Развертывание интернет-портала жилищно-коммунальных услуг позволяет с помощью web-интерфейсов обеспечить предоставление следующих сервисов потребителям ЖКУ: доступ к персональным статистическим данным (баланс лицевого счета, объем потребленных услуг, информация о начислениях и оплатах, о задолженностях, параметры используемых тарифов, имеющиеся скидки, льготы); отправка обращений (претензий, заказов), которые будут учтены центральной подсистемой обработки обращений потребителей; ввод показаний приборов учета; расчет стоимости услуг с введенными показаниями приборов учета; оплата услуги при помощи предоплаченных или банковских кредитных карт; заказ и получение через web-интерфейс необходимых бесплатных и платных информационно-справочных услуг [2]. Web-порталы ЖКХ, позволяют собирать статистическую отчетность с подведомственных учреждений в режиме он-лайн через Интернет, сократить поток бумажных носителей и подписывать отчетность электронно-цифровой подписью, анализировать весь массив информации в любом разрезе и по любой группе показателей, использовать современные средства визуализации данных.
Литература
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 102-р. Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы»
2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Муниципальная власть. 2012. № 4.