Обсуждение работы «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ…»(О СПЛОЧЕНИИ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ) - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ…»(О СПЛОЧЕНИИ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)

Халитова А.Р. 1
1Казанский федеральный университет
  • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 14.02.13 в 21:14 #
    А почему не открывается?
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 14:54 #
      Я не знаю, откройте полную версию работы! :)
      • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 15.02.13 в 15:03 #
        Понял, спасибо! Удачи вам !Очень интересная статья! И методики интересные!
        • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 15:45 #
          Спасибо :)
          • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 16.02.13 в 11:12 #
            Скажите а какие еще методики вы планируете провести?
            • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:00 #
              какой у нас классный коллектив, социально-психологическая самоаттестация классного коллектива
        • Дарья 20.02.13 в 17:50 #
          Мне тоже очень понравились методики, для первой диагностики!
          • Мария 01.03.13 в 09:51 #
            я тоже использовала такую методику, как «Психологическая атмосфера в классном коллективе», очень конкретная и не сложная для проведения.
          • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:01 #
            =)
    • Мария 01.03.13 в 09:49 #
      у многих так)
  • Блер 15.02.13 в 14:44 #
    Почему вы выбрали именно младший школьный возраст?
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 14:59 #
      Потому , что именно в младшем школьном возрасте формируются такие важные понятия, как дружба, доверие, честность, помощь другим, что такое зло и добро.
      • feyavgolfah@yandex.ru 16.02.13 в 01:39 #
        Некоторые источники по Возрастной психологии утверждают, что эти и многие другие важные понятия формируются до 3х лет. Что вы думаете по этому поводу. И можете ли вы сказать, что благодаря, проведенным вами играм, у детей поменялись взгляды на добро-зло , понятия дружбы и др понятия взаимоотношений. Заранее спасибо за ответ, С уважением, Алсу
        • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:44 #
          я не согласна, что все эти понятия формируются до трех лет.считаю, что все это "нарастает" в начальной школе. теперь касаемо моей практики, да заметила, что ребята стали более дружными. например, на переменках обсуждали свои победы и неудачи в квне, детям нравилось вместе рисовать стенгазеты...в общем прогресс был и я это заметила:)
  • Скажите, а вот вы написали, что игры очень важны для детей, а какие игры проводили вы?
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 15:45 #
      путаница, Упражнение "Мы похожи?", игра "квадрат", "поменяйтесь местами те, кто..", "паутина", и тд :)
    • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:36 #
      какие игры больше всего понравились ребятам?
      • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 18:39 #
        я уже ответила) слепой и поводырь)
        • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:41 #
          в чем его сущность?
          • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:02 #
            упражнение выполняется по парам, сначала один закрывает глаза, другой его ведет и потом они меняются местами) на доверие)
  • Газизов Наиль 15.02.13 в 16:07 #
    Какие планы на будующее,что еще планируете сделать? Мне статья очень понравилась,очень креативно и оригинально.Спасибо создателям:-)
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 16:09 #
      Спасибо Наиль ! Планирую дальше развивать эту тему, больше исследований, больше практики, больше общения с детьми !
      • В ближайшее время также планирую провести еще одну диагностику и методику !
        • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:39 #
          когда именно?
          • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 18:27 #
            в ближайшее время.
  • очень интересный и полезный материал для учителя начальных классов!
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 18:24 #
      Спасибо Эльвира! Рада, что вам понравилось!
    • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:37 #
      Выражаю восхищение автору, этой статьи!Читать было одно удовольствие!
      • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 18:28 #
        Спасибо!
  • Дорогов Дима 15.02.13 в 18:52 #
    почему вас заинтересовала именно это тема?
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 18:55 #
      Здравствуйте Дима! Именно это тема заинтересовала меня потому что мне очень интересен этот возраст, как и каким. образом формируется сплоченность в таком возрасте.
      • Дорогов Дима 15.02.13 в 18:56 #
        а как давно вы ее изучаете?
        • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 19:03 #
          Эта тема интересует меня очень давно, с тех пор как я была вожатой в лагере , затем работала в группе продленного дня в классе младших школьников и конечно же тема диплома не была случайной!
  • а если в классе учатся дети, людей "шишек",и с простыми они не общаются из за низкого уровня???? Дружбы,общения и поддержи в таких классах нет!!!!!!!!
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 19:07 #
      Гульнара! Считаю это зависит от воспитания родителей таких детей! Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в благоприятной атмосфере,чтобы его окружали друзья, которые всегда его поддержат и конечно же главная роль -это классный руководитель! Именно его обязанность формировать сплоченность!
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 19:11 #
      Классный руководитель обязан увидеть это, если такие проблемы есть в его классе, и если он сам не может справиться, то сейчас в каждой школе есть психолог,к которому он может и должен обратиться!
    • feyavgolfah@yandex.ru 16.02.13 в 02:17 #
      Гульнара, скажите, пожалуйста кто такие дети "шишек" и что такое "низкий уровень"?Очень интересно.
      • Марат Бариев 17.02.13 в 16:48 #
        думаю дети "Шишек" это дети обеспеченных родителей или дети,родители, которых в род.комитете, да вариантов куча )
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 15.02.13 в 19:58 #
    Как Вы считаете,формирование сплоченности коллектива в младшем школьным или подростковом возрасте труднее?
    • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 20:17 #
      Здравствуйте Лейсан! Считаю, м и там есть свои трудности...но в подростковом особенно сложно.
  • Гришин Артем 15.02.13 в 20:56 #
    интересно описана работа классного руководителя по теме. удачи вам!
  • Гришин Артем 15.02.13 в 20:57 #
    как вы думаете, альбина, какими личными качествами должен обладать учитель , чтобы уметь сдружить и сплотить коллектив?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 10:54 #
      Во-первых : инициативность, желание, что-то изменить в коллективе, во-вторых :доброжелательность.
  • feyavgolfah@yandex.ru 16.02.13 в 01:54 #
    Очень интересное исследование, скажите, пожалуйста, что вы сделали или что можно сделать, основываясь на ваши выводы. Т.е. я поняла, что по средствам психологических ролевых игр вы смогли вычленить лидеров в классе, узнали, что думают о "состоянии" отношений в классе ребята. Что можно и нужно дальше делать с этим учителю?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 11:04 #
      Добрый день! Во-первых, классному руководителю необходимо проанализировать результаты методик, что и как отвечают ребята, во-вторых найти "слабое место" и работать над ним! Если ребята ответили, в анкетах что в классе скучно- сделать больше мероприятий, конкурсов, игр, активизировать таланты детей, посещать больше мероприятий, устроить соревнования по учебе! Главное-инициативность и желание !
  • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 16.02.13 в 11:13 #
    А мероприятие вы будете проводить направленное на сплочение? Если да, то какое?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 11:24 #
      Да в ближайшее время планирую провести "Веселое путешествие по планете друзей"
      • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 16.02.13 в 20:35 #
        А вы его сами придумали или оно готовое ?
        • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:41 #
          Мероприятие из моей самой любимой книги Н.Ф.ДИК "Цель-дружный класс!книга учителя начальных классов!
          • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 17.02.13 в 16:29 #
            Спасибо за ответ и за очень интересную статью!
          • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:40 #
            А свое мероприятие есть?
            • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 18:28 #
              Есть.
              • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:42 #
                Вы его уже проводили ? Вы составляли его сами или в соавторстве с кем -то?
                • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:03 #
                  В соавторстве .
  • Как воспитать в ребенке верность дружбе?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 11:30 #
      Необходимо воспитывать в каждом ребенке душевные богатства, необходимые для благородной, требовательной, преданной, щедрой дружбы.Тогда ребенок будет верно понимать значение дружбы.
  • Французова Эля 16.02.13 в 16:18 #
    альбина, вы предложили несколько видов работа по сплочению ребят в коллективе. интересно узнать, какие ,на ваш взгляд, приемы по сплочению были наиболее интересны для ваших ребят на практике?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 19:55 #
      Здравствуйте! игры и тренинги .
  • Альбина,а не лучше ли формировать сплоченность в подростковом возрасте?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 19:53 #
      Добрый вечер Наиля !Именно в начальной школе формируются такие качества,как понимание, доверие, честность, дружелюбие и коллектив формируется в несколько этапов, и задача учителя началки заложить фундамент коллектива и на протяжении всего обучения в начальной школе надстраивать этот общий "домик" под именем классный коллектив, а в подростком возрасте формируется уже дальнейшее сплочение коллектива.
      • Айдар Мингалиев Артурович 19.02.13 в 17:15 #
        В подростковом уже мало что влияет, там уже идут друзья, компании.
  • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:09 #
    Спасибо всем за вопросы! Очень приятно, что вас интересует эта тема.
    • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 16.02.13 в 20:35 #
      Вам спасибо за интересную статью )
  • а что можно сделать если в коллективе есть ребенок скромный, стеснительный? как его вовлечь в коллектив?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:33 #
      нужно найти в нем изюминку. например, у меня был такой ребенок на практике. он был скромнягой, но уже в третьем классе у него было такое серьезное хобби-фотография. я решила если он не очень хочет участвовать в сценке, то пусть фотографирует все со своей стороны. это ведь тоже полезно для всего коллектива и для самого ребенка. после мероприятия очень интересно было наблюдать, как этот мальчик -фотограф всем показывал получившийся репортаж. а другим ребяткам это очень понравилось и почти каждый в
      • кстати хороший пример!
        • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 17.02.13 в 16:30 #
          и главное, очень актуальное для нашего времени !
          • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:41 #
            Очень хороший пример.
  • Булатова Резеда Фаритовна 16.02.13 в 20:27 #
    Альбина, будут ли данные мероприятия эффективны?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:31 #
      Здравствуйте Резеда! Уверена, что будут, потому что результаты есть! Дети стали более активнее, больше проявляют инициативность дети, которые поначалу стеснялись.
  • Булатова Резеда Фаритовна 16.02.13 в 20:28 #
    что делать, если дети не идут на контакт?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:31 #
      Выяснить причину.
    • нужно более правильно изучить коллектив. и подобрать материал именно , опираясь на него.
      • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 20:46 #
        Полностью согласна с вами, Зарина!
  • Мазанова Ксения Николаевна 16.02.13 в 20:37 #
    Здравствуйте! Хочу дополнить выше сказанное! Не только страхи могут быть причиной деткой стеснительности! Много зависит от темперамента ребёнка, его воспитания и увлечений..., все активными быть просто не могут!
    • Темперамент - это уже отдельная тема. Мы рассуждаем о вовлечении стеснительного ребенка во всеобщую коллективную деятельность.
    • Именно!Читайте внимательнее!
  • А как быть если ребенок только перешел в новый класс и отношения не заладились?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:07 #
      Переход в новый класс-это очень серьезная ситуация для ребенка! Семье необходимо максимально уделять внимание своему ребенку, также нужно поговорить с классным руководителем, узнать почему она ничего не делает и почему так получилось!
  • Мазанова Ксения Николаевна 16.02.13 в 21:21 #
    Рамиль, вы меня не услышали! И именно вам стоит читать внимательнее! Темперамент в раскрытие ребёнка и продумывание работы с ним очень важен! Это один из компонентов индивидуальной работы! Можно поинтересоваться в какой области вы получаете образование?
    • Какое отношение к теме исследование относиться мое образование?
  • Валеева Радия 16.02.13 в 21:26 #
    Как долго вы работаете с этим классом ?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:53 #
      сначала приходила в этот класс просто в группу продленного дня. потом решила прийти на педагогическую практику именно к этим ребятам. получается "работаю" с ними больше трех месяцев.
  • А кто вы по специальности?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:34 #
      Я социальный педагог )
      • Блер 17.02.13 в 10:43 #
        Очень хорошая, а главная нужная сейчас для школы!
  • Валеева Радия 16.02.13 в 21:30 #
    а почему вы решили формировать сплоченность именно в третьем классе?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:35 #
      Радия Здравствуйте ! =)Мне очень нравиться работать именно с такими детьми, и потому что моя тема диплома и подразумевает такой возраст.
  • игры направленны только на сплоченность ? или на само раскрытие детей тоже?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:55 #
      смотря какое мероприятие. я проводила игры и по экологическому воспитанию, и патриотическому.но всех их объединяет конечно же сплочение ребят и уважения к дружбе!
  • marsel500@gmail.com 16.02.13 в 21:38 #
    А что дают вам все эти игры ?
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:55 #
      развитие, воспитание и конечно сплочение!
      • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:43 #
        а именно вам?
        • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:04 #
          удовлетворение от того, что есть результат и я это делаю не зря )Есть отдача и итог )
  • valeykin@yandex.ru 16.02.13 в 21:42 #
    Очень интересное исследование! Думаю, что начинать формирование детского коллектива надо уже в раннем возрасте. Обращение к игровой деятельности также представляется оправданным.
    • Халитова Альбина Рашитовна 16.02.13 в 21:56 #
      тоже так считаю. в началке в ребенке легче воспитать дружбу))
  • Эльвира 17.02.13 в 10:25 #
    Альбина, какие бы вы дали советы по продолжению работы по данной теме учителю среднего звена?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 10:41 #
      Ни в коем случае не останавливаться на достигнутом, проявлять больше фантазий, больше общаться с учениками, проводить диагностики, больше мероприятий .Главное фантазия !
  • Блер 17.02.13 в 10:45 #
    А почему вы решили формировать именно сплоченность?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 10:56 #
      Потому что мне интересна эта тема!
  • Евсеева Марина 17.02.13 в 12:46 #
    очень хорошая статья. любому учителю на заметку. что вы больше использовали на практике игровые упражнения или все-таки мероприятия?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 17:44 #
      Здравствуйте! Я использовала все в совокупности, если проводила мероприятия, то в них обязательно присутствовали игровые методы, ведь это младший школьный возраст и без игр не обойтись, тогда и только тогда ребятам будет интереснее и они будут быстрее вливаться :)
  • Интересная статья! Как вы считаете, что нужно, для того, чтобы процесс развития коллектива проходил правильно?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 17:48 #
      Спасибо! Я бы убрала это слово "правильно". Процесс сплочения ребят в классе должен проходит плавно и постепенно. В своей статье я описала конкретно, что и как нужно сделать. Повторюсь еще раз, что это работа должна быть ежедневной и планомерной.
  • Cat Black 17.02.13 в 16:16 #
    как вы считаете, в сплоченном и дружном коллективе успеваемость выше?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 17:58 #
      Конечно! Если в класс дружный и сплоченный, то ребята охотнее выходят отвечать к доске, радуются групповым работам на уроках. Тогда и учебный процесс идет интенсивнее и уроки проходят интереснее, следовательно и материал усваивается успешнее. Если какой-нибудь ученик не может понять изученный материал, то можно попросить другого более успешного ученика помочь своему однокласснику.Это и классному руководителю помощь и тоже самое сплочение. Кстати, как я заметила на практике, ребята любят в свобод
  • Блер 17.02.13 в 16:24 #
    Почему ваша статья называется ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ? а не просто (О СПЛОЧЕНИИ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 18:01 #
      Здравствуйте! Считаю, что это детская школьная песенка, известная всем нам с младших классов как нельзя лучше отражает тематику и содержание моей работы.
  • Марат Бариев 17.02.13 в 16:45 #
    А что делать если учителю все равно какой у него коллектив ?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 18:02 #
      Тогда ему не место в школе. Это уже вопрос не ко мне.
      • Мария 19.02.13 в 16:42 #
        К сожалению, сейчас учителям в школе все равно, какой у них класс.Главное чтоб успеваемость и дисциплина была.Сужу по своему младшему брату.
        • avleria@yandex.ru 20.02.13 в 16:38 #
          Не будьте так категоричны.В школах есть хорошие педагоги!
          • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:14 #
            полностью согласна с вами!
  • Биктагирова Гульнара Фердинандовна 17.02.13 в 17:30 #
    Статья получила массу откликов у обсуждающих. Но прошу учесть всех, что это -НАУЧНЫЙ ФОРУМ. Поэтому , надеемся, будут корректные в научном плане вопросы и ответы, и исчезнуть вопросы о "детях шишек" и т.д. И вопрос к автору - Альбина, проблема всем известная и исследованная, что нового внесено Вами?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 18:34 #
      Здравствуйте! Изучив исследования методистов и педагогов по теме, я проанализировала весь этот опыт и выделила наиболее важные и значимые моменты в работе по сплочению коллектива младших школьников, что необходимо делать учителю во внеурочной деятельности, гпд, а также на уроках, чтобы его класс был дружным и сплоченным. Мною в статье предложены советы по улучшению психологической атмосферы в классе младших школьников. В дальнейшем планирую продолжать работу над этой очень интересной для меня те
      • Биктагирова Гульнара Фердинандовна 17.02.13 в 20:51 #
        В связи с Вашим ответом, хотелось бы узнать, каких педагогов и каких методистов Вы изучали? И чему же посвящена работа - что необходимо делать учителю во внеурочной деятельности? или гпд (как Вы пишите?), или на уроках надо сплачивать? Это разные проблемы! И занимаетесь ли Вы психологической атмосферой или сплочением коллектива, как заявлено в статье?
        • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 21:40 #
          Я изучила работы Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Иванова И.П., Левина И.Д., Фридмана Л.М.,Дик Н.Ф.. Я считаю, что сплочением должна быть пронизана вся деятельность педагога и сам учебный процесс, и время в гпд, внеурочная деятельность. В статье я выделила именно общее по сплочению ребят. Так же считаю, что работа по сплочению должна быть ежедневной и постоянной, тогда и будет виден результат. Занимаюсь и атмосферой, и сплочением. Ведь если в классе царит доброжелательность, спокойствие, ко
          • Мария 19.02.13 в 16:28 #
            А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий тоже очень хорошие авторы.
            • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:05 #
              Они немного устарели )
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 20:49 #
      Да, тема не новая. Ее рассматривали уже многие российские ученые в педагогике,но именно сейчас в это время она очень актуальна и следовательно, мы рассматриваем ее по-другому, учитывая многие, новые и современные факторы. Так как в наше время дети все более эгоистичнее, их деятельность направлено на себя, на достижение своих целей. И дети сейчас недружные, им все равно, что кому то нужна помощь,не понимают что такое доверие и поддержка. В связи с этими факторами, я разрабатываю программу по спло
  • m.barieff@yandex.ru 17.02.13 в 20:25 #
    Скажите ,Альбина! Вы выбирали методики до общения и знакомства с детьми?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 20:52 #
      Нет. Методики я уже выбрала после мониторинга, исходя из того на каком уровне формирования коллектива испытуемый класс находится.
  • m.barieff@yandex.ru 17.02.13 в 20:26 #
    Или вы сначала понаблюдали и только потом решили, какая методика подойдет именно для этого класса?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:14 #
      я понаблюдала за классом несколько дней. потом уже составила методики, которые войдут в мониторинг.
  • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 21:10 #
    Какие особенности процесса сплочения младших школьников вы можете отметить?
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 21:18 #
      Я заметила, что чем более насыщено мероприятие для ребят проблемными ситуациями, физкультминутками, мини-играми, конкурсами тем больше оно интереснее для коллектива, следовательно все в него включаются. Поэтому сценарий должен быть всегда подобран тщательно. Еще ребятам очень понравилось работать в командах. Кстати очень важно, если вы часто проводите какие-либо соревнования, то постоянно менять состав команд, чтобы не было такого что ребята постоянно участвуют в одинаковом составе.
  • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 18.02.13 в 10:09 #
    А анкеты у ребят были анонимные?
    • Халитова Альбина Рашитовна 19.02.13 в 17:11 #
      нет.все анкеты каждый ребенок подписал. я считаю , что это верное решение. так как вопросник содержал вполне простые задания)
      • avleria@yandex.ru 20.02.13 в 16:31 #
        Возникли ли какие то сложности у детей в заполнении ответов?
        • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:11 #
          нет все вопросы были абсолютно просты, подобраны с учетом возрастных особенностей и не требовали сложных ответов.
      • avleria@yandex.ru 20.02.13 в 16:36 #
        Может кто то не хотел отвечать на какой-то вопрос ?
        • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:12 #
          нет такого не было. вообще мне очень повезло с этим классом. все проходила гладко и в теплой атмосфере.
    • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:38 #
      Я думаю лучше бы они были анонимные! Нет гарантии, что кто-то ответил честно.
      • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:13 #
        а я считаю, что все ответы были честными. так скрывать нечего. вопросы были очень простые.
  • Ахметгалиев Руслан Ильдарович 18.02.13 в 10:14 #
    Какой результат вы планировали получить, когда только провели первую методику?
    • Халитова Альбина Рашитовна 19.02.13 в 17:12 #
      после проведения первого мониторинга я планировала получить результаты того на каком же уровне формирования находится изучаемый мной коллектив)
  • Мария 19.02.13 в 16:23 #
    Альбина,скажите пожалуйста какие трудности у вас возникли при всей вашей работе с детьми?
    • Халитова Альбина Рашитовна 19.02.13 в 17:14 #
      я бы не сказала, что я испытывала трудности. скорее, позитивный опыт и положительные эмоции от общения с детьми. тем более , что я проводила игры, веселые мероприятия - это только радость, улыбки и смех :)
      • Мария 19.02.13 в 17:23 #
        Полностью с вами согласна, общение с детьми-это невероятное наслаждение.
  • Мария 19.02.13 в 16:23 #
    Или какие негативные моменты вы заметили в своей деятельности?
    • Халитова Альбина Рашитовна 19.02.13 в 17:14 #
      таковых я не заметила.
      • Мария 19.02.13 в 17:21 #
        Отдельная вам похвала за это! Видеть только положительные моменты!
  • Айдар Мингалиев Артурович 19.02.13 в 17:08 #
    Какие задачи стоят перед классным руководителем, который только пришел в класс? Что он должен искать в коллективе?
    • Халитова Альбина Рашитовна 19.02.13 в 17:57 #
      Смотря на каком году обучения находится этот класс, провести мониторинг, понаблюдать за ребятами, их отношениями, выявить лидеров, потом уже после получения результатов всего это строить программу по работе сплочению коллектива.
  • Айдар Мингалиев Артурович 19.02.13 в 17:46 #
    Какие игры и упражнения вызвали наибольшую реакцию у детей?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 15:56 #
      Я провела несколько игр, самый больший интерес вызвала "Слепой и поводырь".
      • avleria@yandex.ru 23.02.13 в 18:36 #
        в чем ее сущность?
      • Мария 01.03.13 в 09:54 #
        а еще, что запомнилось детям?
        • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:06 #
          поменяйтесь местам те, кто... пользовалось популярностью у детей.
  • avleria@yandex.ru 20.02.13 в 16:28 #
    Здравствуйте, Альбина!Вы ничего не написала об активе в этом классе, был ли он явно выражен?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 15:59 #
      да, актив класса был выявлен. состоял он из трех очень активных девочек и двух мальчиков. очень конечно, здорово, что эти ребята бесконфликтные и у них со всеми в классе очень хорошие отношения.
      • avleria@yandex.ru 23.02.13 в 18:30 #
        Лидеры по учебе или лидеры вне учебной деятельности?
        • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:44 #
          мне вот тоже интересно!
          • Халитова Альбина Рашитовна 11.03.13 в 16:07 #
            и те и те были)
  • Дарья 20.02.13 в 17:54 #
    Вы написали " У каждого классного коллектива должны быть свои традиции" Какие традиции были у этого класса?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:09 #
      да, у этого класса уже было несколько своих традиций, так ребята можно сказать уже заканчивают начальную школу. например, классный руководитель заложила в коллективе такую традицию, что ребенок понявший домашнее задание объясняет его в группе продленного дня не понявшему ученику. скажу я вам, это очень здорово! когда ребята проводят время с пользой. еще у этого класса есть такая традиция, как празднование раз в год день рождение своего класса.
      • avleria@yandex.ru 23.02.13 в 18:37 #
        Очень интересно придумали .Раз в год день рождение своего класса, как день группы прямо =))
        • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 18:41 #
          Хвала классному руководителю .
          • Мария 01.03.13 в 09:52 #
            Это точно)
  • Дарья 20.02.13 в 17:54 #
    Или вы внесли что-то свое?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:10 #
      да , мы составили вместе с ребятами несколько веселых и юмористических правил. о них я указала в статье.
  • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:37 #
    Скажите а не рано ли проводить тренинг для младшего школьного возраста?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:02 #
      читайте повнимательнее)) я проводила не тренинги, а игровые упражнения.
  • fedorow.maksim2014@yandex.ru 21.02.13 в 20:42 #
    Будет ли эта тема рассматриваться вами шире и глобальнее? Начало очень интересное, интересно какой вы вывод сделаете, и какую программу вы разработаете!
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.02.13 в 16:05 #
      в настоящее время я активно работаю над этой темой, так это тема моей выпускной квалификационной работы. выводы есть, но пока не заключительные.
  • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:46 #
    В чем сущность методик «Космическое путешествие»,и «Солнце, тучка, дождик"?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:21 #
      сущность методики "Космическое путешествие" это выявить лидера, а также учеников которые находятся вне классного сообщества.
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:21 #
      сущность методики "Космическое путешествие" это выявить лидера, а также учеников которые находятся вне классного сообщества.
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:22 #
      а сущность "солнце, тучка, дождик" это анализ самочувствия ребят в классном коллективе.
  • fedorow.maksim2014@yandex.ru 01.03.13 в 09:48 #
    По результатам методики «Психологическая атмосфера в классном коллективе» было выявлено, 19 учеников, которые считают, что в классном коллективе царит – согласие и взаимопонимание.... из 24 детей...Считаете,это хороший результат для начала?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:35 #
      да, считаю хороший )
  • Мария 01.03.13 в 09:51 #
    Много ли было выявлено учащихся, которые находятся вне классного коллектива?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:37 #
      достаточно, чтобы начать работу по сплочению ребят .
  • Мария 01.03.13 в 09:53 #
    Можно ли спрогнозировать назревающий конфликт среди ребят и заранее его разрешить?
    • Халитова Альбина Рашитовна 23.03.13 в 20:37 #
      Какой то странный вопрос, Мария! Конечно можно, если внимательно наблюдать за жизнью в коллективе класса.

Обсуждение работ закрыто!