ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Двигательная активность является одним из основных факторов здорового образа жизни, фактором совершенствования механизмов регуляции и адаптации организма, служит главным фактором гармоничного физического развития, улучшает психо–эмоциональное состояние организма. Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем не занимающихся. Снижение активной двигательной деятельности пагубно сказывается на здоровье детей и подростков.

Целью настоящего исследования явилось изучение влияния занятий по программе общей физической подготовки на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 12-13 лет (мальчики), в количестве 20 человек, которые в течение учебного года занимались общей физической подготовкой.

Эксперимент включал использование программы занятий общей физической подготовкой (ОФП), составленной с учётом возрастных особенностей школьников. Кроме 2-х уроков физической культуры в неделю им было предложено 3 дополнительных занятия в неделю по ОФП, продолжительностью 1,5 часа. Занятия были направлены на развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости.

Для проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности организма подростков в динамике годичного цикла занятий по программе общей физической подготовки был использован комплексный подход, позволяющий оценить особенности физического развития и физической подготовленности организма школьников, занимающихся по программе ОФП, включающий следующие методы:

  • методы измерения антропометрических показателей;

  • методы оценки физического развития;

  • методы оценки физической подготовленности;

  • методы математической обработки результатов исследования.

Анализ морфофункциональных особенностей организма подростков выявил, что 12-ти-летние школьники испытывали состояние гиподинамии, характеризовались дисгармоничным физическим развитием с дефицитом массы тела (57%). Скоростные качества школьников были оценены как достаточно высокие, что связано со значительным приростом скоростных способностей в подростковом возрасте (30% имели средний уровень, 70% - выше среднего). Такие качества как сила и выносливость у подростков были оценены удовлетворительно (20% - низкий уровень, 80% - средний и 35% - низкий уровень, 65% - средний соответственно), что соответствует возрастным особенностям данного периода развития, по которым ускорение темпов роста и активация полового созревания, снижают физическую работоспособность.

С целью увеличения уровня двигательной активности обследуемых школьников кроме 2-х уроков физической культуры в неделю им было предложено 3 дополнительных занятия в неделю по общей физической подготовке (ОФП). В результате мониторинга физического развития и физической подготовленности организма подростков в динамике года увеличилось число подростков с гармоничным физическим развитием в 4 раза (с 20% на начальном этапе до 80% к концу исследования); повысился уровень физической работоспособности и физической подготовленности со среднего до высокого.

Таким образом, в условиях систематических занятий общей физической подготовкой было выявлено, что у школьников, занимающихся в течение года, наблюдается положительная динамика антропометрических показателей, что приводит к значительному увеличению лиц с гармоничным физическим развитием. В процессе занятий ОФП у подростков наблюдается прирост показателей физической подготовленности, увеличение уровня силы, скорости и выносливости организма.

Просмотров работы: 5680