теме проекта и др.
    • Бокарева Светлана Юрьевна 19.02.13 в 15:57 #
      Светлана Александровна, несомненно к проектной деятельности родители привлекаются. Есть многие варианты совместной работы родителей и детей. Всё зависит от вида проекта. Например, это может быть совместное оформление книжки - малышки, презентации по собранному материалу. Родители могут преподносить интересные факты по теме проекта и др.
    • В силу своих возрастных особенностей младшие школьники далеко не сразу способны выполнить тот или иной проект самостоятельно. Более того, многие из них испытывают существенные трудности в решении ряда организационных, технических, оформительских и других вопросов. Безусловно, главную помощь ребёнку в проектной деятельности оказывает педагог, однако младшему школьнику нужна ещё и поддержка родителей, особенно в тех проектах, выполнение которых происходит во внеурочное время. Это могут быть разли
  • Скворцова Екатерина Владимировна 18.02.13 в 21:29 #
    Здравствуйте Светлана. Как вы думаете, на сколько актуальна ваша тема в современной школе?
    • Бокарева Светлана Юрьевна 19.02.13 в 16:09 #
      Екатерина Владимировна, проектная деятельность на уроках литературного чтения способствует формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся. Данная технология развивает умение подбирать и анализировать необходимый материал, творчески оформлять результаты своей работы, работать в группе и др. Она помогает школьнику "научиться учиться", что соответствует требованиям ФГОС НОО. Поэтому наша тема является актуальной для современной школы.
  • Кострюкова Екатерина Анатольевна 21.02.13 в 10:23 #
    Как Вы думаете почему многие преподаватели считают школьную подготовку слабой?
  • Мы считаем, что уровень подготовки напрямую зависит от уровня профессионализма школьного коллектива.
  • Машевская Светлана Михайловна 06.03.13 в 19:13 #
    Спасибо за интересную статью, Светлана! А вы не задумывались над тем, как не превратить проектирование в работу над рефератом и его презентацией? Пробовали ли Вы сама организовывать такую деятельность? Используете ли Вы игровые технологии проектирования?Заранее благодарю за ответ.
    • Бокарева Светлана Юрьевна 18.03.13 в 20:58 #
      Светлана Михайловна, конечно, мы задумывались над тем, как не превратить проектирование в работу над рефератом и его презентацией. Учителю следует помнить, что проект - это Собственный практический опыт ребенка в области исследования. Проработка материала осуществляется на основе собственного опыта ребенка, его переживаний. Важна значимость проблемы проекта для автора и окружающих. К сожалению, у нас не было пока возможности осуществлять такую деятельность на практике. Но в будущем мы обязательн
  • Здравствуйте, скажите, возможна ли реальная проектная деятельность в начальной школе, готовы ли младшие школьники к такой деятельности?
  • В 1-ом классе основное внимание нужно уделять развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем будут совершенствоваться в последующих классах. В связи с этим метод проектов следует начинать реализовывать со 2 класса. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми.

Обсуждение работ закрыто!