ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ «ЗВЕЗДНОЕ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ «ЗВЕЗДНОЕ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для оценки состояния фермерского сектора, прогнозирования его развития, а также для разработки дифференцированных мер поддержки со стороны государства необходима соответствующая бухгалтерская информация. Требуются сведения о финансовых показателях деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств с целью контроля за целевым и эффективным расходованием выделяемых им бюджетных средств.

Основными задачам бухгалтерского учета крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо отнести следующее:

1) обеспечение контроля за целевым, эффективным использованием выделяемы средств государственной помощи;

2) формирование полной и достоверной информации о затратах внутреннего потребления каждого члена фермерского хозяйства;

3) обеспечение полной информацией о финансовых результатах деятельности и правильном их распределении их между членами крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом их трудового участия и размера вклада.[5]

Крестьянские (фермерские) хозяйства получают доходы от реализации продукции растениеводства и животноводства, от прочих отраслей, от выполнения работ, оказания услуг, а также от внереализационных операций: доходы на вложенный пай, на приобретенные акции и другие ценные бумаги, полученные проценты банков, безвозмездные или благотворительные взносы, страховые возмещения, доходы от реализации основных средств и др.

Состав расходов крестьянского (фермерского) хозяйства определяется ПБУ 10/99 "Расходы организации".

В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), крестьянские (фермерские) хозяйства включают:

  1. стоимость израсходованных покупных семян, кормов, запасных частей и материалов, удобрений, нефтепродуктов, сырья, услуг других хозяйств, агросервисных и других сторонних предприятий и организаций;

  2. амортизационные отчисления;

  3. уплаченные в бюджет налоги (кроме налогов, относимых на финансовые результаты деятельности);

  4. расходы на оплату труда наемных граждан;

  5. отчисления во внебюджетные фонды. [3]

Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика организации (ПБУ №1/08).

Информация о доходах и расходах от обычных видов деятельности формируется на основе данных соответствующих первичных документов, на продажу продукции (работ, услуг). [2]

В сельскохозяйственных организациях основными документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции растениеводства и животноводства покупателям и заказчикам являются: товарно-транспортная накладная (зерно), товарно-транспортная накладная (животные), товарно-транспортная накладная (молсырье).

В крестьянском (фермерском) хозяйстве учет организован по простой форме счетоводства, с использование соответствующих регистров учета.

Для учета имущества используется «Книга учета имущества». Регистр отражает сведения об использовании сельскохозяйственных угодий, количестве поголовья животных, что позволяет на его основании формировать статистическую отчетность. Для учета материально-производственных запасов используется Книга учета материально-производственных запасов, в которой предусмотрено два раздела: 1) продукция собственного производства; 2) покупные материальные ценности.

В этом регистре предлагаем деление продукции и материалов на две группы: собственного производства и покупные. В первом разделе рекомендуем организовать учет продукции с учетом специфики каждой отрасли и подотрасли, для этого выделим подразделы. Также предлагаем учитывать расход продукции, выданной в счет оплаты труда, членам крестьянского (фермерского) хозяйства на личное потребление, формировать информацию о сумме закупки запасов за счет бюджетных средств.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств сохранен действующий порядок кассовых операций, который предусматривает применение унифицированных форм таких документов, как кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера. Систематизацию данных о движении денежных средств по направлениям поступления и расходования, остатке на любую дату предлагаем производить на основе разработанного автором «Книги учета денежных средств», которая содержит два раздела: 1) Касса; 2) Расчетный счет.

Этот регистр позволяет использовать его для построения налогового учета и исчисления сумм во внебюджетные фонды. Для учета расчетов по оплате труда наемных работников, а также учета трудового участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства, ведется «Книга учета труда и его оплаты», в которой выделено три раздела: 1) журнал учета работ для отражения в хронологической последовательности выполняемых работ; систематизированные данные первого раздела по каждому работнику переносятся во второй раздел; 2) учет расчетов по оплате труда; 3) учет трудового участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Во втором разделе организуется учет как повременной, так и сдельной оплаты труда. Построение регистра позволяет определить сумму доходов, облагаемых и не облагаемых налогом на доходы физических лиц, базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Рекомендуем в третьем разделе обособленного учета трудового участия членов крестьянского (фермерского) хозяйства для дальнейшего использования полученных показателей при распределении прибыли.

Для учета расчетов с поставщиками, покупателями, банками по полученным кредитам, бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам, членами крестьянского (фермерского) хозяйства, работниками по выданным авансам и прочим операциям, а также прочими дебиторами и кредиторами разработана «Книга учета расчетов». Для детализации расчетов по видам выделены следующие разделы: 1) учет расчетов по кредитам и займам; в т.ч. 1.1. сведения о кредите и процентах по кредиту, 1.2. сводная информация о состоянии задолженности по кредитам и займам; 2) учет расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетным фондам по страховым платежам; в т.ч. 2.1. расчет и уплата страховых платежей во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда работников, 2.2. расчет и уплата страховых платежей во внебюджетные фонды за членов крестьянского (фермерского) хозяйства; 3) учет расчетов с разними дебиторами и кредиторами. Этот регистр позволяет рассчитать суммы субсидии на возмещении части затрат на уплату процентов; определить сумму кредиторской задолженности по кредитам и займам на любой момент времени, организовать учет расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по страховым платежам с учетом новых положений в законодательстве, особых правил организации учета страховых платежей, уплачиваемых членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для отражения формирования капитала крестьянского (фермерского) капитала, предлагаем использовать разработанный регистр «Книга учета капитала». [4]

Выбор варианта ведения учета доходов и расходов предложено осуществлять в зависимости от объемов производства и специализации хозяйства в «Журнале регистрации и классификации доходов и расходов» или «Журнале учета затрат и продажи продукции».

Методика учета крестьянского (фермерского) хозяйства позволяет обеспечить контроль за наличием и движение материальных, денежных и трудовых ресурсов, производить оценку экономической целесообразности и выгодности каждой хозяйственной операции, отрасли и деятельности хозяйства в целом, оперативно формировать отчетность в государственные и контролирующие органы о целевом использовании бюджетных средств, на основе данных бухгалтерского учета составлять налоговую и статистическую отчетность.

Взаимосвязь первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета в

КФХ «Звездное» приведена на рис. 1

Рис.1 – Последовательность записи бухгалтерской информации в КФХ «Звездное»

При отгрузке и продаже продукции (работ, услуг) могут быть использованы иные первичные документы, не предусмотренные альбомом унифицированных форм первичной учетной документации. Эти документы должны быть оформлены надлежащим образом, в них должны содержаться все необходимые реквизиты согласно законодательству и они должны быть утверждены организацией в рамках формирования ее учетной политики.

В результате изучения организации учета доходов и расходов можно сделать следующий вывод, что в целом на предприятии организация учета доходов и расходов ведется в соответствии с действующими нормативными документами и правилами, однако имеется ряд моментов, которые можно совершенствовать.

Таблица 3 – Мероприятия по совершенствованию учета доходов и расходов

Недостатки организации учета

Пути их устранения

Расходы не подразделяются на производственные, коммерческие и управленческие, что не позволяет провести глубокий анализ расходов предприятия и искажает бухгалтерскую отчетность

Включить в учетную политику:

  1. порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

  2. правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  3. порядок контроля над хозяйственными операциями

Бухгалтерский учет не автоматизирован

Ведение бухгалтерского учета по средствам программы 1С

Бухгалтерский учет призван предупреждать отрицательные результаты, выявлять внутренние резервы и формировать полную информацию о деятельности хозяйствующего субъекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ»: ФЗ РФ N 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Утверждено Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н (в ред. Приказа Минфина России от 11 марта 2009 г. N 22н)

  3. Приказ Министерства финансов РФ от мая 1999 г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)

  4. Мозжерина Н.Т.; Комаров А.В.; Комарова Е.А. «Налогообложение малых форм хозяйствования в АПК Омской области» - 2009 г.

  5. Фахрединова, Э.Н. Особенности формирования учетной информации на предприятиях малого и среднего бизнеса в аграрном секторе// Вестник Казанского ГАУ.- Казань: Казанский ГАУ.-2009 №4(14)

Просмотров работы: 4835