Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Беляева А.Н. 1, Минахметова А.З. 2
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
2Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
  • [email protected] 18.02.13 в 08:30 #
    Добрый день! Хотелось бы уточнить, на каком курсе проводилось данное иследование?
    • Беляева Алла Николаевна 19.02.13 в 08:32 #
      Спасибо за вопрос! Данное исследование проводилось на выпускниках Казанского федерального университета в городе Елабуга
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:43 #
        какой факультет?
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:59 #
          2 факультета: факультет психологии и педагогики, а так же факультет русской филологии!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:42 #
      действительно интересно))))))))
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:59 #
        Да!
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 17:30 #
    Здраствуйте! Скажите, пожалуйста, почему данная тема является актуальной? Спасибо.
    • Беляева Алла Николаевна 19.02.13 в 08:32 #
      Благодарю за вопрос, Айгуль Равилевна! На современном этапе разработки проблемы диагностики, планирования и управления карьерой специалистов наметилась тенденция выхода на изучение более ранних стадий карьерного развития, в частности на обучение в вузе - как начального ее этапа. В связи с этим актуальным становится вопрос мотивационной готовности к карьере выпускников, которая является залогом ее успешного планирования и построения.
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:46 #
        очень замысловато)))
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:21 #
    Задавайте вопросы! я с удовольствием отвечу!!!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:46 #
      Вы не боитесь провокационных вопросов?
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:00 #
        Нет, не боюсь! задавайте, отвечу!
  • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 15:28 #
    Спасибо! Ваша работа очень интересная. Разрешите задать вопрос. По какой причине вы выбрали данную тему?
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:33 #
    Спасибо за вопрос! По моему мнению данная тема на настоящий период времени является очень актуальна. В принципе термин "карьерная готовность" может применяться практически ко всем возрастам, начиная со школьной скамьи!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:36 #
    А так же этой темой занимались и занимаются многие ученые! например такие как: Б.Г. Ананьев, Л.И. Бершедова, Ю.К. Васильев, Н.И. Гуткина, А.Х. Ковалев, Н.Д. Левитов, И.П. Петров, Ю.П. Поваренков, Е.Ф. Райский, Л.Б. Садовникова, Р.Д. Санжаева, В.В. Сериков, А.В. Сухарев, В.Д. Шадриков, но до настоящего времени она остается в числе приоритетных направлений исследований в психологии.
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:47 #
      непременно познакомлюсь с их трудами
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:38 #
    Надеюсь ответила на Ваш вопрос!
  • Сафин Рустам Гумербаевич 20.02.13 в 15:52 #
    замечательная работа, всесторонне рассмотрена. Лично я нашел много нового и интересного.
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:58 #
      Я очень рада что данная тема вас заинтересовала!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:32 #
        !!!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:49 #
        всегда приятно когда разделяют твои интересы)))
  • Сафин Рустам Гумербаевич 20.02.13 в 15:52 #
    неплохо бы иметь полную версию данной работы
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:50 #
      действительно, где бы на нее посмотреть можно?
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:03 #
        я вам могу отправить ее в электронном виде!!!!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:53 #
    с большим удовольствием! пришлите вашу почту!
  • Сафин Рустам Гумербаевич 20.02.13 в 15:54 #
    перспективе можно попробовать совместную разработку
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 15:56 #
    Это очень интересное предложение! А в какой области ВЫ предпочитаете работать?
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:56 #
      конечно же в психологическом плане))))
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:01 #
    Хотелось бы Вам рассказать о компонентах, которые входят в понятие карьерной готовности!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:01 #
    Состояние готовности («настрой») включает следующие компоненты:
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:01 #
    а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки)
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:02 #
    б) эмоциональные (чувство профессиональной чести и ответственности, уверенность в успехе, воодушевление)
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:57 #
      воодушевление!!! мне это больше всего нравится))))
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:07 #
        конечно! современно и актуально!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:02 #
    в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны)
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 19:58 #
      а когда достигнут первых результатов???? что дальше?
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:14 #
        они будут заинтересованны своим делом и продолжат успешно работать в своей сфере
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:03 #
    г) волевые (мобилизация сил, преодоление сомнений и т. д.)
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:00 #
      сейчас молодежь не очень то хочет мобилизовать свои силы, хочется готовое получить без усилий....к сожалению.....
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:15 #
        может тут нужно применить особые методы!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:16 #
          а может нужна хорошая мотивация со стороны как педагогов так и родителей!
  • Емельянова Евгения Сергеевна 20.02.13 в 16:19 #
    вы выбрали для анализа замечательную тему. было очень интересно ознакомиться с вашей точко зрения.
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:33 #
      Спасибо!
  • Хисамова Лилия Азатовна 20.02.13 в 16:32 #
    Интересная тема!
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:41 #
      Благодарю!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:00 #
      да, согласна)))
  • Хисамова Лилия Азатовна 20.02.13 в 16:33 #
    Хотелось бы почитать всю Вашу работу.
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:36 #
      С удовольствием отправлю вам работу!Напишите Вашу электронную почту!!!
  • Хисамова Лилия Азатовна 20.02.13 в 16:33 #
    Какой литературой Вы пользовались.
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:39 #
      Высылаю список используемой литературы! 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с. 2. Болотова А.К.,Молчанова О.Н. Психология развития.-М.: ЧеРо, 2005. 3. Воланец М.В. Профессиональная адаптация молодёжи. // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. С. 117-120. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:40 #
        6. Деркач А.А., Орбан Л.Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. - М.: изд. РАГС, 1995.-208 с. 7. Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия // Социальная психология в вопросах и ответах: Уч. пособие / отв. ред. В.А. Лабунская, М.: Гардарики, 1999. - С. 339-358. 8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск: БГУ, 1976. 9. Забродин Ю.М. Очерки теории психологической регуляции поведения. - М.: Ю
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:40 #
          13. Могилёвкин Е.А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала. Монография. / Е.А. Могилёвкин. Владивосток: изд. ВГУЭС, 2005.- 266 с. 14. Могилевкин Е.А., Богдан Н.Н. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза // Управление персоналом, -2004- № 13. - С. 18-21. 15. Нерсесян Л.С., Пушкин В.Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям // Вопросы психологии.-1989-№5. С.60-68. 16. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М., 1993. 17.
          • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:41 #
            19. Социальная психология./ под. ред. А.Л. Журавлева. – М.: персэ, 2002. 20. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. - М.: Наука, 1966. - с. 140-183. 21. . Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / отв. ред. К.А. Абульханова-Славская. — М.: изд. «Наука», 1982. — 185 с. 22. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. 23. Ядов В.А., Магун В.С. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения
            • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:12 #
              ммм Шадрикова изучала! очень актуальный автор на современном этапе)))
          • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:06 #
            у вас в университете видимо богатая библиотека!
            • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:18 #
              наша библиотека прекрасна!
        • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:05 #
          а где вы взяли эти книги?
          • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:19 #
            Они были найдены как и в библиотеке, так и в электронном варианте!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:05 #
        серьезные источники
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:04 #
      Сейчас доступно большое количество литературы, главное - выбрать нужную!
  • Хисамова Лилия Азатовна 20.02.13 в 16:34 #
    Какую целевую группу Вы использовали?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:37 #
      Это были студенты пятых курсов КФУ в г.Елабуга.
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:13 #
        Интересно очники или заочники?
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:31 #
          в исследовании участвовали студенты очного отделения!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:34 #
    Спасибо!
  • Хисамова Лилия Азатовна 20.02.13 в 16:34 #
    Как долго Вы работали над этим проектом!
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:38 #
      Над этим проектом работа длилась в течении года!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:44 #
        Над теоретической частью работа длилась практически в течении года, а вот уже практическая часть была проведена ближе к окончанию обучения студентов!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:45 #
          Это было сделано для того, чтобы результаты были максимально достоверными!
          • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:45 #
            ))
          • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:15 #
            это конечно важно)))
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:14 #
        хороший срок, но наверное работа еще не закончена? появились ли новые идеи сегодня?
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:33 #
          Да, конечно, работа в этом направлении продолжается! я думаю в будущим результаты так же будут освещены!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:14 #
      обычно это достаточно длительный процесс...
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:34 #
        Полностью согласна!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:34 #
    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:16 #
      интересные вопросы задают на ваш взгляд?
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:34 #
        Вопросы очень интересны!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:43 #
    Алла, мне интересно ваше исследование. А как вы понимаете карьерную готовность?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:48 #
      Спасибо за вопрос, Светлана Леонидовна! Если брать за основу данную работу, то Карьерная готовность выпускника - это его готовность к предстоящей работе, непосредственно к его будущей карьере!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:50 #
        В понятие Карьерной готовности за основу взяты 3 компонента: познавательные, эмоциональные и мотивационные.
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:18 #
        работа...карьера...нужна ли женщине карьера?
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:36 #
          работа - на мой взгляд нужна! для реализации женщины, ее потенциала, для ее развития!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:37 #
          карьера - зависит от интересов! что на первом плане стоит у человека, какие ценности!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:18 #
      интересно было бы посмотреть на определения "карьерной готовности" которые вы нарыли)))
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:38 #
        приведу некоторые из них! Карьерная готовность, установка решить жизненно важные задачи в рамках карьерного продвижения и карьерного роста. На основе уровня развития карьерной готовности среди выпускников вузов выделяют четыре группы: 1) перспективные (очень высокий уровень); 2) благоприятные (высокий уровень); 3) малоперспективные (средний уровень); 4) группа риска (низкий уровень).
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:41 #
        Готовность студента-выпускника — это существенная предпосылка эффективности его деятельности после окончания вуза.
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:41 #
        Психологическая готовность — это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности.
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:43 #
    какого факультета и курса студентов вы исследовали?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:51 #
      Это были студенты 5 курса факультетов психологии и педагогики, а так же филологического факультета!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:44 #
    Вы были довольны результатами исследования?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:53 #
      Результаты были неожиданными! Но на то и проводятся исследования, что бы не только подтверждать ожидаемое, но и опровергать его!!!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:20 #
        они были положительными или отрицательными? вы нас заинтриговали)))
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:43 #
          они были отрицательными!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:20 #
      Действительно! хороший вопрос)))
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:44 #
    Как может пригодиться ваше исследование?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:55 #
      Нами было выявлено, что "хромает" один из компонентов карьерной готовности! В будущем нужно сделать упор именно на этот элемент! Тогда мы можем ожидать положительных результатов!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:59 #
        А так же данное исследование может использоваться во всех образовательных учреждениях! Можно сделать вывод, исходя из статьи, что не только студентов нужно "подковывать" знаниями, но и рассказывать им о предстоящей работе и готовить их эмоционально!
        • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:23 #
          думаете? этого достаточно?
          • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:44 #
            я думаю что да!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:22 #
        я думаю, что на вопрос Вы не ответили.Как может пригодиться ваше исследование?
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:45 #
          результаты эмпирического исследования могут быть использованы в различных сферах жизни человека, в рамках профессионального самоопределения в работе психолога-педагога со студентами, в психологии управления менеджером по персоналу, в семейной консультировании и в других смежных науках.
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:45 #
    Вы сделаете выводы и примените на практике ваши знания?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 16:59 #
      Да, конечно! Это драгоценный опыт на мой взгляд!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:59 #
    Вы еще где то еще с этой темой выступали?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:02 #
      Да, выступала! Эта тема разрабатывается на протяжении нескольких лет! Результаты были освещены на научно-практических конференциях регионального а так же республиканского уровня!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 16:59 #
    Вы еще где то еще с этой темой выступали?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:02 #
      спасибо за вопрос!Ответ уже прозвучал чуть выше!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:06 #
    Аллочка, кто Ваш руководитель? как эффективно оказывалась помощь?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:16 #
      Светлана Леонидовна! Мой руководитель - Альбина Зульфатовна Минахметова! Это прекрасный человек, знающий и разбирающийся во многих направлениях психологии и других дисциплин! Альбина Зульфатовна задавала верные направления в разработке темы и разъясняла правильность интерпретации результатов!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:26 #
        наслышана об этом педагоге, как о грамотном, внимательном и глубоко научном специалисте!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:47 #
          я рада что о компетентных людях знают многие!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:07 #
    Какой из авторов изученной вами литературы раскрывает выбранную вами тему наиболее подробно и интересно?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:18 #
      На мой взгляд это такие ученые, как Л.А.Кандыбович и М.И.Дьяченко .
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:08 #
    Какой из авторов изученной вами литературы раскрывает выбранную вами тему наиболее подробно и интересно?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:19 #
      Л.А.Кандыбович и М.И.Дьяченко , так как именно они выделяют структуру готовности к профессиональной деятельности в виде 3 компонентов, упоминающихся ранее!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:22 #
        конечно нельзя забывать и о таком Ученом, как В.А. Крутецкий, так как он предложил что «Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований». В цитате дается рассмотрение факта того что готовность больше, чем способности. Предлагал называть готовностью к деятельности все свойства личности.
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:21 #
    Еще один вопрос.Какой же компонент страдает по вашему мнению?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:24 #
      В большей степени страдает Эмоциональный компонент!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:28 #
        согласна, в последнее время это очень заметно
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:21 #
    Еще один вопрос.Какой же компонент страдает по вашему мнению?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:26 #
      А страдает он из-за того, что Выпускники опасаются будущей работы! Боятся больше неопределенности в дальнейшем жизненном этапе!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:30 #
        мало практики, часто студенты боятся детей, стесняются своей неуклюжести, и очень много комплексов у современной молодежи...
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 21:10 #
          Именно для этого по новым стандартам ФГОС обязательно консультирование всех субъектов образовательного процесса!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:22 #
    Вы планируете развивать эту тему и дальше? например разрабатывая методики по формированию карьерной готовности
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:28 #
      Развивать планирую, чем собственно уже и занимаюсь! Данная тема будет затронута в дипломной работе!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:29 #
        А по поводу разработки методик, конечно интересный вопрос! Все может быть, так как эта тема меня оооочень заинтересовала!
        • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:33 #
          да, наверное даже уже пора вводить факультативный курс по траектории карьерного развития. некоторых людей учить этому не нужно - родились с этим, а большинство ждет поддержки)))обучения! так как не догадываются о многом
          • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 21:12 #
            Светлана Юрьевна! хорошая идея! Вы можете это продвигать в вашем образовательном учреждении!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:31 #
        Интересно было бы посмотреть результат!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 21:13 #
          я думаю, что они будут представлены!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:30 #
      да, есть над чем подумать
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:27 #
    Главная готовность - это зарплата! таким образом можно стимулировать педагогического работника! Вот например подняли зарплату воспитателям детских садов - специалисты сразу же и хлынули в детские сады! А до нового года специалистов не хватало катастрофически!!!
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:37 #
      Я очень рада что правительство наконец-то начало обращать внимание на образование! ТОГДА СТУДЕНТЫ БУДУТ БОЛЕЕ СПОКОЙНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЫХОДУ НА РАБОТУ! но так же существует еще один момент! за год или два все школы и сады будут наполнены педагогами! и попасть на рабочее место опять же станет проблемой!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:35 #
        да! приятно это для всего педагогического сообщества! Важна даже не сама зарплата, а оценка государства деятельности его граждан!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:34 #
      это очень важно! стимулировать это важно!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:29 #
    Студенты педагогического колледжа узнав о такой прибавке даже на практику стали ходить с большим энтузиазмом!!! Вот тебе и готовность! Вы со мной согласны?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:34 #
      Да, конечно! я с Вами полностью согласна! Стимулирование зарплатой - относится к первому компоненту карьерной готовности - МОТИВАЦИОННОМУ! А результаты показывают что они большими темпами повышается!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:40 #
        согласна
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:39 #
      Ведь последнее десятилетие педагогом называться было порой смешно (к великому сожалению!)А сейчас ситуация в корне меняется! в образовании становится реально заработать на приличное существование! И люди стали смотреть с уважением!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 21:14 #
        Хороший комментарий!
  • Нечаева Светлана Леонидовна 20.02.13 в 17:32 #
    Выпускники колледжа, мне кажется больше с мотивированы на работу в детских садах и школах так как практики больше! А раз есть мотив значит есть и готовность? я правильно понимаю?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:39 #
      готовность будет на высшем уровне, если у студентов будет на приличном уровне и мотив и карьерная ориентация (а она на данный момент возрастает), а так же они будут эмоционально готовыми работать и с детьми и заполняя горы бумаг!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:41 #
        вот еще бы с горами бумаг как бы справится!!!
  • Емельянова Евгения Сергеевна 20.02.13 в 17:52 #
    И не могу не отметить актуальность данного вопроса. Особенно в данный момент, когда вводятся новые стандарты и проводится ряд преобразований в сфере образования
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 17:58 #
      Благодарю вас! Да, перемены, лично меня пугают! все что не делается, все делается к лучшему! посмотрим! сработает это и в этот раз!))
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:42 #
        очень надеюсь на это!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:42 #
      стандарты...не всегда понятны, хотелось бы поддержки ученых людей!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:01 #
    Алла, рада видеть тебя в научном поиске. Тема очень интересная. А для вас лично что является слагающим успеха в карьере?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:06 #
      Спасибо, Юлия Анатольевна! Да, тема очень интересна и многогранна! На мой взгляд, человек будет успешен в карьере только тогда, когда сведутся к минимуму его внутренние переживания,а так же будет заложен хороший пласт знаний, осознаваемый человеком!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:02 #
    На мой взгляд, очень важно для молодого специалиста психологический аспект профессиональной деятельности. На ваш взгляд, что определяет психологическую готовность молодого педагога?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:41 #
      На мой взгляд на психологическую готовность в большей степени влияет "плодотворная" практика во время обучения, которая наиболее приближена к реальным условиям работы!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:41 #
        А так же на мой взгляд молодого специалиста коллектив должен поддержать и подсказать в нужное время, а не "подтрунивать" и испытывать молодого специалиста!
        • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:44 #
          )))) справедливо!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:04 #
    В чем ведите мотивацию выбора профессии педагога современной молодежи?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:45 #
      в этом год наверное послужит хорошая заработная плата, а в предыдущих годах, думаю что это было - личное рвение, получение высшего образование, какое оно не было бы!
      • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:46 #
        а так же несколько грубых аргументов - не желание идти в армию и "настойчивость родителей"! но это только лично мое мнение!
        • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:04 #
          я думаю что это можно изучить! ))) Хорошая идея!
        • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:46 #
          и такое встречается! Но в процессе обучения приходит интерес, это как аппетит приходит во время еды)))
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:04 #
    Что Вы вкладываете в понятие "Имидж и карьера педагога"?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:48 #
      Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными имиджами каждого педагога, ведь общее представление о любой профессии формируется в результате вычленения в общественном сознании типичных особенностей ее представителей.
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:47 #
        красиво ответила, молодец!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:05 #
    Какие сложности Вы испытывали при организации работы целевой группы?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:32 #
      В принципе трудностей не было при организации целевой группы!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:48 #
      взрослых людей заинтересовать наверное не трудно.
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:08 #
    Карьера в жизни человека занимает какое место, на Ваш взгляд?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:31 #
      Для каждого человека карьера занимает разную позиции в жизни! для одних это просто средство получения денег, а для других смысл жизни и реализация высших потребностей!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:50 #
        не каждому нужна карьера наверное...
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:10 #
    Как чувствовали себя участники целевой группы? Что давалось легко и что не очень?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:29 #
      На мой взгляд участники группы чувствовали себя комфортно! так как первоначально была приведена подробная инструкция и участники были мотивированы на выполнение методик!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:12 #
    Какие методы работы вы использовали?
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:14 #
    Ваше мнение и отношение к синдрому выгорания?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:22 #
      Это очень серьезная проблема в настоящее время! Необходимо вовремя устраивать разгрузки эмоциональные и интеллектуальные! В этом случае можно предостеречь себя он выгорания!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:51 #
        нужно тоже учиться этому!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:14 #
    В течение какого времени человек может строить свою карьеру?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:18 #
      на мой взгляд, человек может строить свою карьеру на протяжении все жизни!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:54 #
        на протяжении всей жизни...не у всех! Некоторым хватает нескольких лет что бы прийти к вершине карьеры, нужна для этого невероятная удача, а главное быть готовым к этому - иметь образование и появиться в нужное время в нужном месте!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:51 #
      все по разному, зависит от мотивов наверное!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:17 #
    На какие ключевые компетенции следует обратить внимание при подготовке специалистов к дальнейшей работе?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:25 #
      На мой взгляд основными являются личностные и информационные!
  • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 18:34 #
    Юлия Анатольевна! я очень рада, что вы присоединились к обсуждению! Ваши вопросы подготовили к защите Дипломной работы! благодарю Вас!
    • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:55 #
      Здорово! Юлия Анатольевна у нас грамотный специалист!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:51 #
    Как долго вы работали над проектом?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:01 #
      Работа над проектом длится второй год! она развивается и освещает новые аспекты карьерной готовности!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 18:52 #
    Насколько важно, по вашему мнению, эмоциональное состояние человека для осуществления профессиональной деятельности?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:03 #
      она является одной из приоритетных составляющих, но будет важна в сочетании с остальными компонентами!
      • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 20:56 #
        согласна
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 19:02 #
    Алла Николаевна, я желаю вам успехов и научных открытий. Так держать! Пусть ваша карьера будет успешной и приносит только благо.
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:08 #
      Спасибо большое! Ваши слова для меня очень важны! Ведь Вы нам привили любовь к психологии!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 19:03 #
    Как вы относитесь к тем преобразованиям в сфере образования, которые происходят сегодня?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:29 #
      С одной стороны они меня пугают (платные дополнительные уроки, предоставление только базовых бесплатных предметов), а так же радуют (повышение заработной платы)
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 19:04 #
    Что пугает молодых людей, приступающих к профессиональной деятельности? А что радует?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 20:49 #
      я думаю что это может послужить отдельной темой для изучения!
  • Поздеева Юлия Анатольевна 20.02.13 в 19:05 #
    Вы стоите на пороге выпуска из ВУЗа? Чего ждешь от взрослой, самостоятельной жизни?
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 19:30 #
      Ожидания конечно большие и планы великие! но в первую очередь большое желание стать Вашей коллегой!)))
  • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 21:22 #
    http://chisped.ru/index/kabinet_psikhologa/0-79
  • Беляева Светлана Юрьевна 20.02.13 в 21:23 #
    я выложила вашу статью на сайт Чистопольского педагогического колледжа в разделе "Кабинет психолога"
    • Беляева Алла Николаевна 20.02.13 в 21:54 #
      благодарю вас от всей души!!!!
  • Дорофеева Лариса Юрьевна 21.02.13 в 12:07 #
    Добрый день, Алла Николаевна. Параллельно с изучением карьерной готовности студентов, ведете ли Вы какие-либо разработки целенаправленной программы формирования этой самой карьерной готовности студентов в соответствии с запросами и спецификой будущей карьерной среды?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 09:53 #
      Спасибо большое за вопрос! На данный момент происходит разработка теории! Но в дальнейшем планируется разработка программы по подготовке студентов к будущей карьере!!!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 13:28 #
    Грамотная, информативная работа. Посоветую своим студентам прочитать ее и прокомментировать. Успехов Вам!
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 09:54 #
      Благодарю ВАС!!!! очень приятно слышать!
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:02 #
    Алла Николаевна, скажите пожалуйста каковы основные показатели субъективного благополучия студентов?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:09 #
      Основными показателями субъективного благополучия студентов являются значимость социального окружения, физическое и душевное самочувствие, собственная активность.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:05 #
    А каким образом осуществлялось исследование?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:24 #
      Студентам пятого курса была дана подробная инструкция и предложены 3 методики, которые указаны в тексте. Они на них ответили, после чего результаты были обработаны.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:05 #
    Возникали ли трудности про проведении исследования?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:27 #
      Особых трудностей не возникло!
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:07 #
    А чем вас заинтересовала данная тема?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:29 #
      Она мне стала интересна тем, что сама являюсь студенткой пятого курса и готовы ли "мы" к будущей карьере.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:07 #
    Планируете ли вы продолжать работу по данному вопросу?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:29 #
      да, конечно! работа по данной теме будет обязательно продолжена!
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:36 #
    какие подходы были рассмотрены в вашей работе?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:41 #
      Единого подхода к данному вопросу нет, но в отечественной психологии готовность к деятельности рассматривается в различных подходах, и самые распространенные это личностный и функциональный подход.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:37 #
    в чем заключается личностный подход?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:41 #
      Личностной подход к готовности анализируется как проявление индивидуальных качеств личности и их целостности, которые обусловлены эффективным характером деятельности с высокой результативностью.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:38 #
    каков смысл функционального подхода?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:42 #
      Смысл функционального подхода выражается в предположении, что готовность рассматривается как определённое психическое состояние индивида.
  • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:42 #
    Состояние готовности («настрой») включает следующие компоненты: а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки);
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:42 #
      б) эмоциональные (чувство профессиональной чести и ответственности, уверенность в успехе, воодушевление);
      • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:43 #
        в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны);
        • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:43 #
          г) волевые (мобилизация сил, преодоление сомнений и т. д.).
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:44 #
    И каким же образом можно сказать что карьерная готовность у студента на высоком уровне?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:50 #
      Успешная карьера является результатом достижения определенных ее стадий к определенному возрасту. Адекватность же выбора карьеры основывается на сходстве между индивидуальной Я – концепцией и концепцией профессиональной карьеры, которую человек выбирает.
  • Лихолёт Михаил 31.03.13 в 10:49 #
    в обсуждениях было использованы понятия "Психологическая готовность", "аттитюд", "установка". вы бы не могли их объяснить?
    • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:50 #
      Да, конечно! с удовольствием объясню!
      • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:51 #
        Аттитюд (от франц. attitude – поза) — готовность к выполнению какого–либо действия
        • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:51 #
          Психологическая готовность — это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки
          • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:52 #
            Понятие «установка» следует рассматривать не как отношение, позицию к какому-либо предмету, явлению, человеку, а как диспозицию — готовность к определенному поведению в конкретной ситуации.
            • Беляева Алла Николаевна 31.03.13 в 10:52 #
              Это понятие выражает конкретную связь между внутренним и внешним. Отражает эту ситуацию пример отрицательного аттитюда к какому-нибудь человеку.
  • Добрый день! расскажите, в каких областях можно применять ваше исследование?
  • Беляева Алла 31.03.13 в 18:35 #
    Добрый! результаты эмпирического исследования могут быть использованы в различных сферах жизни человека, в рамках профессионального самоопределения в работе психолога-педагога со студентами, в психологии управления менеджером по персоналу, в семейной консультировании и в других смежных науках
  • Возник следующий вопрос! так как вы получаете педагогическое образование, какой из авторов занимался готовностью к педагогической деятельности?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 18:52 #
      Да, конечно! данные теоретические аспекты принадлежат такому автору, как А.А. Деркач.Он занимался исследованием вопроса готовности к педагогической деятельности, выводит понятия готовности как целостное проявление свойств личности, выделяя три компонента, и это познавательный, эмоциональный, мотивационный.
      • Беляева Алла 31.03.13 в 18:52 #
        По его мнению, развитие готовности означает организацию системы из накопленной общественной информации, отношений, поведений и тому подобной информации, которая, активизируясь, может снабдить индивида возможностью эффективно выполнять свои функции
  • Уважаемы автор, какие методики вы использовали при исследовании проблемы?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 18:59 #
      Спасибо за вопрос! были использованы 3 методики:
      • Беляева Алла 31.03.13 в 18:59 #
        1. Методика изучения потребности достижения, разработанная Ю.М. Орловым;
        • Беляева Алла 31.03.13 в 19:00 #
          2. Шкала субъективного благополучия, адаптированная М.В. Соколовой;
          • Беляева Алла 31.03.13 в 19:00 #
            3. Методика изучения карьерных ориентаций («Якоря карьеры») Э. Шейна
  • Для каких целей предназначена Методика изучения потребности достижения, разработанная Ю.М. Орловым?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 19:03 #
      Методика изучения потребности достижения, разработанная Ю.М. Орловым предназначена для диагностики влияния мотивации достижения на эффективность деятельности.
  • А не можете ли вы назвать Карьерные ориентации выделенные Э. Шейном?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 19:06 #
      Конечно могу! Э. Шейна позволяет выявить следующие карьерные ориентации: 1. Профессиональная компетентность (Быть профессионалом, мастером в своем деле). 2. Менеджмент (Управлять – людьми, проектами, бизнес-процессами и т.п.).
      • Беляева Алла 31.03.13 в 19:06 #
        3. Автономия (Главное в работе – это свобода и независимость). 4. Стабильность работы (Стабильная, надежная работа на длительное время). 5. Стабильность места жительства (Главное – жить в своем городе (минимум переездов, командировок)).
        • Беляева Алла 31.03.13 в 19:07 #
          6. Служение (Воплощать в работе свои идеалы и ценности). 7. Вызов (Сделать невозможное – возможным, решать уникальные задачи).
          • Беляева Алла 31.03.13 в 19:07 #
            8. Интеграция стилей жизни (Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой). 9. Предпринимательство (Создавать новые организации, товары, услуги).
  • Ранее вы упоминали о корреляционных связях. какой же анализ вы сделали?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 19:12 #
      Во первых карьерная готовность студентов характеризуется взаимосвязью двух основных компонентов (выделенных в теоретической части) эмоционального и мотивационного. То есть студенты потребность в достижении будут реализовывать через профессиональную компетентность, сформированную в вузе.
      • Беляева Алла 31.03.13 в 19:13 #
        Во вторых студенты не чувствую стабильности дальнейшей карьере.
        • Беляева Алла 31.03.13 в 19:14 #
          Анализ полученных данных корреляционных связей говорит о том, что студенты через свои профессиональные компетентности стремятся к достижениям, но при этом не чувствую стабильности.
  • Ваша работа меня очень заинтересовала! Спасибо за исчерпывающие ответы!
  • Беляева Алла 31.03.13 в 19:17 #
    Спасибо ВСЕМ за проявленный интерес к нашей работе!
  • Добрый вечер! Вы говорили, что планируете продолжить работу в данном направлении. Как именно вы собираетесь это сделать?
  • Беляева Алла 31.03.13 в 23:35 #
    Добрый вечер! да, конечно планируем! Уже осуществляются некоторые задумки - мы берем 2 категории студентов: 1. студенты, пришедшие после окончания 11 классов 2. студенты, пришедшие после окончания колледжей или ВУЗов
  • Вы считаете что будет существенная разница?
  • Беляева Алла 31.03.13 в 23:36 #
    Ничего конкретного сказать не могу! подобных исследований еще не проводилось!
  • В вашей статье говорится о цели исследования, а каковы задачи?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:40 #
      Указанная цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Провести теоретический анализ составляющих проблемы карьерной готовности.
      • Беляева Алла 31.03.13 в 23:41 #
        2. Исследовать личностные особенности студентов, позволяющих провести первичную оценку карьерной готовности. 3. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
  • Беляева Алла 31.03.13 в 23:47 #
    На мой взгляд будет интересным следующее! В.А. Крутецкий предложил что «Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований»
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:47 #
      В цитате дается рассмотрение факта того что готовность больше, чем способности. Предлагал называть готовностью к деятельности все свойства личности.
  • Как в своих исследованиях характеризуют готовность М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:51 #
      М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, в своих исследованиях характеризуют готовность как психологический настрой на исполнение деятельности. Теория же строится на основании модифицирования поведения личности, при внутреннем настрое, который будет содействовать её активности, целенаправленности
  • Какую структуру предложили В.Н.Пушкин и Л.С.Нерсесян?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:54 #
      В.Н.Пушкин и Л.С.Нерсесян, предложили следующую структуру в виде компонентов готовности к профессиональной деятельности: первый – психическая направленность личности, второй – интегральный психофизиологический компонент, и третий компонент реализуется в виде структуры действий
  • Какие подходы к карьере рассматривают американские аналитики?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:56 #
      Американские аналитики в качестве базовых рассматривают следующие подходы: психоаналитическая концепция:
      • Беляева Алла 31.03.13 в 23:56 #
        - психодинамическая модель выбора карьеры, теория происхождения профессиональных интересов; «развивающей перспективы»;
        • Беляева Алла 31.03.13 в 23:56 #
          - «теория личностных черт»: теория «приспособления к работе»; теория выбора карьеры;
          • Беляева Алла 31.03.13 в 23:56 #
            - концепция «подкрепления»: теория социального научения.
  • Вы сможете назвать виды деловой карьеры?
    • Беляева Алла 31.03.13 в 23:57 #
      да, конечно!Различают несколько видов деловой карьеры: 1) Карьера центростремительная (скрытая) — вид деловой карьеры, наименее очевидный для окружающих.
      • Беляева Алла 31.03.13 в 23:58 #
        2) Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной рабочей группы, программы и т. п.).
        • Беляева Алла 31.03.13 в 23:58 #
          3) Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо.
          • Беляева Алла 31.03.13 в 23:58 #
            4) Карьера внутриорганизационная — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию последовательно в стенах одной организации.
            • Беляева Алла 31.03.13 в 23:59 #
              5) Карьера межорганизационная — вид деловой карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие профессиональных способностей, уход на пенсию последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера также может быть специализированной и неспециализированной
  • каковы ваши выводы по теории данной темы?
    • Беляева Алла 01.04.13 в 00:00 #
      Можно сказать, что в современной психологической науке накоплен довольно обширный теоретический и практический материал о проблеме готовности человека в разных видах деятельности. Определено множество сложившихся понятий готовности, выведено содержание, структура, основные параметры готовности и условия, влияющие на динамику, длительность и устойчивость ее проявления.
      • Беляева Алла 01.04.13 в 00:01 #
        а так же можно сказать,что единого подхода к данному вопросу нет
  • какие компоненты включает готовность студентов?
    • Беляева Алла 01.04.13 в 00:03 #
      Состояние готовности включает следующие компоненты: а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки)
      • Беляева Алла 01.04.13 в 00:04 #
        б) эмоциональные (чувство профессиональной чести и ответственности, уверенность в успехе, воодушевление)
        • Беляева Алла 01.04.13 в 00:04 #
          в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны)
          • Беляева Алла 01.04.13 в 00:04 #
            ); г) волевые (мобилизация сил, преодоление сомнений и т. д.).
  • А волевой компонент был использован вами?
    • Беляева Алла 01.04.13 в 00:06 #
      Нет, данный компонент мы не включали, так как брали исследования нескольких авторов, а у них этого момента нет!
  • Вы указывали что использовали метод математической статистики. Что это за метод?
    • Беляева Алла 01.04.13 в 00:10 #
      метод математической статистики - корреляционный анализ Пирсона
  • каковы этапы практической части вашего исследования?
    • Беляева Алла 01.04.13 в 00:12 #
      1. Провести эмпирическое исследование карьерной готовности у студентов. а. Исследовать субъективное благополучие б. Провести диагностику направленную на исследование особенностей мотиваций достижения в. Изучить ценностные ориентации в карьере
      • Беляева Алла 01.04.13 в 00:12 #
        2. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
  • Ардатова Юлия Сергеевна 01.04.13 в 13:28 #
    Интересная работа. Вот бы и у нас провести такое исследование (в педагогическом колледже). Интересно какие бы получились результаты?

Обсуждение работ закрыто!