РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный город – это сосредоточение множества проблем, решить которые традиционными способами невозможно. Необходимо пересмотреть всю систему организации городов, создать совершенно новый тип городской структуры, отвечающий современным требованиям и имеющий возможность развиваться. Город — это сложная социальная структура, поэтому, чтобы он смог функционировать так, как это в идеале задумано проектировщиками, создание одной градостроительной модели недостаточно. В процесс создания города должны включиться не только градостроители, архитекторы и инженеры, но и политики, экономисты, социологи, и простые граждане.

Центральная часть крупного города – это сосредоточение деловых, административных, торговых и развлекательных функций. В городе, основанном в XVIII веке, центральное ядро является исторической застройкой с присущими ей неширокими улочками, ведь во время проектирования никто не мог предположить, что процесс автомобилизации будет столь активным, и город ежедневно будет во власти многокилометровых пробок. Транспортная система города Екатеринбурга, как и Москвы, имеет несколько «колец»: «малое кольцо», которое образуют улицы Челюскинцев – Восточная – Фурманова – Московская; «срединное кольцо», которое образуют улицы Токарей – Бебеля – Донбасская – Бакинских комиссаров – Шефская – Егоршинский подход – Комсомольская – переулок Базовый – переулок Водителей – Онуфриева – Серафимы Дерябиной; и недостроенное «объездное кольцо», так называемый ЕКАД. «Малое кольцо» является границей исторического центра. Принято решение провести анализ транспортной ситуации в границах «малого кольца», как наиболее проблемной зоны, и на основе полученных результатов создать оптимальную модель, отвечающую современным требованиям жителей и имеющей возможность развития [3].

С помощью аналитических схем выявляются наиболее острые, проблемные зоны. Далее предлагается реорганизация проблемных участков с помощью комплексного подхода, позволяющего учитывать все недостатки современной сложившейся транспортной структуры [1].

Основными являются улицы, пронизывающие насквозь структуру центра. Это главные артерии сердца города: проспект Ленина, улицы Малышева, Куйбышева, 8 Марта, Белинского, Карла Либкнехта, Луначарского. Вспомогательные улицы — это улицы, которые дублируют основные, создают возможность альтернативного проезда. Такими, например, являются улицы Мамина-Сибиряка, Хохрякова, Шейнкмана, Сакко и Ванцетти и так далее. Поддерживающие улицы — это небольшие улицы или переулки, на которых размещается максимальное количество парковочных мест для максимальной разгрузки основных и вспомогательных направлений. К поддерживающим улицам относятся улица Пушкина, переулок Университетский, переулок Красный и тому подобные.

Для начала необходимо перераспределить функциональные зоны города для разгрузки центральной части, которая сейчас перенасыщена функциями. В этом перераспределении проявляется принцип кластерности. Не имеет смысла сосредоточивать все деловые объекты в центре, создавая, таким образом, нерациональное скопление одинаковых функций.

Во-вторых, это разработка схемы движения по центру. Она заключается в переориентации направления и введении преимущественно одностороннего движения. Эта мера, хоть и увеличит длину пути, но значительно упростит движение, увеличит количество парковочных мест. Развороты на сложных развязках организованы при помощи так называемого «ласточкиного хвоста» (рисунок 1).

Рисунок 1. Предлагаемые развязки в границах ул. Челюскинцев - Восточная - Фурманова – Московская.

Основные магистрали города, такие, как проспект Ленина, улицы 8 Марта, Малышева остаются с двухсторонним движением. Использование светофоров сокращается. Это поможет избежать вынужденных (нежелательных) остановок. В выявленных местах скопления транспорта, таких как пересечение улиц 8 Марта-Ленина, Ленина-К.Либкнехта, Ленина-Восточная, необходимо создавать сооружения, позволяющие разгрузить узел. Развязки, в большинстве случаев, необходимы в местах пересечения дорог с одинаковыми категориями или при въезде в границы «малого кольца». Строительство подобных сооружений необходимо запланировать в определенной последовательности, чтобы минимизировать неудобства, связные с вынужденным временным закрытием проезда.

Организация преимущественно одностороннего движения позволит создать парковочные места по обеим краям дорожного полотна. Каждое машино-место должно быть огорожено и оборудовано автоматизированной системой приема оплаты и шлагбаумом. Необходимо ввести видеонаблюдение и исключить возможность влияния на этот процесс «заинтересованных» лиц. На основных магистралях предлагается ликвидировать стоянки и выносить их на второстепенные и поддерживающие улицы. В местах, где остро необходимо максимальное количество стояночных мест, предлагается возводить специализированные автоматические многоуровневые платные паркинги. Необходимо также позаботиться и о внедрении платных стоянок-накопителей за пределами центра, для того чтобы жители имели возможность оставить свой автомобиль на въезде в центр и добраться до места на общественном транспорте. Стоит заметить, что устройство подобного типа парковок — это огромный государственный заказ, который обеспечит множество людей рабочими местами. Введение платных условий временного хранения автомобилей принесет немалую прибыль.

Предлагается разработать три абсолютно разные модели возможного развития транспортной системы города с точки зрения намечающихся тенденций: город как развязка; город и транспорт — единый организм, совмещающий в себе несколько функций; транспорт и архитектурные объекты едины, но существуют отдельно, лишь дополняя друг друга

Библиографический список

1. Бабич В.Н. Алгоритм влияния факторов на изучаемую проблему [Электронный ресурс] / В.Н. Бабич //Архитектон: известия вузов. – URL: http://archvuz.ru/2006_2/11

2. Онлайн карта города Екатеринбурга [Электронный ресурс] – URL: http://maps.yandex.ru/?l=map%2Ctrf%2Ctrfe

3. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс] – URL: http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?FOLDER_ID=439

Просмотров работы: 1303