(1)
где
Pф - фактический пассажирооборот, чел.-пасс.;
Pв - возможный пассажирооборот, чел-пасс.;
Qфi – фактическое количество перевезенных на участке пассажиров, пасс.
Qi – возможное количество перевезенных на участке пассажиров, пасс;
li - длина участка, км.
В расчетах используется показатель - средняя длинна перевозки одного пассажира (Lпасс), который рассчитывается по формуле:
(2)
где:
- фактическое число пассажиров, перевезенных на участке;
V- Объем перевозок за рейс, пасс;
P- транспортная работа, пасс-км;
L- длина участка перевозки.
Так же потребуется значение средней стоимости билета на одного пассажира:
(3)
Где Ц - средняя цена билета;
Цi - цена билета на участке.
Тогда значение коэффициента использования вместимости определится как:
(4)
где:
З- общие затраты;
R- требуемая рентабельность;
Qn- номинальная вместимость;
L- длина рейса.
Данный показатель указывает такое использование вместимости транспортного средства, при котором будет достигаться требуемая рентабельность.