Обсуждение работы МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Михайлюк Ю.С. 1
1Южный Федеральный Университет
  • Чаушьян Нарине Артуровна 20.02.13 в 21:01 #
    скажите, а во всех ли городах уже есть МФЦ?
  • Pivovarov Vlad 20.02.13 в 23:01 #
    какие функции выполняют мфц?
    • Mihailyuk Julia 22.02.13 в 12:59 #
      Многофункциональные центры осуществляют: 1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг; 2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; 3) представление интересов органов, предоставляющих
  • Мартакова Карина Александровна 21.02.13 в 12:06 #
    создание МФЦ связано с внедрением информационных технлогий в государственном и муниципальном управлении?
    • Mihailyuk Julia 22.02.13 в 13:02 #
      МФЦ является непосредственным рычагом повышения качества государственных и муниципальных услуг путем внедрения информационных технологий
  • Русаков Артем 27.02.13 в 19:40 #
    Какие именно государственные и муниципальные услуги предоставляют МФЦ?
    • Mihailyuk Julia 01.03.13 в 09:41 #
      Дело в том, что в каждом отдельно взятом регионе услуги, которые можно получить через МФЦ, различны. Но безусловно цель их создания и заключается в полном обеспечении граждан возможностями получения любой государственной или муниципальной услуги через данный орган
      • Русаков Артем 30.03.13 в 11:58 #
        Ясно, спасибо!
  • очень достойная работа,полностью соответствующая тематике, современным тенденциям развития и новому подходу к вопросам местного самоуправления и социальной комфортности граждан.
    • Mihailyuk Julia 01.03.13 в 09:41 #
      Спасибо!
  • Спасибо за информацию! Хорошая работа.
    • Mihailyuk Julia 01.03.13 в 09:41 #
      Спасибо!
  • Русаков Артем 30.03.13 в 11:56 #
    Скажите, пожалуйста, а регламентируются ли как-нибудь сроки оказания услуг?
    • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:12 #
      Все зависит от специфики предоставляемой услуги. Так назначение и предоставление пособия по беременности и родам может осуществляться втечении 2-х недель. Но в любом случае, МФЦ позволит значительно упростить и сократить процедуру предоставления гос услуги.
    • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:12 #
      Все зависит от специфики предоставляемой услуги. Так назначение и предоставление пособия по беременности и родам может осуществляться втечении 2-х недель. Но в любом случае, МФЦ позволит значительно упростить и сократить процедуру предоставления гос услуги.
      • Русаков Артем 30.03.13 в 12:17 #
        А вы не думаете, что будут очень большие очереди в эти МФЦ? Так как эти центры оказывают различные услуги, соответственно, будет приходить больше народу, и все это только усугубит ситуацию! Так, например, на получение загранпаспорта очередь приходится занимать с 5 утра, это же просто безобразие!!!
        • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:20 #
          В соответствии с регламентом работы МФЦ сроки ожидания в очереди строго установлены и не могут превышать  - время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут; - время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут; - время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
          • Русаков Артем 30.03.13 в 12:21 #
            Надеюсь так и будет на деле, а не только на бумаге!)
            • Русаков Артем 30.03.13 в 12:22 #
              А кто будет контролировать соблюдение этих сроков?
              • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:24 #
                Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов и администрация МФЦ.
                • Русаков Артем 30.03.13 в 12:25 #
                  Понятно! Спасибо!
                  • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:28 #
                    Вам спасибо;)
  • Русаков Артем 30.03.13 в 12:27 #
    Скажите, пожалуйста, что делать в случае неудовлетворительного обслуживания сотрудниками МФЦ?
    • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:29 #
      Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) уполномоченными органами, его должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги.
      • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:30 #
        Заявитель может обратиться с жалобой
        • Русаков Артем 30.03.13 в 12:32 #
          А в любых ли случаях я могу подать жалобу?
          • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:36 #
            Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ; - отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормати
            • Русаков Артем 30.03.13 в 12:38 #
              Регламентированны ли сроки рассмотрения жалобы?
              • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:38 #
                Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в соответствии со сроками, указанными в административном регламенте.
                • Русаков Артем 30.03.13 в 12:41 #
                  Ого, 30 дней, так много!!!!
                  • Русаков Артем 30.03.13 в 12:42 #
                    Какие действия органов мфц следуют в случае обоснованности жалобы??
                    • Mihailyuk Julia 30.03.13 в 12:43 #
                      В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) МФЦ, в рамках своей компетенции, выявляет нарушения при предоставлении муниципальной услуги, принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
                      • Русаков Артем 30.03.13 в 12:44 #
                        МФЦ — это полноценный посредник между населением и государством. Это фронт-офис государства, его лицо. Человек сталкивается с государством, когда ему требуются те или иные госуслуги. Качественное оказание госуслуг будет иметь прекрасный имиджевый эффект для государства, но самое главное — от этого выиграют люди. Насколько вы согласны с этим утверждении???
                        • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 12:23 #
                          Абсолютно верное высказывание;) Полностью согласна с Вами, коллега.
                          • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 12:27 #
                            Как заявил на совещании 18.01.2013 года по развитию МФЦ  председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев проект МФЦ в ближайшее время станет одним из важнейших в структуре формирования электронного государства в РФ.
                            • Русаков Артем 31.03.13 в 13:02 #
                              Где проходило это совещание? На базе какого-то МФЦ???
                              • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:03 #
                                Институт электронного государства  совместно  с комиссией Совета Федерации РФ по развитию информационного общества провёл 19  февраля 2013 года на площадке ГК «Президент-Отель» в Москве II Всероссийский семинар-конференцию «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения».
                                • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:04 #
                                  А первый семинар «МФЦ будущего: лучшие практики» прошёл на базе балашихинского МФЦ 15 ноября 2012 года.
                                  • Русаков Артем 31.03.13 в 13:05 #
                                    Какие еще заявления были сделаны?
  • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:07 #
    Как подчеркнул Руслан Гаттаров, планируется развернуть масштабную кампанию по созданию МФЦ в регионах.  «Работа многофункциональных центров должна осуществляться на одинаково высоком уровне и по одинаковым стандартам во всех регионах страны. Сегодня специалистам всех субъектов РФ необходимо прийти к общему пониманию проблемы и разработать согласованную стратегию действий».
    • Русаков Артем 31.03.13 в 13:11 #
      Руслан Гаттаров один из члена комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике???
      • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:13 #
        Абсолютно верно.
        • Русаков Артем 31.03.13 в 13:14 #
          И как же собираются осуществлять подготовку специалистов?
          • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:15 #
            До конца первого полугодия 2013 года Институт электронного государства запустит модельный учебный центр по подготовке директоров и операторов МФЦ, на базе одного из действующих МФЦ Московской области. Кроме того, в 2013 году для руководителей МФЦ и специалистов региональных администраций пройдут международные семинары по изучению лучших практик работы МФЦ в передовых странах, развивающих этот проект - Канаде, Германии, Сингапуре, Индии, Греции.
            • Русаков Артем 31.03.13 в 13:17 #
              Спасибо;) очень интересно. А как Вы оцениваете успех намеченного мероприятия? Насколько успешным окажется обучение???
              • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:18 #
                На мой взгляд, это будет ценный опыт, который несомненно можно адаптировать в нашей стране)
  • Русаков Артем 31.03.13 в 13:23 #
    Еще такой вопрос, кто должен контролировать порядок предоставления муниципальной услуги???
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:24 #
      Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами адмиистрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита.
      • Русаков Артем 31.03.13 в 13:26 #
        А что касается текущего контроля???
        • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:27 #
          Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуг по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении муниципальной услуги.
          • Русаков Артем 31.03.13 в 13:29 #
            Как часто проводится текущий контроль?
            • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:29 #
              Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
  • Русаков Артем 31.03.13 в 13:52 #
    Как Вы оцениваете эффективность поводимых работ, что нибудь слышали об отчетах?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:53 #
      Минкомсвязи России отчиталось о выполнении программы «Информационное общество» в 2011 году. Из общего объема финансирования программы в 2011 году за счет средств федерального бюджета в размере 3,17 млрд рублей соисполнители программы потратили 2,73 млрд рублей, или 86,2% от объема годовых бюджетных назначений.
      • Русаков Артем 31.03.13 в 13:54 #
        Спасибо большое, очень много полезного почерпнул из нашей беседы!!!
        • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 13:55 #
          Вам спасибо, действительно полезная беседа!
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 18:13 #
    Сколько много нового и интересного!
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 18:14 #
    Согласно указу Президента России Владимира Путина от 7 мая 2012 года, Правительство РФ должно к 2015 году обеспечить доступ к МФЦ не менее чем для 90 процентов россиян. Как вы считаете, насколько это возможно?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:09 #
      На мой взгляд, это немного завышенные требования! Как я уже отмечала, это потребует строительства большого количества таких структур, и в этом процессе важно обеспечить самое высокое качество предоставляемых населению госуслуг.
      • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:10 #
        Руслан Гаттаров отметил, что на сегодняшний день стоит задача создать МФЦ по всей стране. «Есть масса технических вопросов, требуется доработка программного обеспечения, выработка единых форм предоставления госуслуг. Необходимо подбирать и обучать кадры, строить новые  и ремонтировать уже существующие здания».
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 19:13 #
    На сегодняшний день какое количество регионов охвачено?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:17 #
      По статистике, сегодня охвачено 21 область, 63 города, 71 район)
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 19:29 #
    Влияет ли МФЦ на скорость предоставления услуги? Например, получение паспорта.
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:31 #
      Конкретно с Управлением Федеральной миграционной службой срок предоставления паспорта один и определен законом в 10 дней. Если у Вас нет времени на прохождение очереди в УФМС, то обратитесь в МФЦ! Стандартами обслуживания закреплено, что в МФЦ заявитель для получения консультации или подачи документов для получения услуги не может ожидать в очереди более 15 мин. Вы сдаете документы, и ждете 10 дней пока вам предоставят паспорт.
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 19:34 #
    А когда появились первые МФЦ?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:36 #
      Уже в 2006 появились первые мфц в Центральном федеральном округе и Ростовской области!
      • Русаков Артем 31.03.13 в 20:09 #
        Так рано?! Я и не слышал! Наверное, в моем городе этого еще нет!
  • Русаков Артем 31.03.13 в 19:43 #
    Для каких категорий граждан будут предоставлены эти услуги?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:44 #
      Услуги будут предоставляться заявителям, которые являются физическим или юридическим лицом (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченным представителям, обратившимся в орган, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
  • Русаков Артем 31.03.13 в 19:46 #
    Какие услуги предоставляются на платной основе, какие на бесплатной основе?
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 19:47 #
      В ТО МФЦ № 3 предоставляются государственные и муниципальные услуги на безвозмездной основе, однако также предоставляются платные услуги, среди которых услуги юрисконсульта, бухгалтера (в будущем) и сопутствующие платные услуги: ксерокопирование, набор текста и распечатка и другие.
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 19:54 #
    В связи, с чем связано появление МФЦ?
  • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 20:00 #
    При создании МФЦ в России был использован опыт лучших зарубежных проектов, таких как в Бразилии и в Канаде. За рубежом идея МФЦ реализовалась около полувека назад. Эту идею В.В. Путин озвучил еще в конце 2004 года, а практическая реализация началась в начале 2005 года, когда в РФ началась административная реформа органов государственной власти. Уже в 2006 г. появились первые МФЦ в центральном федеральном округе и в ростовской области. В глобальном смысле это первый МФЦ, созданный на базе промыш
  • Гущин Михаил 31.03.13 в 20:03 #
    Спасибо! Было очень интересно.
    • Mihailyuk Julia 31.03.13 в 20:05 #
      И Вам спасибо за проявленный интерес!!)

Обсуждение работ закрыто!