ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ АТП - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ АТП

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью исследования рынка автотранспортных услуг (РАТУ) в рамках разработки инвестиционной стратегии является определение его емкости, сегментация рынка по потребителям, видам услуг, производителям и конкурентам. Исследование РАТУ проводится по основным направлениям: оценка положения предприятия в различных сегментах РАТУ, формирование спроса и клиентура, производители услуг и уровень конкуренции.

В рыночных условиях при высокой конкуренции предприятие должно знать правила поведения на рынке, закономерности рыночного процесса и уметь предугадывать различные изменения, которые возможны на рынке автотранспортных услуг.

В условиях рынка перед АТП стоят следующие основные задачи: структурные изменения в отрасли и на АТП, создание новых автотранспортных услуг; изучение РАТУ и его сегментация; предоставление автотранспортных услуг с учетом потребностей и интересов клиентуры; создание методологических основ маркетинга в коммерческой деятельности АТП: целей, задач. Принципов, системы показателей и т.д.; подготовка кадров, приспособленных к работе в рыночных условиях.

Деятельность предприятия в условиях рынка осуществляется по двум направлениям:

-формирование спроса на автотранспортные услуги;

-организация эффективной продажи автотранспортных услуг на основе максимального удовлетворения потребностей клиентуры.

В рыночных условиях преобладающим элементом транспортного рынка является рынок клиента, который диктует автотранспортному предприятию условия транспортного обслуживания. При этом рынок клиента возникает тогда, когда предложение превышает спрос на перевозки и услуги и возникает конкуренция между автотранспортными предприятиями различных форм собственности.

Потребители (клиентура) на РАТУ сравнивают между собой разные АТУ, предоставляемые предприятием, оценивают соответствие между своими желаниями и потребительскими свойствами услуг и между этими свойствами и ценой (тарифом).

Анализ среды обычно считается необходимым процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для проведения миссии и целей предприятия, для выбора стратегии поведения, позволяющих предприятию выполнить свои миссию и цели. Причем он должен включать в себя анализ как внешней, так и внутренней среды АТП.

В ходе исследования рынка транспортных услуг необходимо:

-провести сегментацию рынка транспортных услуг;

-определить основных конкурентов АТП;

-провести SWOT-анализ. В ходе анализа выявить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности предприятия.

Сильные стороны предполагают возможности предприятия. Слабые стороны предприятия определяют направления, в которых необходимо совершенствовать деятельность предприятия. Для определения стратегии предприятия необходимо определить возможности и угрозы на РАТУ.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны АТП

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Увеличение показателей работы подвижного состава (ПС).

  2. Узкая специализация ПС.

  3. Увеличение объемов перевозок.

  4. Оказание дополнительных услуг (обслуживание и ремонт ПС)

  5. Квалифицированный персонал.

  1. Изношенный ПС.

  2. Устаревшая производственно- техническая база.

  3. Использование не в полной мере производственных мощностей и площадей предприятия.

  4. Отсутствие автоматизированной обработки путевой документации.

Таблица 2

Возможности и угрозы АТП

Возможности

Угрозы

  1. Применение прогрессивных методов организации перевозочного процесса.

  2. Наиболее полное использование производственных мощностей и площадей предприятия.

  3. Расширение спектра дополнительных услуг.

  4. Проведение активной тарифной политики (снижение тарифов и скидки)

  1. Устаревший парк ПС.

  2. Высокая себестоимость перевозок.

  3. Инфляция.

  4. Увеличение издержек.

  5. Сезонные колебания спроса.

  6. Усиление действий конкурентов на РАТУ

Для оценки конкурентоспособности АТП на РАТУ необходимо выявлять возможности предприятия и угрозы, возникающие во внешней среде деятельности предприятия:

-исследовать состав оборота предприятия по видам и потребителям. Этот этап проводится с целью выявления наиболее доходных видов деятельности и ранжирования приоритетной клиентуры по объему услуг.

-исследовать маршрутную сеть АТП;

-проследить динамику объемных показателей АТП.

На основе анализа такого объема информации о внешней и внутренней среде АТП можно будет перейти к следующим этапам формирования инвестиционной стратегии предприятия и составить грамотное обоснование инвесторам.

Библиографический список

1. Петренко М.С. Транспортная система России, современное состояние и проблемы развития [электронный источник]-UBL:http: //www. strategplann.ru

2. Рой О.М. Система государственного и муниципального регулирования: учебное пособие. 3-е изд. / Рой О.М. – СПб.: Питер, 2009. – 368с.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р

Просмотров работы: 7524