Мы рассматриваем инновационную компетентность как готовность субъекта деятельности, выраженную в знаниях, умениях, способностях и мотивах получать и реализовывать продукты интеллектуальной деятельности. Формирование таких компетенций предполагает создание условий для свободы творчества и самовыражения, поощряющих и вознаграждающих людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха. Таковыми условиями в инновационной образовательной среде вуза являются:
- процесс непрерывного образования и самообразования молодых ученых в области научно-инновационной проектной деятельности (курсы повышения квалификации по программе «Методика организации научно-инновационной и проектной (фандрайзинг) деятельности в области гуманитарных технологий»);
- привлечение молодежи в конкретные практики создания и продвижения инновационных проектов (участие в конкурсах научных проектов, внедрение инновационных идей в практику посредством малых инновационных предприятий).
Реализация данных технологий способствует формированию инновационных компетенций молодых ученых в сфере научной деятельности, развитию инновационного потенциала вузовской молодежи.