ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ В РОССИИ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ В РОССИИ.

Круговых. А.О. под редакцией Комиссаровой М.Н.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Реклама в России проходила те же этапы развития, что и в Европе, но уровень российской рекламы всегда находилась на более низкой стадии развития. В отличии от западных стран, реклама в России имеет специфические особенности.Целью данной статьи является анализ российской рекламы, ее характеристика на примерах телевизионной рекламы.

Бюджетирование. Разница медиабюджетов, недооценка интеллектуального уровня целевой аудитории, а также страх, что не так поймут или не поймут вообще, заставляют российских рекламистов приспосабливать западный креатив к нашим реалиям [ 2. 58c.]

Адаптация рекламных роликов для российского менталитета. Ни для кого не секрет, что западные ролики, адаптированные для российского телеэфира, многое теряют и в плане идеи, и в плане визуального воплощения, и в плане эмоционального характера. Порою банальный российский Voiceover (попытка объяснить все происходящее на экране) способен погубить самый мощный видеоряд, а необходимость экономии бюджета и эфирного времени заставляет урезать ролик вплоть до потери основной сюжетной линии [3. 105c.]

Цензура. В некоторых случаях цензуре подлежат определенные моменты, которые, с точки зрения российских рекламистов или рекламодателей, могут быть неправильно истолкованы или вызвать ненужные ассоциации с брендом. Так было с роликом «Enjoy The Silence» для Sony Ericsson, из которого для российского эфира вырезали сцену с трансвеститом . И с веб-фильмом Coca-Cola «The Movie» , из которого для российского рынка вырезали финальную сцену с отрыжкой.

Подмена героев. В начале мая BBDO Moscow запустило новую кампанию для Snickers, в которой главную роль сыграла Анастасия Волочкова. Ролик является адаптацией креативной стратегии «Вы это не вы, когда вы голодный», предложенной бренду агентством BBDO New York. Так Бетти Вайт (Betty White), популярная американская комедийная актриса, превратилась в Волочкову.

Voiceover. Как уже упоминалось выше российский Voiceover способен испортить хороший видеоролик. Так и произошло с адаптацией американской рекламы автомобиля «Ford S-MAX», для российской аудитории.

Рекламе Ford S-MAX добавили голоса и смысла. В оригинальном ролике Даниэля Клеймана «Птицы» для Ford S-MAX, Ogilvy London использовало титры, чтобы не мешать музыке создавать атмосферу свободы и полета. В российской версии на экране нет титров, но есть голосовое сопровождение с добавлением фразы, которой не было в оригинале: «И никогда не испытывали удовольствия от полета».

Обрезание. Также для российской телевизионной рекламы свойственно уменьшать временной интервал ролика. Это и произошло с рекламой автомобиля «BMW X5». Минутный ролик BMW X5 стал 20-секундным, 60-ти секундный ролик Jung Von Matt рекламной кампании 2007 года «Представьте, что вы видите новое полотно Ван Гога» в России был сильно обрезан, от чего потерял большую часть своей гениальности. Посчитав, видимо, что большинству потенциальных покупателей трепет и восторг от работ Ван Гога и Да Винчи не знаком, эти сцены из ролика просто удалили.

Вывод: сегодня реклама в России — это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Конечно, в общих направлениях реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, российских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.

Список литературы:

1.Бовэ Кортленд, Современная реклама, М ИД Довгань, 1995.

2.Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека -- менеджера и бизнесмена. -- Петрозаводск: Фолиум, 1994. -- 326 с.

3. Музыкант В.Л. «Реклама: международный опыт и российские традиции». - М.: Право и Закон, 1996. - 222 с.

Просмотров работы: 1881