ВОСПИТАНИЕ: ДЛЯ ОБЩЕСТВА ИЛИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ? МОКРУШИНА В. С. КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНЬ, РОССИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВОСПИТАНИЕ: ДЛЯ ОБЩЕСТВА ИЛИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ? МОКРУШИНА В. С. КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНЬ, РОССИЯ

Мокрушина В.С. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время много говорят о воспитании и в его основу вкладывают две вещи: индивидуальность человека и стандарты общества (т. е. каким он должен быть в обществе). Воспитывая человека, мы пытаемся эти две основы соединить. Получается в принципе не плохо: учтены индивидуальные особенности, человек подходит для жизни в обществе и так далее. Но что было бы, если мы разделим две эти основы? Каким станет человек? Как это может отразиться на обществе?

Стандарт – это всегда какие-то ограничения, рамки. Воспитывая человека в рамках стандарта общества, мы может не дать развиться его индивидуальности в полную силу. Мы будет лепить человека, который нужен обществу. И так будет с каждым. Но только подумайте - все одинаковы. Каждый выполняет какую-то свою функцию, к которой у него была склонность (не забываем, индивидуальность мы пока «никуда не убрали», мы «несем» ее вместе со стандартами). Общество существует. Да, существует, но не живет. В нем нет прогресса. Все сделано для него и под него. Конечно, какие-либо открытия есть, но они настолько ничтожны, банальны, очевидны, что никаких переворотов в науке, в жизни не происходит.

Дав же полную свободу, мы можем воспитать такую личность, которая может изменить все: общество, науку, историю, жизнь. Она может повернуть общество в более правильное, нужное ей русло, тем самым вывести его на новый виток, уровень развития. Воспитываясь в рамках, личностный потенциал будет не полностью раскрыт и человек может сделать что-либо для общества в гораздо меньших масштабах, чем мог бы. Именно поэтому, я считаю, великие идеи приходят в голову тем, кто плюнул на стандарты и правила общества и пошел своим, индивидуальным путем.

Но с другой стороны, родившись, ребенок не несет в себе ничего. Он «tabula rasa», то есть чистая доска, как говорил Я.А. Коменский, на которой еще ничего не написано, но со временем будет написано. И мы начинаем воспитывать его, используя эти самые общественные стандарты. Но, я считаю, воспитав в нем начальные, основные азы, правила жизни в обществе далее нужно делать опор только на индивидуальность, раскрывать ее в полной мере. (Под общественными азами, я имею в виду понятия - любовь, мораль, нравственность, доброта, понимание, сочувствие и так далее.)

В конце хотелось бы сказать: «Вы родились уникальными. Не превращайтесь в стандарт». «Почти всякий человек личность. Трудность лишь в том, чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным» - А. Моруа.

Просмотров работы: 1070