В настоящее время, для оценки состояния подвижного состава можно использовать следующие нормативные документы:
Налоговый кодекс РФ;
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (далее «Положение…»);
Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (с изменением №1)(далее «Методическое руководство»);
Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01 91(далее «Нормы…»).
Важно учитывать, что цель определения показателей прежде всего оценка состояния подвижного состава и определение объемов требуемых инвестиций в отрасль. Следовательно, приемлемо руководствоваться требованиями разработанных, но не утвержденных нормативных документов, например «Методического руководства».
Анализ перечисленных нормативных документов позволяет выделить следующие пары показателей для сравнения:
возраст транспортного средства/наилучший срок использования;
полный общий пробег/максимальная норма пробега до капитального ремонта;
расчетный износ/максимальный расчетный износ.
Необходимо учитывать, что пороговые значения данных показателей различны для различных классов автобусов, следовательно, анализ проводится по каждому классу по отдельности.
Кроме того, существует разница в определении максимальной нормы пробега до капитального ремонта в «Положении…» и «Нормах…». Так, «Положение…» оценивает максимальную норму пробега до капитального ремонта различных агрегатов, в то время, как «Нормы…» подходят более обобщенно и просто указывают на необходимость капитального ремонта.
В целом же, на основании выбранных показателей появляется возможность оценить требуемый объем инвестиций в отрасль.