ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У СТУДЕНТОВ

Дурсунова А.И. 1, Холуева К.А. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, удивление. Между простым страхом и навязчивым (фобией) есть существенная разница: при фобии человек, как правило, понимает, что его боязнь ничем не обусловлена и даже бессмысленна, но при этом не перестает бояться. Вероятность возникновения навязчивых страхов есть практически у каждого. Поэтому фобии — довольно распространенное явление.

С целью изучения особенностей проявления страхов у студентов нами был проведен опрос. Исследование показало, что у 76,1 % опрошенных чувство страха возникает иногда, у 13,4% студентов — часто и лишь у 10,5% опрошенных чувства страха не возникает. Самыми распространенными страхами являются социальные страхи, они возникают у 79,1% опрошенных студентов. Эти страхи могут привести к социофобии. Следующим распространенным страхом является страх заболеть какой-либо болезнью самому или близким людям — это нозофобия (присутствует у 76,1% студентов). Боязнь высоты — акрофобия, присутствует у 55,2% опрошенных студентов. Страх одиночества — монофобия имеет место у 37,3% опрошенных студентов. Страх перед паранормальным явлением — фазмофобия (боязнь приведений, духов, дьявола, НЛО) присутствует у 32,8% опрошенных студентов. Страх полета на самолётах (авиафобия) присутствует у 14,9% студентов. Около 12% опрошенных отметили такие страхи как: страх микробов, вида крови, уличных знакомств, замкнутых пространств, тишины, близких отношений, острых предметов, слишком открытого пространства.

Таким образом, содержание страхов в студенческий период развития личности характеризуется социальной направленностью и представляет собой боязнь новых требований жизни, проявления самостоятельности и ответственности за принятие решений.

Просмотров работы: 1963