Идея проекта понравилась, это будет полезно как школьникам, так и преподавателям. Можно будет сразу увидеть всю деятельность школьника, и уже в ВУЗе помочь ему самоопределиться и продвигаться в нужном направлении. Я полностью ЗА этот проект.
Спасибо за отзыв. Рада, что идеи не остаются без внимания. Хотелось бы ещё подчеркнуть, что Паспорт деятельности старшеклассника помог бы таким совершенно новым специалистам, как тьюторы.
Замысел интересен, и лично мне очень понравился! Но появились некоторые вопросы... А если в одном ВУЗе много студентов станет тьюторами, а в другом их не будет? Не станут ли тьютора заманивать в свой ВУЗ старшеклассников? Ведь это будущие абитуриенты. Не станут ли манипулировать старшеклассниками для выгоды ВУЗа? И не возникнут ли на данной почве переборы и недоборы в ВУЗах?
На данном этапе мы рассматриваем в качестве тьюторов студентов именно педагогических ВУЗов в силу того, что данная деятельность ещё не так развита, как хотелось бы. В будущем, я надеюсь, данный вид деятельности будет распространен и в ВУЗах другой направленности. Что касается пропаганды поступления именно в ВУЗ, в котором обучается студент-тьютор: если такое будет, то теряется весь смысл тьюторства как направления. Ведь тогда это может идти вразрез с возможностями, интересами и потребностями под
А до какого времени будет осуществляться тьюторское сопровождение? Если, предположим, старшеклассник выбрал автотранспортный факультет и вдруг понимает, что это не его призвание, может ли он обратиться к тьютору за помощью? Или он уже отпущен в "свободное плавание"?
В нашем проекте мы предполагаем, что тьютор будет сопровождать старшеклассника до конца обучения в школе. Хорошо, если в ВУЗе с первокурсниками (бывшими старшеклассниками с ПДС) также будут работать тьюторы. Вообще, есть ВУЗы, в которых уже в некотором роде практикуется такая деятельность. Я думаю, что старшеклассник, поступив не по призванию, вполне мог бы встретиться со своим тьютором, чтобы обсудить другие варианты развития. Но, я надеюсь, что при слаженной работе старшеклассника и тьютора ош
Яна, спасибо:) вы правы, действительно бывает все:) если когда- нибудь будет возможность внедрения, то как раз можно было бы увидеть все недочеты, исправить какие-то ошибки.
Голосую ЗА, такая деятельность ведется в некоторых школах в качестве эксперимента, но это было бы полезно везде, как ученику, так и учителям. Ученикам - увидеть свои сильные и слабые стороны, а учителям - давать советы в развитии.
Согласна, это бы очень помогло продвигаться и тьюторам.
Анна, я знаю, что у тебя был опыт в какой-то степени именно тьюторской деятельности (я имею ввиду адаптационные занятия для первокурсников). Интересно, ты бы приняла участие в такого рода деятельности, где необходимо работать индивидуально с меньшим количеством людей, но углубленно?
Интересно и ооочень актуально!!! Теперь дело за малым - внедрять такие проекты и практики в учебные учреждения. Тьюторов нужно тщательно готовить к выполнению такого рода деятельности. Надеюсь, что наше образование, наконец-то, сдвинется с мёртвой точки и сделает рывок.
Авторы проекта - большие молодцы! Дерзайте! Желаю удачи!
Н.А. Шибанова (педагог, школа №91, г.Москва)
Удачный проект, я считаю, паспорт деятельности сраршеклассника станет полезным для учащихся, а в дальнейшем и для студентов.К тому же, благодаря вашему проекту будет развиваться такое направление, как тьютерство - что, бесспорно, несет свои плюсы. Успехов в начинаньях! Воплощайте свои идеи в жизнь!
А как же школьники,у них будет спрашиваться мнение,хотят ли они, чтобы на них заводили паспорт так называемый на их ВНЕУЧЕБНУЮ деятельность? С учебной то понятно,одобряю,считаю что очень хорошая идея,но все остальное личное время.
Ну в принципе, я не думаю, что школьники будут против такого документа. Это ведь также и им в помощь, на основе этого паспорта они смогут увидеть свои результаты, увидеть недочеты, строить планы по развитию и т.д. Заполнять эти ПДС будут в основном тьюторы, но совместно со старшеклассниками, так что свое время школьники особо именно на заполнение тратить не будут. Возможно, у некоторых школьников это будет даже в качестве стимула к деятельности (побольше заполнить свой паспорт, чтоб было что пок
Ну вообще предполагается, что у тьюторов-старшекурсников тоже должен быть тьютор или куратор. Эту должность, мне кажется, следует занимать молодым преподавателям ВУЗа, т.к. у них самих ещё много энергии и идей, желания создавать что-то новое. Что касается студентов вообще, то , на мой взгляд, первокурсникам тьюторы бы точно не помешали. Ведь так тяжело после школы влиться в новую деятельность и начать реализовывать себя, не зная возможностей и ресурсов для этого.
лично я был учасником ни как тьютор а с другой сорону натаких мераприятиях как школа лидера. Это на самам деле очень интересно и позновательно. и я не заметел того что бы хоть один из тьюторов начал "манить" к себе в университет...
я просто скажу" где вы раньше были вы очень нужны"
Проект замечательный!!! А самое главное отвечает новым требованиям стандартов образования... а то ввели их, а применения, как такого, мы и не наблюдаем. Тьюторство - это именно то, что сейчас необходимо в образовательном пространстве. Давно уже необходимы новые качественные методы для сопровождения школьников, да и преподавателей!!! Желаю этому проекту победить и успешно "внедриться" в школы. Молодцы!!!
Лаврова Елена. (Тьютор-стажер, КГПУ им. В.П. Астафьева)
Приятно видеть одобрительный отзыв от человека, который непосредственно имеет связь с такой деятельностью. Елана, как ты думаешь, на том уровене подготовки тьюторов как сегодня введение такого проекта будет успешным? Или это можно будет рассмотреть как раз как толчок к развитию этого направления?
На мой взгляд, специалистов в данной новой области очень мало в Красноярске. И это не те, которые называют себя тьюторами, потому, что это модно теперь и выгодно,а именно истинных специалистов! Те, которые обучались специально данной профессии в Москве, ну плюс их "подмастерии"... (вроде меня:)) все... Поэтому главная задача на данный период - это создать настоящих специалистов, а будут они лишь тогда, когда школа или любое другое образовательное учреждение сделает на них выгодный запрос. Подчер
Действительно, я много раз слышала о том, что в Москве тьюторство - уже совсем не новое слово, а активно развивающаяся отрасль образования. И довольно успешно развивающаяся. Нам бы как-то сотрудничать с организациями в Москве, которые весьма в этом преуспели. Если не ошибаюсь, московский педагогический занимает в этом ряду организаций далеко не последнее место:) Нам бы хотя бы обмен опытом организовать, мастер-классы какие-нибудь... У нас бы сразу всё в гору пошло:)
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!