ВЛИЯНИЕ МАКРОСРЕДЫ И МИКРОСРЕДЫ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ МАКРОСРЕДЫ И МИКРОСРЕДЫ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Макросреда не поддается контролю предприятия, но компания может и должна внимательно следить за ней и реагировать на ее изменения. Рассмотрим некоторые факторы макросреды и их воздействие на ЗАО МПК «Торбеевский».1.Демографический фактор.Основной потребитель продукции ЗАО МПК «Торбеевский» - жители Республики Мордовия и соседних субъектов. В этом регионе наблюдаются такие демографические процессы, как старение населения и высокий уровень миграции. Оба этих фактора имеют негативное воздействие на экономическую деятельность предприятия. Так, тенденция к старению населения ведет к сокращению величины спроса на рынке мясных изделий, так как основными потребителями рынка являются семьи с детьми. Пожилые люди имеют более низкий достаток и потребляют значительно меньше мясных продуктов. Активная миграция населения в более крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород также ведут к сокращению спроса. Более того, большая часть мигрирующих- молодые люди, получающие или только получившие образование. Таким образом, внутренний рынок труда, а значит и ЗАО МПК «Торбеевский» страдает из-за нехватки молодых и энергичных факторов. ЗАО МПК «Торбеевский» ищет пути решения сложившейся в связи с активной миграцией проблемы. Так ЗАО МПК «Торбеевский» берет шефство над школами, организовывает регулярные экскурсии по заводу с целью привлечения интереса школьников к деятельности предприятия, к мясному производству производству. Также ЗАО МПК «Торбеевский» предлагает выпускникам школ обучение по целевой программе: предприятие оплачивает обучение бывших школьников с условием отработки срока обучения на предприятии после получения образования.2.Экономическая среда. Для рынков очень важна покупательная способность людей, которая зависит от уровня текущих доходов, цен. Экономическая ситуация на данный момент в стране более чем непростая. Уровень безработицы растет, как следствие и без того низкий в регионе уровень дохода жителей сокращается, уменьшается спрос. ЗАО МПК «Торбеевский» необходимо несколько снизить цены, чтобы сохранить спрос на свою продукцию. Кризис в банковской системе негативно влияет на деятельность предприятий. Однако тут следует заметить, что ЗАО МПК «Торбеевский», функционирующее в пищевой промышленности, сотрудничает также с представителями пищевой отрасли: молочными, маслодельными заводами, которые все же несколько страдают в условиях кризиса, нежели предприятия тяжелой промышленности.

3. Природная среда. ЗАО МПК Торбеевский» проводит мероприятия по защите водного бассейна реки Мокша - организуют контроль сточных вод на предприятии. Продукция ЗАО МПК «Торбеевский» не является сезонной однако наблюдается снижение покупательской способности наблюдается с конца мая до августа, а в период с начала сентября и до мая спрос на мясные изделия относительно стабилен. Поэтому планирование объемов производства осуществляется по периодам года.

4. Научно-техническая среда. Развитие науки и техники – главный фактор экономического роста. Руководство предприятия должно внимательно следить за инновационными тенденциями и качеством выпускаемой продукции. ЗАО МПК «Торбеевский» одно из нескольких на мясном рынке Республики, кто внедрил комплексную систему управления качеством, что предполагает постоянный мониторинг процессов производства и качества используемого сырья. Всентябре 2005 года на предприятии была внедрена система управления качеством и безопасностью выпускаемой продукции ЗАО МПК «Торбеевский», это соответствует уровню международных стандартов. В начале 2006 года ЗАО МПК «Торбеевский»получил два сертификата одобрения: на систему управления безопасностью пищевых продуктов ХАССП и систему управления качеством ИСО 9001:2000 в области "Разработка продукции и производство мясных изделий". Все это стало существенным стимулом для дальнейшего развития предприятия, способствующим продвижению мясных товаров с маркой ЗАО МПК «Торбеевский» на российском рынке. ЗАО МПК «Торбеевский» стал одним из первых предприятий Республики, где освоено производство колбас по технологии ноу-хау, переданной одной из зарубежных фирм, за последние годы мясокомбинатом было закуплено еще 4 технологически мощных современных линий от известных мировых производителей, что может себе позволить не каждый. Важно отметить, что все капиталовложения в проекты производятся за счет собственных средств. Автоматизированное и поточно-механизированное оборудование позволило значительно обновить ассортимент колбасных изделий и выпускать эксклюзивные продукты.

5. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений - все то, что формирует правовую базу хозяйственной деятельности предприятия. ГОСДУМА приняла в первом чтении проект федерального закона «Технический регламент на мясную продукцию». Законопроект устанавливает объекты технического регулирования: мясная продукция и процессы ее производства, перевозки, хранения, реализации и утилизации, требования к их безопасности, правила идентифи­кации и формы оценки соответствия установленным требованиям, а также требования к упаковке и маркировке. Мясная продукция теперь включает в себя мясные полуфабрикаты и мясные изделия. Для каждого вида продукции дается определение, и указываются ключевые иденти­фикационные признаки. Этот закон напрямую влияет на деятельность ЗАО МПК «Торбеевский». Обладая высокими вкусовыми характеристиками и не менее высокими показателями качества, продукция ЗАО МПК «Торбеевский» будет иметь еще больший успех у потребителя. Государство влияет на деятельность ЗАО МПК «Торбеевский», так как предприятие облагается большими налогами, только налог на прибыль составляет 20%. Однако исследуемое предприятие с честью выполняет свои обязательства перед государством и его гражданами. Один из инструментов, позволяющий несколько снизить налоговые отчисления – это благотворительная деятельность, которую ЗАО МПК«Торбеевский» активно осуществляет. Предприятие оказывает материальную помощь детским домам республики и выступает спонсором творческих фестивалей «Шумбрат, Мордовия», а также спортивных соревнований, в частности, прошедшем 12-13 мая в 2012 году в городе Саранске Кубке чемпионата мира по спортивной ходьбе.

6. Культурная среда. Уровень культуры населения, его религиозные взгляды оказывают влияние на хозяйственную деятельность ЗАО МПК «Торбеевский». Подавляющее большинство жителей республики- христиане, а потому в период Великого Поста ЗАО МПК «Торбеевский» выпускает постную продукцию, ориентированную на людей, соблюдающих пост, тем самым оказывая внимание и уважение к потребителю.

Характеристика микросреды предприятия

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Успех руководства маркетингом зависит от деятельности подразделений предприятия, поставщиков, посредников, клиентов, конкурентов, контактных аудиторий. Все эти элементы входят в микросреду предприятия. Элементы внешней микросреды.

Поставщики. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия: перебои с поставками материалов могут нарушить стабильность производства и график отгрузки товаров, в результате чего в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном – подорвана репутация предприятия. Основное сырье, которое используется на мясокомбинате это: мясо различного вида скота красители, добавки, и т.д. Максимальный запас сырья на складе ЗАО МПК «Торбеевский» составляет две недели, а у некоторых видов сырья несколько дней, что связано с уменьшением дополнительных расходов, связанных с хранением сырья. Работа с поставщиками основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д. Поэтому сбоев в поставке сырья практически не бывает. Основными поставщиками для мясокомбината являются сельхозпроизводители живого скота Республики Мордовия, а также оптовые поставки импортного сырья из Бразилии, Канады. Клиенты. Основные потребители: Москва – 58%, следом идут Санкт- Петербург–11%, Татарстан – 9% и республика Марий Эл - 7%. В 1998 году расширены рынки сбыта мясных изделий. За этот год появились покупатели продукции из 10-и регионов ("другие регионы"), таких как: Амурская, Астраханская, Камчатская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Читинская области, Бурятия. Общая доля этих регионов составляет 12%.

Конкуренты. Предприятие сталкивается с множеством конкурентов. В магазинах продукция ЗАО МПК «Торбеевский» соперничает преимущественно с российскими производителями. Наибольшую конкуренцию создают мясокомбинаты, которые ввозят свою продукцию в Мордовию, такие как: Черкизовский мясокомбинат г. Москва, колбасная фабрика г.Егорьевск, Московской области, Саратовский мясокомбинат «Дубки». Но ввоз хаотичен и не удается точно подсчитать количество ввозимой продукции. Решить эту проблему можно в том случае, когда ЗАО МПК «Торбеевский» будет полностью удовлетворять нужды и потребности в мясных изделиях своими силами, чтобы цена и количество соответствовали спросу покупателей.

Контактные аудитории. В широком смысле, контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достичь поставленных целей. Предприятие действует в окружении следующих контактных аудиторий: - средства информации.

Это газеты, радиостанции и телецентры. ЗАО МПК «Торбеевский» размещает рекламу на следующих телевизионных каналах: ГТРК «Мордовия»,«РЕН-ТУ». -финансовые круги.

Местные органы власти не имеют претензий к деятельности предприятия. ЗАО МПК «Торбеевский». В 2009-2012 годах предприятие активно поддерживало социальные проекты и оказывали содействие в благоустройстве посёлка. Благотворительная деятельность предприятия включает множество направлений. Свою социальную политику ЗАО МПК «Торбеевский» координирует с администрациями городов и районов Мордовии, принимая участие в реализации республиканских социальных программ «Материнство и детство», «За здоровый образ жизни», «Культурная столица». Мясокомбинат из года в год оказывает регулярную помощь социальным, образовательным и культурным учреждениям, благотворительным фондам и общественным организациям республики, а также наименее социально защищенным категориям населения.

На рынке мясных изделий ЗАО МПК «Торбеевский» ведет свою хозяйственную деятельность на рынке мясных изделий уже более 25 лет и за этот немалый срок заслужило доверие и авторитет у потребителя. Компания оказывает спонсорскую поддержку во все самых ярких и значительных мероприятиях Мордовии: от спортивных соревнований по ходьбе и конкурсах красоты до телевизионных проектов, от концертов звезд эстрады и артистов театра до республиканских конкурсов юных дарований.

Элементы внутренней микросреды.

Кадры. Рынок здорово откорректировал кадровую ситуацию. Люди стали дорожить своей работой. Трудовые отношения на предприятии регламентируется коллективным договором, в котором оговариваются все необходимые позиции; охрана и порядок оплата труда, получение поощрений и т.д. В настоящее время на фабрике работает около 600 человек из них в основном производстве занято свыше 400. ЗАО МПК «Торбеевский» заботится о своих сотрудниках. Им регулярно предоставляются путевки в санатории и дома отдыха Мордовии и России.

Мясокомбинат уделяет должное внимание новейшим технологиям производства, разрабатывает новые рецептуры и осваивает современное оборудование. ЗАО МПК «Торбеевский» воплощает лучшие креативные идеи, сочетая высочайшее европейское качество и традиционные рецептуры.

Просмотров работы: 9058