Также для выявления мотива выбора профессии была проведена методика Р.В Овчаровой «Мотивы выбора профессии». Результаты этой методики показали что, ведущий тип мотивации при выборе профессии является внутренний индивидуально значимый мотив (наблюдается у 50% студентов). Это означает, что профессия «педагог-психолог» выбрана студентами самостоятельно, согласно внутренним интересам, потребностям, желаниям. Социальный мотив был выявлен у 28,1% испытуемых. Это говорит о осознании респондентами общественной значимости профессии, принятии её общественной пользы. Внешний положительный мотив был выявлен у 21,9% испытуемых. Такие люди больше стремятся к материальному стимулированию и продвижению по службе. Внешний отрицательный мотив выявлен не был.
Итак, обобщая выше сказанное, хочется отметить, что главным для молодых людей при выборе профессии и учебного заведения является внутренний мотив, собственный интерес, желание. Не маловажна и социальная значимость профессии. Таким образом, можно сказать, что выбирая профессию «педагога-психолога» абитуриенты делают вполне осознанный выбор.