Потому , что именно в младшем школьном возрасте формируются такие важные понятия, как дружба, доверие, честность, помощь другим, что такое зло и добро.
Некоторые источники по Возрастной психологии утверждают, что эти и многие другие важные понятия формируются до 3х лет. Что вы думаете по этому поводу. И можете ли вы сказать, что благодаря, проведенным вами играм, у детей поменялись взгляды на добро-зло , понятия дружбы и др понятия взаимоотношений.
Заранее спасибо за ответ,
С уважением,
Алсу
я не согласна, что все эти понятия формируются до трех лет.считаю, что все это "нарастает" в начальной школе. теперь касаемо моей практики, да заметила, что ребята стали более дружными. например, на переменках обсуждали свои победы и неудачи в квне, детям нравилось вместе рисовать стенгазеты...в общем прогресс был и я это заметила:)
Здравствуйте Дима! Именно это тема заинтересовала меня потому что мне очень интересен этот возраст, как и каким. образом формируется сплоченность в таком возрасте.
Эта тема интересует меня очень давно, с тех пор как я была вожатой в лагере , затем работала в группе продленного дня в классе младших школьников и конечно же тема диплома не была случайной!
Гульнара! Считаю это зависит от воспитания родителей таких детей! Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в благоприятной атмосфере,чтобы его окружали друзья, которые всегда его поддержат и конечно же главная роль -это классный руководитель! Именно его обязанность формировать сплоченность!
Классный руководитель обязан увидеть это, если такие проблемы есть в его классе, и если он сам не может справиться, то сейчас в каждой школе есть психолог,к которому он может и должен обратиться!
Очень интересное исследование, скажите, пожалуйста, что вы сделали или что можно сделать, основываясь на ваши выводы. Т.е. я поняла, что по средствам психологических ролевых игр вы смогли вычленить лидеров в классе, узнали, что думают о "состоянии" отношений в классе ребята. Что можно и нужно дальше делать с этим учителю?
Добрый день! Во-первых, классному руководителю необходимо проанализировать результаты методик, что и как отвечают ребята, во-вторых найти "слабое место" и работать над ним! Если ребята ответили, в анкетах что в классе скучно- сделать больше мероприятий, конкурсов, игр, активизировать таланты детей, посещать больше мероприятий, устроить соревнования по учебе! Главное-инициативность и желание !
Необходимо воспитывать в каждом ребенке душевные богатства, необходимые для благородной, требовательной, преданной, щедрой дружбы.Тогда ребенок будет верно понимать значение дружбы.
альбина, вы предложили несколько видов работа по сплочению ребят в коллективе. интересно узнать, какие ,на ваш взгляд, приемы по сплочению были наиболее интересны для ваших ребят на практике?
Добрый вечер Наиля !Именно в начальной школе формируются такие качества,как понимание, доверие, честность, дружелюбие и коллектив формируется в несколько этапов, и задача учителя началки заложить фундамент коллектива и на протяжении всего обучения в начальной школе надстраивать этот общий "домик" под именем классный коллектив, а в подростком возрасте формируется уже дальнейшее сплочение коллектива.
нужно найти в нем изюминку. например, у меня был такой ребенок на практике. он был скромнягой, но уже в третьем классе у него было такое серьезное хобби-фотография. я решила если он не очень хочет участвовать в сценке, то пусть фотографирует все со своей стороны. это ведь тоже полезно для всего коллектива и для самого ребенка. после мероприятия очень интересно было наблюдать, как этот мальчик -фотограф всем показывал получившийся репортаж. а другим ребяткам это очень понравилось и почти каждый в
Здравствуйте Резеда! Уверена, что будут, потому что результаты есть! Дети стали более активнее, больше проявляют инициативность дети, которые поначалу стеснялись.
Здравствуйте! Хочу дополнить выше сказанное! Не только страхи могут быть причиной деткой стеснительности! Много зависит от темперамента ребёнка, его воспитания и увлечений..., все активными быть просто не могут!
Переход в новый класс-это очень серьезная ситуация для ребенка! Семье необходимо максимально уделять внимание своему ребенку, также нужно поговорить с классным руководителем, узнать почему она ничего не делает и почему так получилось!
Рамиль, вы меня не услышали! И именно вам стоит читать внимательнее! Темперамент в раскрытие ребёнка и продумывание работы с ним очень важен! Это один из компонентов индивидуальной работы! Можно поинтересоваться в какой области вы получаете образование?
сначала приходила в этот класс просто в группу продленного дня. потом решила прийти на педагогическую практику именно к этим ребятам. получается "работаю" с ними больше трех месяцев.
смотря какое мероприятие. я проводила игры и по экологическому воспитанию, и патриотическому.но всех их объединяет конечно же сплочение ребят и уважения к дружбе!
Очень интересное исследование! Думаю, что начинать формирование детского коллектива надо уже в раннем возрасте. Обращение к игровой деятельности также представляется оправданным.
Ни в коем случае не останавливаться на достигнутом, проявлять больше фантазий, больше общаться с учениками, проводить диагностики, больше мероприятий .Главное фантазия !
Здравствуйте! Я использовала все в совокупности, если проводила мероприятия, то в них обязательно присутствовали игровые методы, ведь это младший школьный возраст и без игр не обойтись, тогда и только тогда ребятам будет интереснее и они будут быстрее вливаться :)
Спасибо! Я бы убрала это слово "правильно". Процесс сплочения ребят в классе должен проходит плавно и постепенно. В своей статье я описала конкретно, что и как нужно сделать. Повторюсь еще раз, что это работа должна быть ежедневной и планомерной.
Конечно! Если в класс дружный и сплоченный, то ребята охотнее выходят отвечать к доске, радуются групповым работам на уроках. Тогда и учебный процесс идет интенсивнее и уроки проходят интереснее, следовательно и материал усваивается успешнее.
Если какой-нибудь ученик не может понять изученный материал, то можно попросить другого более успешного ученика помочь своему однокласснику.Это и классному руководителю помощь и тоже самое сплочение. Кстати, как я заметила на практике, ребята любят в свобод
Здравствуйте! Считаю, что это детская школьная песенка, известная всем нам с младших классов как нельзя лучше отражает тематику и содержание моей работы.
Биктагирова Гульнара Фердинандовна17.02.13 в 17:30#
Статья получила массу откликов у обсуждающих. Но прошу учесть всех, что это -НАУЧНЫЙ ФОРУМ. Поэтому , надеемся, будут корректные в научном плане вопросы и ответы, и исчезнуть вопросы о "детях шишек" и т.д. И вопрос к автору - Альбина, проблема всем известная и исследованная, что нового внесено Вами?
Здравствуйте! Изучив исследования методистов и педагогов по теме, я проанализировала весь этот опыт и выделила наиболее важные и значимые моменты в работе по сплочению коллектива младших школьников, что необходимо делать учителю во внеурочной деятельности, гпд, а также на уроках, чтобы его класс был дружным и сплоченным. Мною в статье предложены советы по улучшению психологической атмосферы в классе младших школьников. В дальнейшем планирую продолжать работу над этой очень интересной для меня те
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Биктагирова Гульнара Фердинандовна17.02.13 в 20:51#
В связи с Вашим ответом, хотелось бы узнать, каких педагогов и каких методистов Вы изучали? И чему же посвящена работа - что необходимо делать учителю во внеурочной деятельности? или гпд (как Вы пишите?), или на уроках надо сплачивать? Это разные проблемы! И занимаетесь ли Вы психологической атмосферой или сплочением коллектива, как заявлено в статье?
Я изучила работы Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Иванова И.П., Левина И.Д., Фридмана Л.М.,Дик Н.Ф..
Я считаю, что сплочением должна быть пронизана вся деятельность педагога и сам учебный процесс, и время в гпд, внеурочная деятельность. В статье я выделила именно общее по сплочению ребят. Так же считаю, что работа по сплочению должна быть ежедневной и постоянной, тогда и будет виден результат.
Занимаюсь и атмосферой, и сплочением. Ведь если в классе царит доброжелательность, спокойствие, ко
Да, тема не новая. Ее рассматривали уже многие российские ученые в педагогике,но именно сейчас в это время она очень актуальна и следовательно, мы рассматриваем ее по-другому, учитывая многие, новые и современные факторы. Так как в наше время дети все более эгоистичнее, их деятельность направлено на себя, на достижение своих целей. И дети сейчас недружные, им все равно, что кому то нужна помощь,не понимают что такое доверие и поддержка. В связи с этими факторами, я разрабатываю программу по спло
Я заметила, что чем более насыщено мероприятие для ребят проблемными ситуациями, физкультминутками, мини-играми, конкурсами тем больше оно интереснее для коллектива, следовательно все в него включаются. Поэтому сценарий должен быть всегда подобран тщательно. Еще ребятам очень понравилось работать в командах. Кстати очень важно, если вы часто проводите какие-либо соревнования, то постоянно менять состав команд, чтобы не было такого что ребята постоянно участвуют в одинаковом составе.
я бы не сказала, что я испытывала трудности. скорее, позитивный опыт и положительные эмоции от общения с детьми. тем более , что я проводила игры, веселые мероприятия - это только радость, улыбки и смех :)
Смотря на каком году обучения находится этот класс, провести мониторинг, понаблюдать за ребятами, их отношениями, выявить лидеров, потом уже после получения результатов всего это строить программу по работе сплочению коллектива.
да, актив класса был выявлен. состоял он из трех очень активных девочек и двух мальчиков. очень конечно, здорово, что эти ребята бесконфликтные и у них со всеми в классе очень хорошие отношения.
да, у этого класса уже было несколько своих традиций, так ребята можно сказать уже заканчивают начальную школу. например, классный руководитель заложила в коллективе такую традицию, что ребенок понявший домашнее задание объясняет его в группе продленного дня не понявшему ученику. скажу я вам, это очень здорово! когда ребята проводят время с пользой. еще у этого класса есть такая традиция, как празднование раз в год день рождение своего класса.
Будет ли эта тема рассматриваться вами шире и глобальнее? Начало очень интересное, интересно какой вы вывод сделаете, и какую программу вы разработаете!
По результатам методики «Психологическая атмосфера в классном коллективе» было выявлено, 19 учеников, которые считают, что в классном коллективе царит – согласие и взаимопонимание.... из 24 детей...Считаете,это хороший результат для начала?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!