ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ.

Косьяненко Н.В. 1
1ДВФУ(инженершая школа)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время произошли значительные изменения в технологии устройства асфальтобетонных покрытий. Увеличена толщина укладываемого слоя, что улучшает условия структурообразования при уплотнении благодаря сохранению высокой температуры в течение более длительного времени. Укладка асфальтобетонной смеси на большую ширину уменьшает количество продольных стыков, что улучшает качество и долговечность дорожных покрытий, упрощает и удешевляет их сооружение.

Асфальтоукладчики - самые сложные линейные дорожностроительные машины. Они предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. При этом, асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь из транспортных средств или перегружателей-накопителей в приёмный бункер, с помощью питателей передают смесь в шнековую камеру, с помощью шнеков распределяют смесь по всей ширине.

Рассмотрим некоторые патентные изобретения в сфере асфальтоукладчиков.

Патент номер 2164974: Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - повышение коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия.

Задача, решаемая данным изобретением, - повышение коэффициента уплотнения асфальтобенной смеси асфальтоукладчиком за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия.

Поставленная задача решается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем основную раму машины, раму рабочих органов, приемный бункер с пластинчатым питателем, толкающие и опорные ролики, установленные на основной раме, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплита, согласно изобретению на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия и опорные ролики, расположенные перед рабочими органами, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.

На чертеже представлена схема асфальтоукладчика, вид сбоку (рисунок 1).

Рис.1. Схема асфальтоукладчика, вид сбоку

Где: 1 - рама машины; 2 - приемный бункер, 3- пластинчатый питатель, 4 - секции тягового вальца статического действия , 5 - опорные ролики , 6 - толкающие ролики. 7 - сочлененная рама рабочих органов, 8 - распределительный шнек, 9 - трамбующий брус, 10- виброплита, 11- секции вибровальца машины.

Недостатком данного асфальтоукладчика является то, что далеко не вся его масса участвует в процессе уплотнения смеси, что снижает коэффициент ее уплотнения после прохода машины, а также недостаточная маневренность и увеличенная металлоемкость машины [1].

Применение предлагаемого устройства асфальтоукладчика позволит решить ряд актуальных экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий за счет того, что на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца. Во-первых, он позволяет повысить качество уплотнения настолько, что практически может сократить дополнительную работу катков. Во-вторых, эти асфальтоукладчики обеспечивают устройство более плотного и ровного покрытия. В-третьих, сокращается время на укладку и уплотнение смеси, что позволяет расширить погодно-климатические и температурные рамки строительства дорожных покрытий из горячих, но быстро остывающих асфальтобетонных смесей (температура воздуха при укладке смеси до -10oC против разрешенных +5oC), что очень важно для крупных городов и северных территорий. И, в четвертых, внедрение предлагаемого асфальтоукладчика может привести к значительному

сокращению звена дорожных катков, применяемых при укатке асфальтобетонных смесей.

Патент номер 2193619: изобретение относится к области строительства, а именно, к устройствам для укладки дорожного полотна. Технический результат - обеспечение возможности переналадки укладчика на более высокий слой укладываемого материала без переоборудования укладчика.

Задачей изобретения является создание такого укладчика дорожного покрытия, который без больших затрат на переоборудование может переналаживаться на более высокий слой укладываемого материала без опасности возникновения сбоев вследствие подаваемого снова вперед материала.

Эта задача решается при условии возможности регулировки по высоте асфальтоукладчика относительно машинной рамы, благодаря чему задняя зона транспортера поднимается. Регулировка по высоте может производиться чрезвычайно быстро и также быстро может быть произведена обратная регулировка.

Детальное строение данного изобретения представлено на рисунках 2 и 3.

Рис. 2. укладчик дорожного покрытия при укладке слоя небольшой толщины

где: 1-машинная рама; 2-боковой гусеничный ходовой механизм; 3-ковш; 4- разводимые в стороны боковые стенки; 5-неподвижными боковыми стенками 6-распределительный шнек; 7-укладочный брус; 8-тяговый кронштейн; 10,11- вибрационные и/или трамбовочные агрегаты; 12-транспортирующий цилиндр; 13-кабина водителя; 14-ось; 15-вертикальной направляющей; 16-гидравлический исполнительный цилиндр;17-дорожное основание .

Рис.3. укладчик покрытия при укладке слоя большой толщины

где: 1-машинная рама; 2-боковой гусеничный ходовой механизм; 3-ковш; 4- разводимые в стороны боковые стенки; 5-неподвижными боковыми стенками 6-распределительный шнек; 7-укладочный брус; 8-тяговый кронштейн; 10,11- вибрационные и/или трамбовочные агрегаты; 12-транспортирующий цилиндр; 13-кабина водителя; 14-ось; 15-вертикальной направляющей; 16-гидравлический исполнительный цилиндр;17-дорожное основание.

1. Устройство для укладки дорожного покрытия, отличающееся тем, что гусеничные ходовые механизмы укладчика в своей передней зоне установлены на машинной раме с возможностью поворота, при этом машинная рама в задней зоне гусеничных ходовых механизмов расположена с возможностью регулировки по высоте вдоль вертикальной направляющей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для возможности регулировки по высоте использованы гидравлические исполнительные цилиндры.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что гидравлические исполнительные цилиндры электрогидравлически связаны с гидравлическим контуром циркуляции укладчика и управляемы посредством четырех- трехходового клапана, причем для удерживания в соответствующей позиции они снабжены размыкаемым сдвоенным

обратным клапаном.

Проведя анализ патентов можно сделать вывод, что при усовершенствовании технических данных, таких как ходовые характеристики, укладочное оборудование и возможность совмещения смешанных типов работ для различных асфальтобетонных покрытий и быстрый возврат машины в изначальное положение, за счет этого тенденции развития современных асфальтоукладчиков приводят упрощению работы ,упрощает и сокрацает работу каткам за счет уплотнения покрытия, улучшению показателей производительности и снижению затрат на строительство асфальтобетонных покрытий.

Список использованных источников:1. Асфальтоукладчик СД-404Б. Инструкция по эксплуатации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.findpatent.ru/patent/216/

2. Авторское свидетельство РФ N 1838500 A3, М.кл. E 01 C 19/26, 1992 (прототип). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.findpatent.ru/

Просмотров работы: 2447