ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Карташов Р.Д. 1, Мальцева Л.Д. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из основных задач инновационного развития определяет создание условий для формирования у граждан компетенций инновационной деятельности, среди которых способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде.

Мы рассматриваем инновационную компетентность как готовность субъекта деятельности, выраженную в знаниях, умениях, способностях и мотивах получать и реализовывать продукты интеллектуальной деятельности. Формирование таких компетенций предполагает создание условий для свободы творчества и самовыражения, поощряющих и вознаграждающих людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха. Таковыми условиями в инновационной образовательной среде вуза являются:

- процесс непрерывного образования и самообразования молодых ученых в области научно-инновационной проектной деятельности (курсы повышения квалификации по программе «Методика организации научно-инновационной и проектной (фандрайзинг) деятельности в области гуманитарных технологий»);

- привлечение молодежи в конкретные практики создания и продвижения инновационных проектов (участие в конкурсах научных проектов, внедрение инновационных идей в практику посредством малых инновационных предприятий).

Реализация данных технологий способствует формированию инновационных компетенций молодых ученых в сфере научной деятельности, развитию инновационного потенциала вузовской молодежи.

Просмотров работы: 1033