Обсуждение работы СПЛОЧЕННОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы СПЛОЧЕННОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Набиуллина Р.Р. 1
1Казанский(Приволжский)Федеральный Университет
  • Зарипова Наиля Асгатовна 16.02.13 в 23:01 #
    очень занятная тема. не могли бы вы поделиться своими впечатлениями работы со студентами?
  • Какие факторы влияют на разобщенность в коллективе и как его можно сплотить? Какие мероприятия проводятся в университете с целью формирования сплоченности в группе, конкретно вашей, а так же в университете в целом? Что бы вы сами предложили?
  • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 10:39 #
    Впечатления самые наилучшие,меня удивил позитивный настрой студентов на работу!Занятия проходили очень динамично, я чувствовала максимальную отдачу практически от каждого студента!Меня саму процесс очень увлек,было очень жаль завершать наши занятия.
  • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 11:14 #
    Неблагоприятными факторами ведущими к разобщенности коллектива является то, что в нем нет группового взаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы.Конечно же, важно чтобы группа проводила больше времени вместе и за стенами университета, в неформальной обстановке. Также групповая сплоченность тесно связана с успешным процессом обучения. Члены более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся посещаемости занят
  • Закирова Наталья Михайловна 17.02.13 в 11:22 #
    Здравствуйте! Очень интересная работа. Скажите, можете ли Вы сказать, что коллектив сформирован?
  • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 11:36 #
    Здравствуйте!Наши занятия по сплочению группы завершились совсем недавно.Контрольный эксперимент еще не проведен, чтобы дать ответ основывающийся на фактах.Но, по моим наблюдениям, можно отметить явный прогресс.
  • Гусарова Виктория Юрьевна 17.02.13 в 11:59 #
    Скажите пожалуйста, какие основные трудности формирования коллектива вы можете обозначить? с чем именно столкнулись Вы при занятиях со студентами?
  • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 19:51 #
    Я бы могла отметить следующие трудности:затрудненность межличностных контактов,разобщенность действий членов группы,все это обусловлено антипаниями между студентами группы,степенью их эмоциональной непривлекательности друг к другу. Что же касается меня,то трудности были в том, что группа с которой я работала, на 90% состоит из девушек. Часть из которых яркие, активные и любят показывать себя, другая часть девушек отличается излишней скромностью.Так на этапе констатирующего эксперимента я заметил
  • Очень занятная тема. Работая в крупном предприятии, хотел бы отметить, что для сотрудников нашей компании также не хватает сплоченности. можно ли такого рода занятия осуществить и с людьми более старшего возраста?будут ли результаты?
    • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 20:37 #
      Занятия провести можно. Но сначала необходимо написать программу соответствующую возрастным и интеллектуальным параметрам сотрудников вашей компании.
  • Как, по вашему, эти занятия скажутся на школьниках? Ведь в подростковом возрасте детям нелегко поладить друг с другом?
    • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 20:40 #
      В школьном возрасте тема сплочения ещё более актуальней, чем в студенческом, т.к. подростки сильнее подвержены влиянию мнения сверстников. Главное в этом случае, ведущий тренинга должен быть более корректным и компетентным.
  • Нужно опробовать эту методику и в нашем коллективе. Спасибо за идею.
    • Набиуллина Регина Рафиковна 17.02.13 в 20:45 #
      Пожалуйста.
  • [email protected] 17.02.13 в 20:24 #
    Очень интересная работа! И как раз сейчас актуальная! Сплоченность в коллективе сейчас никого не волнует, каждый сам за себя.
  • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 20:30 #
    Здравствуйте, Регина! Очень понравилась ваша статья! А какой прогресс после свои занятий вы заметили? Эти две микрогруппы стали больше общаться друг с другом?
    • Набиуллина Регина Рафиковна 18.02.13 в 19:42 #
      Микрогруппы общались и до этого, теперь их общение стало искреннее и дружелюбнее. На построенной социоматрице уже не наблюдается разделения на 2 микрогруппы.
  • Зарипова Наиля Асгатовна 18.02.13 в 14:54 #
    Регина, во время рассмотрения данной темы, не возникло ли у вас желание провести такое же исследование на своей группе?
    • Набиуллина Регина Рафиковна 18.02.13 в 19:43 #
      К сожалению, нашей группе осталось существовать в рамках университета несколько месяцев. Я считаю, в этом уже нет необходимости.
  • [email protected] 18.02.13 в 19:31 #
    Добрый день, скажите,пожалуйста, почему вас привлекла тема сплоченности студенческого коллектива? Для чего нужно создавать сплоченный студенческий коллектив, если задача ВУЗа - вырастить профессионалов дела. Влияет ли сплоченность коллектива на успеваемость студента, Если да, то каким образом? Заранее спасибо за ответ,С уважением, Алсу
  • Набиуллина Регина Рафиковна 19.02.13 в 15:13 #
    Здравствуйте, Алсу! Этой темой я занималась на четвертом курсе,писала курсовую. Сейчас решила применить полученные теоретические знания на практике. Являясь одной из важных составляющих процесса формирования личности студента вуза, образование подразумевает не только усвоение знаний, умений и навыков, но и его развитие. Личность в процессе образования усваивает образцы поведения общества и социальных групп «по принадлежности к ним», либо соотносит свое поведение с их нормами и ценностями.
    • [email protected] 19.02.13 в 15:38 #
      Спасибо, Регина, за ваш ответ. Хотелось бы сослаться на работу,которую я прочла на днях. Ваша коллега утверждает, что важнейший "момент" для формирования личности в обществе и сплочение коллектива - это младший школьный возраст. Если брать это во внимание, то ,казалось бы,зачем взрослым людям в ВУЗе куратор,который будет опять навязывать образцы поведения и социальных групп. Неужели 17ти летний человек еще не выбрал себе роль и не может уже сам формировать свой круг общения? Заранее спасибо за
      • Набиуллина Регина Рафиковна 20.02.13 в 23:17 #
        Спасибо за интересный вопрос. Конечно же, вы правы, но хотелось бы отметить, что каждый студент, поступая в институт, входит в совершенно новый для него мир взаимоотношений с группой, курсом и преподавательским составом. Вчерашние школьники, приходя в вуз, попадают в совершенно новую для них среду, происходит смена статуса и образа жизни. Расширяется круг общения, происходит смена деятельности, накладываются определенные обязанности, к их личности предъявляются несколько иные требов
  • Федотова Анастасия Валерьевна 20.02.13 в 06:17 #
    Что побудило вас выбрать именно эту тему?
    • Набиуллина Регина Рафиковна 20.02.13 в 23:18 #
      Я продолжила работу начатую на четвертом курсе.Решила использовать теоретические знания по данной теме на практике.

Обсуждение работ закрыто!