АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время услуги фитнес-центров/клубов входят в десятку самых востребованных услуг в России, не исключением является такой крупный город как Екатеринбург [1].

В начале 1990-х годов на этапе зарождения рынка фитнес-услуг, российские компании предоставляли, в основном, услуги традиционного шейпинга, который продолжительный период времени был наиболее популярным видом занятий по тренировке тела. На современном этапе происходит достаточно много структурных изменений. Всё большее количество людей ощущают потребность поддерживать своё здоровье и физическую форму, соответственно, в фитнес-индустрии всё большей популярностью пользуются программы, направленные на сохранение здоровья.

В настоящее время уже практически во всех фитнес-центрах/клубах Екатеринбурга хорошего уровня, клиентам предлагают пройти медицинское тестирование, что значительно сокращает риск получения травм и помогает правильнее спланировать программу тренировок. Представляется, что в ближайшем будущем возрастет количество желающих заниматься реабилитационными и оздоровительными программами. Востребованность данных программ обуславливает также преимущественно сидячий, малоподвижный образ жизни присущий многим офисным работникам. В связи с ориентиром на реабилитационные и оздоровительные программы увеличивается популярность мягких, нетравмоопасных видов тренировок, например, тренировок в бассейне.

Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остаются те участники рынка, чьи предложения соответствуют основным предпочтениям потребителя. Так, в настоящее время изменяется востребованность аэробных программ. Например, традиционные аэробические классы LOW, STEP теряют свою популярность, а программы направления йога, стретч, тайчи, пилатес, напротив, набирают обороты.

Современные тенденции в фитнес-индустрии, несомненно позволяют усовершенствовать любой спортивный зал, но нельзя клиенты не забывают и об упражнениях и снарядах, проверенных временем, которые не потеряли своей актуальности и по сей день. В рейтинг самых популярных упражнений можно включить тренировки со свободными весами (штанги, гантели, утяжелители); тренировка на беговых дорожках; тренировка на силовых тренажерах; тренировка на эллиптических тренажерах; упражнения для улучшения растяжки; упражнения на тренажерах для мышц пресса; занятия на велотренажерах; аэробика невысокой интенсивности; йога; занятия на степперах.

Оказывая похожий спектр фитнес-услуг, участники рынка работают над эмоциональной привязанностью клиентов и все больше уделяют внимания созданию клубной атмосферы. Для посетителей организуются корпоративные вечера и выезды на природу, проводятся внутренние соревнования и конкурсы.

На сегодняшний день на рынке фитнес-центров/клубов Екатеринбурга представлены как сетевые фитнес-центры, так и одиночные. Уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К их числу относятся: World Gym, World Class1, «Powerhouse Gym», «Extreme Fitness», фитнес-центр Атриум Палас Отеля и WTC, фитнес-клуб при спортивном центре «Верх-Исетский» и др. В группу лидеров входят крупные центры (площадь – от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты – от 50 тыс. руб.) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта – около 30 тыс. руб.).

Остальные 70% рынка – это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта – от 16 до 30 тыс. руб.), и заведения эконом-класса (менее 16 тыс. руб.). Дефицита клиентов спортклубы эконом-класса не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы [2].

Как правила фитнес-центры/клубы располагаются в следующих объектах: торговых центрах, бизнес-центрах, отелях, отдельно стоящих зданиях, спортивных комплексах. Большинство современных фитнес-центров строятся по специальному заказу собственников или в соответствии с общей спецификацией, легко адаптируемой для нужд оператора. Часть фитнес центров расположена в спортивных комплексах, которые возведены на отдельных участках и формируют часть многофункционального комплекса (бизнес-центр, торговый центр, дом).

Можно выявить ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современного екатеринбуржского фитнес-центра:

  • оснащенность профессиональным оборудованием;

  • широкий выбор вариантов клубных карт;

  • соотношение цены и качества, предоставляемых услуг;

  • наличие бассейна;

  • наличие фитнес-бара;

  • наличие фитнес-программ для детей от 3 до 14 лет, или хотя бы детской комнаты с няней;

  • во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки, также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.

В заключении хотелось привести данные ежегодного обзора фитнес-индустрии, опубликованные международной ассоциацией IHRSA, в которых на данных, полученных более чем от 10 000 фитнес-организаций и фитнес-клубов по всему миру, обозначены основные тенденции развития этой отрасли на 2012 год:

первая тенденция: рост числа посетителей фитнес-клубов;

вторая тенденция: занятия спортом для пожилых людей;

третья тенденция: фитнес для детей и подростков;

четвёртая тенденция: социализация тренировок (востребованность корпоративных занятий);

пятая тенденция: небольшие группы и персональный тренинг;

шестая тенденция: новейшие технологии;

седьмая тенденция: оптимизация продолжительности тренировок и графика работы клубов;

восьмая тенденция: корпоративный фитнес;

девятая тенденция: упражнения, при которых используется вес собственного тела Gravity и Suspension;

десятая тенденция: вместо лекарств — занятия фитнесом.

Следует отметить, что по данным анализа состояния фитнес-индустрии в Екатеринбурге для неё характерны все вышеприведённые тенденции.

Литература

  1. Кашникова К.В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг / К.В. Кашникова, А.В. Палагина. – Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008. – 151 с.

  2. http://johnson-matrix.ru/podderzhka/stati/napravleniya-razvitiya-fitnes-industrii-v-2012-godu

  3. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12724.html

Просмотров работы: 2636