Благодарю за вопрос, Айгуль Равилевна! На современном этапе разработки проблемы диагностики, планирования и управления карьерой специалистов наметилась тенденция выхода на изучение более ранних стадий карьерного развития, в частности на обучение в вузе - как начального ее этапа. В связи с этим актуальным становится вопрос мотивационной готовности к карьере выпускников, которая является залогом ее успешного планирования и построения.
Спасибо за вопрос! По моему мнению данная тема на настоящий период времени является очень актуальна. В принципе термин "карьерная готовность" может применяться практически ко всем возрастам, начиная со школьной скамьи!
А так же этой темой занимались и занимаются многие ученые! например такие как: Б.Г. Ананьев, Л.И. Бершедова, Ю.К. Васильев, Н.И. Гуткина, А.Х. Ковалев, Н.Д. Левитов, И.П. Петров, Ю.П. Поваренков, Е.Ф. Райский, Л.Б. Садовникова, Р.Д. Санжаева, В.В. Сериков, А.В. Сухарев, В.Д. Шадриков, но до настоящего времени она остается в числе приоритетных направлений исследований в психологии.
а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки)
в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны)
Высылаю список используемой литературы!
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
2. Болотова А.К.,Молчанова О.Н. Психология развития.-М.: ЧеРо, 2005.
3. Воланец М.В. Профессиональная адаптация молодёжи. // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. С. 117-120.
4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и
6. Деркач А.А., Орбан Л.Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. - М.: изд. РАГС, 1995.-208 с.
7. Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия // Социальная психология в вопросах и ответах: Уч. пособие / отв. ред. В.А. Лабунская, М.: Гардарики, 1999. - С. 339-358.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск: БГУ, 1976.
9. Забродин Ю.М. Очерки теории психологической регуляции поведения. - М.: Ю
13. Могилёвкин Е.А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала. Монография. / Е.А. Могилёвкин. Владивосток: изд. ВГУЭС, 2005.- 266 с.
14. Могилевкин Е.А., Богдан Н.Н. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза // Управление персоналом, -2004- № 13. - С. 18-21.
15. Нерсесян Л.С., Пушкин В.Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям // Вопросы психологии.-1989-№5. С.60-68.
16. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М., 1993.
17.
Спасибо за вопрос, Светлана Леонидовна! Если брать за основу данную работу, то Карьерная готовность выпускника - это его готовность к предстоящей работе, непосредственно к его будущей карьере!
приведу некоторые из них!
Карьерная готовность, установка решить жизненно важные задачи в рамках карьерного продвижения и карьерного роста. На основе уровня развития карьерной готовности среди выпускников вузов выделяют четыре группы: 1) перспективные (очень высокий уровень); 2) благоприятные (высокий уровень); 3) малоперспективные (средний уровень); 4) группа риска (низкий уровень).
Психологическая готовность — это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности.
Нами было выявлено, что "хромает" один из компонентов карьерной готовности! В будущем нужно сделать упор именно на этот элемент! Тогда мы можем ожидать положительных результатов!
А так же данное исследование может использоваться во всех образовательных учреждениях! Можно сделать вывод, исходя из статьи, что не только студентов нужно "подковывать" знаниями, но и рассказывать им о предстоящей работе и готовить их эмоционально!
результаты эмпирического исследования могут быть использованы в различных сферах жизни человека, в рамках профессионального самоопределения в работе психолога-педагога со студентами, в психологии управления менеджером по персоналу, в семейной консультировании и в других смежных науках.
Да, выступала! Эта тема разрабатывается на протяжении нескольких лет! Результаты были освещены на научно-практических конференциях регионального а так же республиканского уровня!
Светлана Леонидовна! Мой руководитель - Альбина Зульфатовна Минахметова! Это прекрасный человек, знающий и разбирающийся во многих направлениях психологии и других дисциплин! Альбина Зульфатовна задавала верные направления в разработке темы и разъясняла правильность интерпретации результатов!
Л.А.Кандыбович и М.И.Дьяченко , так как именно они выделяют структуру готовности к профессиональной деятельности в виде 3 компонентов, упоминающихся ранее!
конечно нельзя забывать и о таком Ученом, как В.А. Крутецкий, так как он предложил что «Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований». В цитате дается рассмотрение факта того что готовность больше, чем способности. Предлагал называть готовностью к деятельности все свойства личности.
да, наверное даже уже пора вводить факультативный курс по траектории карьерного развития. некоторых людей учить этому не нужно - родились с этим, а большинство ждет поддержки)))обучения! так как не догадываются о многом
Главная готовность - это зарплата! таким образом можно стимулировать педагогического работника! Вот например подняли зарплату воспитателям детских садов - специалисты сразу же и хлынули в детские сады! А до нового года специалистов не хватало катастрофически!!!
Я очень рада что правительство наконец-то начало обращать внимание на образование! ТОГДА СТУДЕНТЫ БУДУТ БОЛЕЕ СПОКОЙНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЫХОДУ НА РАБОТУ! но так же существует еще один момент! за год или два все школы и сады будут наполнены педагогами! и попасть на рабочее место опять же станет проблемой!
Студенты педагогического колледжа узнав о такой прибавке даже на практику стали ходить с большим энтузиазмом!!! Вот тебе и готовность! Вы со мной согласны?
Да, конечно! я с Вами полностью согласна! Стимулирование зарплатой - относится к первому компоненту карьерной готовности - МОТИВАЦИОННОМУ! А результаты показывают что они большими темпами повышается!
Ведь последнее десятилетие педагогом называться было порой смешно (к великому сожалению!)А сейчас ситуация в корне меняется! в образовании становится реально заработать на приличное существование! И люди стали смотреть с уважением!
Выпускники колледжа, мне кажется больше с мотивированы на работу в детских садах и школах так как практики больше! А раз есть мотив значит есть и готовность? я правильно понимаю?
готовность будет на высшем уровне, если у студентов будет на приличном уровне и мотив и карьерная ориентация (а она на данный момент возрастает), а так же они будут эмоционально готовыми работать и с детьми и заполняя горы бумаг!
И не могу не отметить актуальность данного вопроса. Особенно в данный момент, когда вводятся новые стандарты и проводится ряд преобразований в сфере образования
Спасибо, Юлия Анатольевна! Да, тема очень интересна и многогранна! На мой взгляд, человек будет успешен в карьере только тогда, когда сведутся к минимуму его внутренние переживания,а так же будет заложен хороший пласт знаний, осознаваемый человеком!
На мой взгляд, очень важно для молодого специалиста психологический аспект профессиональной деятельности. На ваш взгляд, что определяет психологическую готовность молодого педагога?
На мой взгляд на психологическую готовность в большей степени влияет "плодотворная" практика во время обучения, которая наиболее приближена к реальным условиям работы!
А так же на мой взгляд молодого специалиста коллектив должен поддержать и подсказать в нужное время, а не "подтрунивать" и испытывать молодого специалиста!
в этом год наверное послужит хорошая заработная плата, а в предыдущих годах, думаю что это было - личное рвение, получение высшего образование, какое оно не было бы!
Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными имиджами каждого педагога, ведь общее представление о любой профессии формируется в результате вычленения в общественном сознании типичных особенностей ее представителей.
Для каждого человека карьера занимает разную позиции в жизни! для одних это просто средство получения денег, а для других смысл жизни и реализация высших потребностей!
На мой взгляд участники группы чувствовали себя комфортно! так как первоначально была приведена подробная инструкция и участники были мотивированы на выполнение методик!
Это очень серьезная проблема в настоящее время! Необходимо вовремя устраивать разгрузки эмоциональные и интеллектуальные! В этом случае можно предостеречь себя он выгорания!
на протяжении всей жизни...не у всех! Некоторым хватает нескольких лет что бы прийти к вершине карьеры, нужна для этого невероятная удача, а главное быть готовым к этому - иметь образование и появиться в нужное время в нужном месте!
С одной стороны они меня пугают (платные дополнительные уроки, предоставление только базовых бесплатных предметов), а так же радуют (повышение заработной платы)
Добрый день, Алла Николаевна.
Параллельно с изучением карьерной готовности студентов, ведете ли Вы какие-либо разработки целенаправленной программы формирования этой самой карьерной готовности студентов в соответствии с запросами и спецификой будущей карьерной среды?
Спасибо большое за вопрос! На данный момент происходит разработка теории! Но в дальнейшем планируется разработка программы по подготовке студентов к будущей карьере!!!
Основными показателями субъективного благополучия студентов являются значимость социального окружения, физическое и душевное самочувствие, собственная активность.
Студентам пятого курса была дана подробная инструкция и предложены 3 методики, которые указаны в тексте. Они на них ответили, после чего результаты были обработаны.
Единого подхода к данному вопросу нет, но в отечественной психологии готовность к деятельности рассматривается в различных подходах, и самые распространенные это личностный и функциональный подход.
Личностной подход к готовности анализируется как проявление индивидуальных качеств личности и их целостности, которые обусловлены эффективным характером деятельности с высокой результативностью.
Состояние готовности («настрой») включает следующие компоненты: а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки);
в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны);
Успешная карьера является результатом достижения определенных ее стадий к определенному возрасту. Адекватность же выбора карьеры основывается на сходстве между индивидуальной Я – концепцией и концепцией профессиональной карьеры, которую человек выбирает.
Психологическая готовность — это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки
Понятие «установка» следует рассматривать не как отношение, позицию к какому-либо предмету, явлению, человеку, а как диспозицию — готовность к определенному поведению в конкретной ситуации.
Добрый! результаты эмпирического исследования могут быть использованы в различных сферах жизни человека, в рамках профессионального самоопределения в работе психолога-педагога со студентами, в психологии управления менеджером по персоналу, в семейной консультировании и в других смежных науках
Да, конечно! данные теоретические аспекты принадлежат такому автору, как А.А. Деркач.Он занимался исследованием вопроса готовности к педагогической деятельности, выводит понятия готовности как целостное проявление свойств личности, выделяя три компонента, и это познавательный, эмоциональный, мотивационный.
По его мнению, развитие готовности означает организацию системы из накопленной общественной информации, отношений, поведений и тому подобной информации, которая, активизируясь, может снабдить индивида возможностью эффективно выполнять свои функции
Методика изучения потребности достижения, разработанная Ю.М. Орловым предназначена для диагностики влияния мотивации достижения на эффективность деятельности.
Конечно могу!
Э. Шейна позволяет выявить следующие карьерные ориентации:
1. Профессиональная компетентность (Быть профессионалом, мастером в своем деле).
2. Менеджмент (Управлять – людьми, проектами, бизнес-процессами и т.п.).
3. Автономия (Главное в работе – это свобода и независимость).
4. Стабильность работы (Стабильная, надежная работа на длительное время).
5. Стабильность места жительства (Главное – жить в своем городе (минимум переездов, командировок)).
8. Интеграция стилей жизни (Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой).
9. Предпринимательство (Создавать новые организации, товары, услуги).
Во первых карьерная готовность студентов характеризуется взаимосвязью двух основных компонентов (выделенных в теоретической части) эмоционального и мотивационного. То есть студенты потребность в достижении будут реализовывать через профессиональную компетентность, сформированную в вузе.
Анализ полученных данных корреляционных связей говорит о том, что студенты через свои профессиональные компетентности стремятся к достижениям, но при этом не чувствую стабильности.
Добрый вечер! да, конечно планируем! Уже осуществляются некоторые задумки - мы берем 2 категории студентов:
1. студенты, пришедшие после окончания 11 классов
2. студенты, пришедшие после окончания колледжей или ВУЗов
2. Исследовать личностные особенности студентов, позволяющих провести первичную оценку карьерной готовности.
3. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
На мой взгляд будет интересным следующее! В.А. Крутецкий предложил что «Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований»
М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович, в своих исследованиях характеризуют готовность как психологический настрой на исполнение деятельности. Теория же строится на основании модифицирования поведения личности, при внутреннем настрое, который будет содействовать её активности, целенаправленности
В.Н.Пушкин и Л.С.Нерсесян, предложили следующую структуру в виде компонентов готовности к профессиональной деятельности: первый – психическая направленность личности, второй – интегральный психофизиологический компонент, и третий компонент реализуется в виде структуры действий
да, конечно!Различают несколько видов деловой карьеры:
1) Карьера центростремительная (скрытая) — вид деловой карьеры, наименее очевидный для окружающих.
2) Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной рабочей группы, программы и т. п.).
4) Карьера внутриорганизационная — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию последовательно в стенах одной организации.
5) Карьера межорганизационная — вид деловой карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие профессиональных способностей, уход на пенсию последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера также может быть специализированной и неспециализированной
Можно сказать, что в современной психологической науке накоплен довольно обширный теоретический и практический материал о проблеме готовности человека в разных видах деятельности. Определено множество сложившихся понятий готовности, выведено содержание, структура, основные параметры готовности и условия, влияющие на динамику, длительность и устойчивость ее проявления.
Состояние готовности включает следующие компоненты: а) познавательные (понимание профессиональных задач, оценка их значимости, значение способов решения, представления о вероятных изменениях трудовой обстановки)
в) мотивационные (потребность успешно выполнить первые трудовые задачи, интерес к процессу их решения, стремление добиться успеха и показать себя с лучшей стороны)
1. Провести эмпирическое исследование карьерной готовности у студентов.
а. Исследовать субъективное благополучие
б. Провести диагностику направленную на исследование особенностей мотиваций достижения
в. Изучить ценностные ориентации в карьере
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!