ЛОГИСТИКА В РОССИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЛОГИСТИКА В РОССИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Логистика – это мировоззрение под определённым ракурсом, взгляд на бизнес через «призму издержек». Это система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.

Действительно, спрос на качественные комплексные логистические услуги растет. Примером может стать компания «Концепт Лоджик» во главе с ген. директором компании Кириллом Толмачевым. Если несколько лет назад основными заказчиками такого рода сервиса были иностранные компании, то сейчас российские фирмы все чаще обращаются к профессиональным 3PL логистическим провайдерам. Причем обращение к профессиональной логистике происходит там, где компания испытывает жесткую конкуренцию и вынуждена сосредотачивать все свои ресурсы на ключевых компетенциях – маркетинге, продажах, производстве. Это стратегически оправданное решение, поскольку создание эффективной цепи поставок требует не только времени, но и значительных инвестиций.

Таким образом, использование услуг профессионального оператора – это прежде всего отказ от больших инвестиций в деятельность, которая составляет незначительную часть оборота. А что мы видим сегодня в нашем бизнесе: есть торговые сети, есть производители продукции, но вся тяжесть логистики в основном перемещена на поставщика, ведь многие крупные торговые сети не имеют своих распределительных центров и не пользуются услугами складских операторов. Крайне нехарактерная картина для европейского и американского ритейла. Качество логистических услуг пока оставляет желать лучшего ввиду отсутствия фактической конкуренции в формате 3PL на общероссийском уровне.

Оценить сегодняшнее развитие логистического аутсорсинга в России и специфику по сравнению с другими странами можно так. Начнем со специфики. Для России сегодняшнего дня характерны два типа рынков – быстрорастущие, без сильной конкуренции, и медленнорастущие – с высоким уровнем конкуренции (например, фармацевтика, автозапчасти). Переход к 3PL-логистике характерен для компаний, работающих в условиях жесткой ценовой борьбы, в то время как для растущих рынков требуется простое «забивание» каналов сбыта необходимой товарной массой – главное, не допустить товарного дефицита. Неоднородная структура рынков сбыта даже для одного продукта в разных регионах привела к ситуации, когда часть дистрибьюторов осознали необходимость отказа от продаж низкомаржинальной продукции и предложили производителям товара услуги по логистическому сопровождению товаров и продвижению их в торговые сети. Практически происходит объединение форматов логистического оператора и дистрибьютора на платформе транспортно-складских технологий. Преимущества – гибкость и способность к адаптации.

В настоящий момент государство не регулирует развитие логистического бизнеса, в законодательных актах отсутствует даже само понятие логистического оператора. Что могло бы и должно сделать государство для развития логистики в России? Требуется ли вообще государственное участие в этой сфере? Понятие «логистика» вообще слабо формализовано на уровне законотворчества. Хотя элементы логистики, например услуги по ответственному хранению, перевозке грузов и транспортной экспедиции полностью формализованы ГК РФ. В 2007 году приняты «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов» и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Видно, что работа ведется, но бизнес-сообщество должно предлагать государству более тесную кооперацию путем образования саморегулируемой профессиональной организации логистов за счет объединения существующих сегодня и крайне многочисленных всевозможных «союзов» складов, транспортных ассоциаций и т. д.

Сейчас российские компании вполне эффективно конкурируют с иностранными операторами на внутрироссийском рынке, но, как показывает практика, выигрывают те, кто умеет самостоятельно генерировать грузовые потоки и создавать цепи поставок.

Основные проблемы, препятствующие развитию логистики в России –это прежде всего отсутствие развитой транспортной инфраструктуры как в отношении автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Необходимы программы развития логистики на уровне регионов с учетом динамики экономического роста. Региональная логистика должна быть готова к приему крупных торговых сетей, обеспечивать построение эффективных общероссийских цепочек, подобных международным транспортным коридорам. Другим сдерживающим фактором можно назвать недостаточный приток инвестиций в логистическую инфраструктуру.

Библиографический список

1. Логистика в России: коллекция парадоксов»,«РЖД-Партнер» № 9 (133) апрель 2008

2. Николай Лобанов«Логистическое управление внутригородскими поставками в мегаполисе»

3.Логистика. Неруш Ю.М. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 520 с.

Материал вычитан, цифры, факты, цитаты сверены с первоисточником.

Просмотров работы: 1520