ДИНАМИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАНИЕ ТРЕХЪЯРУСНОГО ПОДШИПНИКОГО УЗЛА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИНАМИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАНИЕ ТРЕХЪЯРУСНОГО ПОДШИПНИКОГО УЗЛА

Викторов Д.А. 1
1Сибирский государственный индустриальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье “Реализация плоского двухкривошипного четырехзвенника в виде подшипникого узла” [1] был описан трехъярусный подшипниковый узел, способный передавать вращательное движение между валами, геометрические оси которых имеют относительное осевое смещение. Этот узел Роспатентом признан изобретением [2].

Настоящий доклад посвящен совершенствованию трехъярусного подшипникого узла. Так как промежуточные кольца подшипника выполнены эксцентрическими, то во время его работы возможно возникновение инерционных сил, способных привести к разрушению узла.

   

Рисунок 1 - Четырех язвенник, образованный эксцентриситетами колец трехъярусного подшипника

Рисунок 2 - К уравновешиванию центра масс кольца 1 шипника

На рисунке 1 показан четырехзвенник, образованный эксцентриситетами колец подшипника - e1, e2, e3. В силу эксцентричности колец, их центры масс оказываются смещенными относительно центров их вращения. На рисунке 2 показано первое из эксцентрических колец, откуда видно, что центр его массы смещен на расстояние S1 от оси О1 его вращения. Чтобы это кольцо уравновесить относительно О1, достаточно удалить лишнюю (например, заштрихованную) часть его массы. Точно также может быть уравновешено третье кольцо относительно оси О4. Что же касается кольца 2, то оно движется плоскопараллельно и не может быть уравновешено относительно неподвижной оси. Удалим и в нем лишнюю часть массы, чтобы центр массы оказался, например, на середине его эксцентриситета, как показано на рисунке 1.

Воспользуемся далее решением задачи об уравновешивании сил инерции, действующих на фундамент машины [3]. Для этого необходимо поместить центр масс всего механизма в неподвижную точку S (рисунок 1). Это станет возможным, если удовлетворить условие , где величины h1, h2, h3 есть вектора главных точек H1, H2, H3 механизма. Эти вектора для рассматриваемого случая определяются условиями , .

Если в качестве неподвижной точки выбрать точку О1, то условие уравновешивания выполняется, если вектора главных точек окажутся равны нулю, h1= h2= h3=0. При этом, из приведенных формул можно определить новые положения S1 массы m1, S2 массы m2 и S3=0.

На рисунке 3 показаны места расположения масс звеньев для конкретного заданного примера, а на рисунке 4 - подшипниковый узел со сквозными отверстиями в кольцах подшипника.

   

Рисунок 3 - Новые положения центров масс звеньев

Рисунок 4 - Уравновешенный трехъярусный подшипниковый узел

Таким образом, выполненный трехъярусный подшипниковый узел обеспечит передачу движения от оси 1 на ось 2 без динамических воздействий на всю передачу в целом.

Список литературы

1. Викторов Д.А, Нелидов С.С., Дворников Л.Т. Реализация плоского двухкривошипного четырехзвенника в виде подшипникого узла // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 7 – С. 87-87

2. Патент № 2461745 Трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения/ Дворников Л.Т., Нелидов С.С., Викторов Д.А - (РФ) - приоритет от 01.06.2011; опубл. от 20.09.2012г,Бюл. №26

3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. -640 с.

Просмотров работы: 1139