Характерным принципом реализации архитектуры ЭП является федеративная или централизованно-децентрализованная модель, в основе которой лежит децентрализованная реализация архитектуры различными государственными министерствами, агентствами и ведомствами при централизованной разработке методик описания, анализа и оптимизации архитектуры и при централизованном создании базовых технологических компонент и систем, обеспечивающих общие, повторяющиеся для большинства ведомств функции [2].
На уровне бизнес-функций формируют описание государственных функций, административных регламентов и услуг, предоставляемых органами власти. Услуги описывают в форме модели технических процессов.
Общие сервисы занимают центральное место в архитектуре электронного правительства и обеспечивают необходимую поддержку одновременно для нескольких уровней архитектуры ЭП. При этом, общие сервисы не содержат специфическую бизнес-логику, характерную для отдельной предметной области деятельности государственных ведомств.
Централизованная реализация общих сервисов позволит обеспечить для государства существенный выигрыш в плане операционной эффективности, но только в случае, когда отдельные ведомства и территориальные органы управления используют преимущества общих сервисов, а не дублируют их создание на своем уровне.
Литература
1. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2.
2. Особенности архитектуры электронного правительства. URL: http://www.intuit.ru/.