ПРОЕКТ «ВОЛОНТЁРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОЕКТ «ВОЛОНТЁРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ»

Колотай И.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», филиал в г. Сургуте, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Описание проекта

За последние годы во многих странах мира все большее внимание уделяется проблеме финансовой грамотности населения. На микроуровне экономические последствия и угрозы низкой финансовой грамотности населения выражаются в росте числа финансовых злоупотреблений, в накоплении населением избыточной кредитной задолженности, неэффективном распределении личных сбережений. На макроэкономическом уровне низкая финансовая грамотность сдерживает развитие финансовых рынков, подрывает доверие к финансовым институтам и государственной политике по их регулированию, обуславливает дополнительную нагрузку на бюджеты всех уровней, приводит к снижению темпов экономического роста [1].

Современная финансовая система постоянно развивается. Появляются новые финансовые продукты и услуги. Вместе с тем, как свидетельствуют данные ряда исследований, посвященных оценкам финансовой грамотности населения, уровень информационной асимметрии между потребителями финансовых продуктов и услуг и их поставщиками является очень высоким. Даже сравнительно простые финансовые продукты могут оказаться сложными для граждан, у которых отсутствуют элементарные основы финансовой грамотности. Характерной особенностью, выявленной в ходе исследований, является наличие двух крайностей в восприятии гражданами уровня своей финансовой грамотности. Существует категория граждан, представители которой считают финансовые понятия весьма сложными для понимания и считают уровень своей финансовой подготовки недостаточным, в то время как граждане другой категории зачастую переоценивают свое понимание финансовых вопросов, не осознают степень своей неосведомленности. В результате граждане и той и другой категории принимают необоснованные финансовые решения, или становятся жертвой финансовых злоупотреблений и мошеннических схем.

Одной из существенных проблем, связанных с недостатком образования и навыков в области финансов, является отсутствие достоверной информации, помогающей населению разобраться с многообразием финансовых терминов. Отсюда вытекает, что большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов. В результате, значительное количество граждан может столкнуться и сталкивается с финансовыми трудностями даже в случае возникновения незначительных проблем. Налицо отсутствие какого-либо финансового планирования, что создает условия, при которых даже небольшое увеличение инфляции или рост уровня безработицы, а часто и простое изменение жизненных обстоятельств граждан может поставить их перед финансовыми трудностями. Национальное агентство финансовых исследований проводило опрос на тему «Финансовая ситуация в России». Отдельные результаты исследования представлены ниже.

Рисунок 1. Ответ на вопрос: «Ведет ли ваша семья учет доходов и расходов?», % от ответивших, N=1600 [2].

При том, что доходы россиян сравнительно невелики, и в кризис еще снизились, большинство россиян не планируют семейный бюджет, не ведут записей доходов и расходов, а 14% опрошенных вообще не представляют, сколько их семья тратит и получает. Причем в кризис доля тех, кто семейным бюджетом не занимается, только увеличилась. Однако кризис заставил людей быть более разборчивыми в пользовании финансовыми услугами. Если в 2008 г. 40% опрошенных никогда не сравнивали предложенные продукты перед заключением договора, то в 2009 г. таких было только 14%.

Рисунок 2. Ответ на вопрос: «Как Вы оцениваете свой уровень финансовой грамотности» [3].

На первый взгляд, россияне начинают задумываться над своими действиями, повышается финансовая грамотность и разборчивость, но это не так. На взгляд аналитиков, россияне просто стали более самоуверенными - после просмотра огромного количества аналитических программ, посвященных кризису, людям стало казаться, что они начали во всем разбираться.

На сегодняшний день в Российской Федерации реализуются следующие программы по повышению финансовой грамотности:

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Правительство России в марте 2011-го года подписало Соглашение о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития на реализацию совместного проекта. Разработан комплекс мероприятий, реализуемых на федеральном уровне и в ряде российских регионов [4].

Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения. Основной целью Национальной программы является развитие человеческого потенциала, повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан России [5].

Общероссийский проект «Финансовая культура будущего». Его организатором выступила Ассоциация региональных банков «Россия» [6]. Государство понимает о необходимости проведения комплексных мер в деле финансового просвещения граждан, вместе с тем, в каждом субъекте вопросы финансовой грамотности решаются по своему, используются свои подходы, программы и проекты.

С целью изучения сложившейся практики финансового просвещения населения в муниципальном образованиигородской округ город Сургут был проведён анализ системы субъектов и институтов, ответственных за реализацию таких задач (Приложение 1 к Проекту). Проведённый анализ показал, что сформированные институты общества в большей части дают разрозненные представления об отдельных финансовых продуктах и инструментах ограниченным категориям лиц. Такой подход не использует системообразующих принципов, а значит, не может обеспечить финансовую грамотность всего населения города.

Интересен и показателен опыт московской консалтинговой группы «Гений жизни», имеющий представительство на территории нашего города. Это единственный институт, системно организующий свою деятельность в сфере финансового просвещения. Подробнее с деятельностью консалтинговой группы можно познакомиться на сайте http://www.fincenter.info/. Вместе с тем, опыт их деятельности на рынке города составляет не более 3-х лет и за это время обучение в рамках семинаров и мастер классов прошли не более 1500 человек, что, на наш взгляд, приводит к необходимости развития волонтёрского движения, создания механизмов взаимодействия субъектов и институтов, ответственных за реализацию финансового просвещения населения в нашем городе.

Таким образом, целью разработки данного проекта стало создание условий повышения финансовой грамотности населения в муниципальном образовании городской округ город Сургут. Для достижения цели определены следующие задачи:

  • определение приоритетных направлений финансового просвещения граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут;

  • выявление институтов, участвующих в повышении финансовой грамотности населения муниципального образования городской округ город Сургут;

  • развитие взаимодействия участников финансового просвещения граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут;

  • разработка и реализация программы финансового просвещения населения в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Основным содержанием Проекта стала программа волонтёрской деятельности по финансовому просвещению граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут. Содержание Проекта представлено комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание механизмов финансового просвещения населения города разработку и внедрение базовых образовательных продуктов в части финансового просвещения населения, планируемых к реализации на муниципальном уровне и имеющих перспективы распространения во всех территориальных образованиях, организацию мониторинга уровня финансовой грамотности населения. Реализация программных мероприятий будет проводиться в разрезе различных возрастных групп населения:

  • дети;

  • подростки;

  • молодёжь;

  • лица трудоспособного возраста;

  • лица пенсионного возраста.

Для детей дошкольного возраста бессмысленно рассказывать об искусстве ведения финансов. Эти термины будут сложны им для восприятия. Здесь необходимо разработать развивающие программы и в игровой форме помогать им знакомится с миром финансов.

Подростки начинают знакомиться с деньгами, товарами. Родители дают деньги на карманные расходы. Подросток выбирает на какую игру, книгу, сладость потратить деньги. Так визуально и путем сравнения цен ребёнок начинает оценивать свои финансовые возможности.

Молодёжи хочется всего и сразу. Многие из них ведут неправильную политику по отношению к деньгам: покупают технические новинки, которые им не по карману, берут в долг, не откладывают на непредвиденные расходы.

Лица трудоспособного возраста имеют свои особенности восприятия финансов. Как правило, они работают, имеют стабильный заработок и чаще всего интересуются % ставками по кредитам, новыми банковскими продуктами, новыми финансовыми возможностями - вложения в акции, облигации, ПИФы.

Лица пенсионного возраста нуждаются в информировании по вопросам пенсионных фондов, реализуемых пенсионных программ, возможных вкладах, системе страхования, других возможностях сохранить и преумножить свои накопления.

Проект разработан в соответствии с содержанием, целями и задачами государственной и региональной политики по финансовому просвещению граждан России, реализуемой экспертной группой при Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) России совместно с Некоммерческим партнерством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международной организацией «Гильдия Финансистов» и Межрегиональной общественной организацией потребителей ФинПотребСоюз.

2. Основные направления разработки и реализации Проекта

Анализ теории и практики финансовой грамотности населения позволил сформулировать основные приоритеты и направления в финансовом просвещении жителей города:

  • учёт личных и семейных финансов;

  • умение ставить финансовые цели;

  • умение правильно выбирать оптимальные финансовые инструменты;

  • умение управлять финансовыми накоплениями;

  • умение использовать системы защиты от финансовых рисков;

  • умение использовать современные интерактивные технологии и It-продукты.

Все направления реализации проекта учтены в содержании образовательных продуктов в разрезе возрастных групп населения (рис.1).

Рис.1. Виды образовательных продуктов в части финансового просвещения граждан по основным категориям населения

С целью реализации проекта, разработки специализированных образовательных продуктов в части финансового просвещения граждан, необходимо рассмотреть механизмы взаимодействия с различными субъектами и общественными институтами, в том числе:

Организация сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями:

  • совместная разработка стратегических целей и задач;

  • совместная разработка образовательных программ и продуктов;

  • помощь в реализации образовательных программ.

Организация сотрудничества с общеобразовательными учреждениями:

  • совместная разработка стратегических целей и задач;

  • совместная разработка образовательных программ и продуктов;

  • помощь в реализации образовательных программ.

Организация сотрудничества с учреждениями среднего специального образования:

  • совместная разработка стратегических целей и задач;

  • совместная разработка образовательных программ и продуктов;

  • помощь в реализации образовательных программ.

Организация сотрудничества с учреждениями высшего профессионального образования:

  • совместная разработка стратегических целей и задач;

  • совместная разработка образовательных программ и продуктов;

  • помощь в реализации образовательных программ.

Организация сотрудничества с социальными службами, другими учреждениями, организующими взаимодействие с лицами пенсионного возраста:

  • совместная разработка стратегических целей и задач;

  • совместная разработка образовательных программ и продуктов;

  • помощь в реализации образовательных программ.

С целью апробации образовательных продуктов, разрабатываемых и внедряемых в рамках проекта, будет проводиться мониторинг по основным направлениям реализации проекта.

Таким образом, реализация стратегических задач и комплекса мероприятий, направленных на достижение целей и создание условий повышения финансовой грамотности населения города, обеспечиваются внедрением новых моделей и механизмов, апробацией новых форм, технологий, видов оценочных процедур.

3. Сроки реализациипроекта: 2012 - 2016 годы

4. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (2012 год):

Подготовительный этап реализации проекта направлен на проведение всестороннего анализа и учета информации; разработку основных приоритетов; согласование и принятие общей стратегии финансового просвещения населения города.

Основной этап (2013-2015):

Основной этап направлен на реализацию мероприятий по внедрению и развитию образовательных продуктов в части финансового просвещения жителей города; развитие механизмов взаимодействия с основными участниками, занимающимися вопросами финансового просвещения граждан, развитие связей и проведение инфраструктурных изменений для реализации проекта; подбор и разработка специальных образовательных ресурсов, разработку нормативного и методического обеспечения реализации проекта, организацию и координацию работы субъектов, участвующих в создании образовательных продуктов в части финансового просвещения жителей города.

Заключительный этап (2016 год):

Заключительный этапнаправлен на проведение анализа реализации проекта; апробацию созданных продуктов; распространение опыта полученного в рамках реализации проекта; осуществление конкретных действий, направленных на реализацию проектных мероприятий; осуществление корректировки стратегических целей, задач, мероприятий по их реализации с учетом влияния внешних и внутренних факторов, вызывающих такие изменения. На каждом из этапов планируется корректировка плана основных мероприятий по реализации проекта с учетом происходящих изменений и отклонений от заданных параметров.

5. Финансирование Проекта

Организация волонтёрского движения предполагает реализацию Проекта за счёт текущего финансирования деятельности участников волонтёрского движения. Вместе с тем, могут привлекаться средства грантовой поддержки и премий за участие в конкурсах, а также спонсорской помощи от заинтересованных в развитии финансового рынка лиц и институтов.

6. Механизмы реализации проекта

Управленческий механизм реализации проекта:

  • анализ состояния и прогнозирования тенденций финансовой грамотности населения;

  • нормативное и методическое сопровождение разработки и реализации проекта;

  • материально-техническое и информационное обеспечение реализации проектных мероприятий;

  • координация деятельности участников волонтёрского движения, ответственных за реализацию основных направлений реализации Проекта;

  • корректировка мероприятий реализации Проекта по срокам его реализации;

  • мониторинг реализации проектных мероприятий на основе системы индикаторов и показателей;

  • промежуточные и годовые отчеты о достижении ожидаемых результатов реализации Проекта;

  • корректировка мероприятий проекта с учетом необходимых изменений, подтвержденных результатами ежегодного мониторинга.

Реализация Проекта будет обеспечиваться с помощью:

Организационные механизмы:

  • Внедрение новых форм государственно-общественного участия в программе финансового просвещения населения города. В рамках Проекта в целях развития институтов общественного участия в финансовом просвещении будут предприняты усилия в развитии волонтёрского движения, созданы общественные группы, советы и объединения.

  • Дальнейшее развитие системы финансового просвещения на муниципальном уровне будет осуществлено через создание центра сбора и обработки информации, корректировку системы оценочных показателей, использование оценки уровня финансовой грамотности, проведение автоматизации контроля за изменением финансовой грамотности населения.

Финансово-экономические механизмы:

  • Использование механизмов грантовой поддержки и премий за участие в конкурсах.

  • Использование спонсорской помощи от заинтересованных в развитии финансового рынка лиц и институтов.

  • Развитие рынка образовательных услуг в сфере финансового просвещения граждан может происходить за счет их предоставления на платной и бесплатной основе.

Реализация проекта с использованием перечисленных механизмов позволит удовлетворить потребность общества в финансовом просвещении, повышении его доступности, расширения ответственности граждан за принимаемые финансовые решения.

7. Ожидаемые результаты реализации проекта

Важнейшие целевые индикаторы и показатели (ожидаемые результаты) определяютсясоциальным эффектом от реализации Проекта.

Социальный эффект от реализации Проекта оценивается с помощью следующей системы показателей:

  • число субъектов и институтов общества, включившихся в работу по финансовому просвещению граждан;

  • количество проводимых мероприятий в рамках финансового просвещения граждан;

  • удельный вес жителей города, прошедших обучение по программам финансового просвещения граждан;

  • удельный вес жителей города, проходящих обучение по программам финансового просвещения граждан;

  • удельный вес численности граждан, включившихся в волонтёрскую деятельность в рамках финансового просвещения;

  • темпы роста числа финансово грамотных граждан;

  • уровень финансовой грамотности жителей города.

Количественные показатели достижения результатов проекта представлены в приложении 2.

Отсроченные социальные эффекты:

  • Развитие финансового рынка в экономике города;

  • Рост показателей экономики города;

  • Повышение уровня жизни населения за счёт повышения его финансовой грамотности.

Реализация мероприятий проекта, достижение количественных и качественных показателей с учетом перечисленных управленческих решений обеспечит создание условий для развития положительных тенденций в финансовом просвещении горожан, минимизацию проблем в развитии финансовой системы города, таких как:

  •  
    • недоверие населения финансовым институтам;

    • недостаточная капитализация финансовых институтов;

    • слабые темпы развития рынка финансовых услуг в муниципальном образовании.

В целом реализация проекта позволит ускорить качественные изменения в экономике города. Опыт стратегического управления муниципальной системой образования в городе Сургуте может быть использован другими муниципальными образованиями, как в целом, так и отдельными направлениями проекта.

8. Управление проектом

Управление проектом будет осуществляться основными участниками проекта:

Руководитель проекта осуществляет полномочия по руководству всеми работами по реализации проекта: планированию, организации, координации деятельности участников проекта, контролю. Руководитель проекта является ответственным за осуществление проекта.

Команда управления проектом – субъекты, входящие в состав разработчиков и исполнителей проекта. Принципы ''коллективного управления'' позволят максимально использовать творческий и интеллектуальный потенциал участников проекта.

Подробнее о команде управления Проектом можно узнать на сайте филиала в разделе научная деятельность http://tgusf.ru/about/nauka/matritsa/index.php

С целью контроля, корректировки, измерения и сравнения результатов проекта на основе разработанных критериев будет осуществлятьсямониторинг реализации Проекта. Мониторинг реализации проекта проводится с учетом сведений, полученных в ходе:

  • анализа изменений во времени (динамический анализ);

  • сравнения полученных результатов с аналогичными результатами других муниципальных образований (сопоставительный анализ).

Результаты реализации проекта будут представлены в виде отчетов о реализации, открытых докладов, статистических сборников, информационных материалов.

Приложение 1.

Реестр субъектов и институтов, участвующих в работе по финансовому просвещению граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут по состоянию на 01.12.2012г.

 

Субъект (институт)

Перечень (количество)

Функции по фин.просвещению

Взаимосвязи с другими институтами в рамках фин. просвещения

Ожидаемый результат

Примечание (в т.ч. слабые стороны)

   

Система образования города

1

Администрация города и его структурные подразделения

24 структурных подразделения

Преимущественно не выполняют функции финансового просвещения

В рамках фин. просвещения не сотрудничают и не взаимодействуют

Определить стратегию финансового развития населения

Целенаправленной программы финансового просвещения не разрабатывается

2

Дошкольные образовательные учреждения

49 муниципальных дошкольных образовательных учреждения

Не выполняют функции финансового просвещения

В рамках фин. просвещения не сотрудничают и не взаимодействуют

Сформировать первичные представления о базовых финансовых понятиях и категориях

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики, которое необходимо развивать.

3

Общеобразовательные учреждения

47

муниципальных общебразовательных учреждения

Преимущественно не выполняют функции финансового просвещения

В рамках фин. просвещения частично взаимодействуют с учреждениями высшего профессионального образования, финансовыми институтами

Сформировать базовые понятия в рамках элективных курсов

Мало специализированной информации для развития финансовой грамотности школьников

4

Среднепрофессиональные образовательные учреждения

11

Преимущественно не выполняют функции финансового просвещения

Могут и должны взаимодействовать с учреждениями высшего профессионального образования, финансовыми институтами общества, консалтинговыми центрами, учреждениями социальной защиты, общественными организациями и объединениями

Сформировать общее представление и базовые понятия, формирующие финансовую грамотность студентов, обучающихся по экономическому направлению

Информация в целях финансового просвещения обучающихся не имеет системной основы, механизм взаимодействия не отработан, форм подходящий для работы со студентами нет

5

Учреждения высшего образования

5

Выполняют функции финансового просвещения только по направлениям и профилям экономического содержания

Могут и должны взаимодействовать с учреждениями высшего профессионального образования, финансовыми институтами общества, консалтинговыми центрами, учреждениями социальной защиты, общественными организациями и объединениями

Выпустить конкурентоспособного студента

Информация, предлагаемая всеми перечисленными институтами, может быть не проработана, механизм взаимодействия не отработан, форм подходящий для работы сл студентами нет

   

Система органов социальной защиты населения города

7

Социальные службы, центры психологической помощи населению, Центр занятости населения

21

Преимущественно не выполняют функции финансового просвещения либо принимают косвенное ограниченное участие в работе по финансовому просвещению граждан

Могут взаимодействовать с учреждения высшего образования, банками, брокерские компаниями, страховые компаниями, консалтинговыми центрами, центрами занятости населения, социальными службами, среднепрофессиональными образовательными учреждениями

Помощь населению в решении психологических проблем, связанных с финансовыми проблемами и вопросами, консультационные услуги

Косвенное ограниченное участие в работе по финансовому просвещению граждан

   

Система финансовых институтов города

10

Банки

19

Информируют население о банковских продуктах и услугах, условиях использования тех или иных банковских финансовых инструментов

Сотрудничают со всеми представленными в таблице институтами, кроме дошкольных образовательных учреждений

Заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, нуждающихся в банковских услугах и продуктах

Предоставляют узконаправленную информацию о тех или иных финансовых инструментах, что не всегда позволяет потребителям оценить преимущества или риски

11

Брокерские компании

10

Информируют население о тех или иных финансовых инструментах, а также обучающих платных или бесплатных курсах

Сотрудничают со всеми представленными в таблице институтами, кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений

Заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, нуждающихся в услугах и продуктах фондового рынка

Предоставляют узконаправленную информацию о тех или иных финансовых инструментах, что не всегда позволяет потребителям оценить преимущества или риски

12

Страховые компании

25

Информируют население о продуктах и услугах, условиях их предоставления

Сотрудничают со всеми представленными в таблице институтами, кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений

Заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, нуждающихся в услугах и продуктах рынка страхования

Предоставляют узконаправленную информацию о тех или иных финансовых инструментах, что не всегда позволяет потребителям оценить преимущества или риски

13

Пенсионные фонды

7

Информируют население о программах пенсионного страхования, оказывают консультационные услуги

Сотрудничают со всеми представленными в таблице институтами, кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений

Заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, нуждающихся в услугах пенсионного фонда

Предоставляют узконаправленную информацию о тех или иных финансовых инструментах, что не всегда позволяет потребителям оценить преимущества или риски

 

Консалтинговые агентства и организации

14

Консалтинговые центры

6

Информируют население о тех или иных финансовых инструментах, а также обучающих платных или бесплатных курсах, оказывают консультационные услуги

Сотрудничают со всеми представленными в таблице институтами, кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений

Заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов, нуждающихся в услугах консалтинговых агентств и компаний

В данной группе интересен и показателен опыт консалтинговой группы «Гений жизни», использующей целенаправленный системный подход в финансовом просвещении жителей города

 

Общественные организации и объединения города

15

Общественные объединения

61

Преимущественно не выполняют функции финансового просвещения

В рамках фин. просвещения не сотрудничают и не взаимодействуют

Ответственность за собственную финансовую грамотность

Вопросами финансового просвещения не занимаются

 

ИТОГО:

261

Приложение 2.

Образовательные продукты в части финансовой грамотности населения

для каждой категории граждан

Категория населения

Цель мероприятия

Содержание образовательного продукта

Ожидаемый результат

Форма контроля

Дети дошкольного возраста

Представить первичную информацию о деньгах

  • развивающие игры и книги

  • конкурсы,

  • решение экономических шарад, загадок, задач.

Понимание ребёнком самого простого определения денег, откуда они берутся, решение простых экономических задач; закрепление базовых понятий в мышлении ребёнка

Отчёты психологов по результатам собеседования.

Дети младшего школьного возраста

Научить разбираться в терминологии науки экономики

  • развивающие игры и книги

  • конкурсы,

  • решение экономических шарад, загадок, задач.

Повышение уровня теоретических знаний; развитие логического мышления.

Отчёты педагогов по результатам собеседования.

Дети старшего школьного возраста

Научить ставить финансовые цели, разбираться в многообразии финансовых продуктов и инструментов

  • методические семинары,

  • деловые игры,

  • мастер-классы,

  • встречи с представителями бизнес среды.

Развитие уверенности в своих знаниях. Учащиеся могут разбираться в финансовых продуктах, самостоятельно выбирать наиболее выгодные предложения и финансовые инструменты.

Отчёты по результатам тестирования, самоанализа.

Студенческая молодёжь

Научить ставить финансовые цели, зарабатывать, тратить, сохранять и преумножать

  • методические семинары,

  • деловые игры,

  • мастер-классы,

  • встречи с представителями бизнес среды.

Самостоятельность в принятии финансовых решений, умение планировать, ставить финансовые цели и достигать их, управлять расходами и сбережениями.

Отчёты по результатам тестирования, самоанализа.

Рабочая молодёжь

Научить ставить финансовые цели, зарабатывать на них и обеспечить себе достойную старость

  • видеоролики, дающие простые советы в части финансовой грамотности.

  • встречи, с представителями финансовых институтов,

  • Call-центр консультационных услуг.

Самостоятельность в принятии финансовых решений, практические действия в планировании, постановке финансовых целей, их достижении, управлении расходами и сбережениями.

Отчёты по результатам тестирования, самоанализа.

Лица активного трудоспособного возраста

Информировать о финансовых возможностях и предложениях

  • видеоролики, дающие простые советы в части финансовой грамотности.

  • Call-центр консультационных услуг.

  • приёмная по личным вопросам.

  • встречи, с представителями финансовых институтов,

  • мастер-классы.

Эффективность в принятии финансовых решений, ответственность за свои действия в планировании, постановке финансовых целей, их достижении, управлении расходами и сбережениями использование механизмов защиты от финансовых рисков.

Отчёты по результатам тестирования, самоанализа.

Лица старшего трудоспособного возраста

Научить рационально использовать имеющиеся финансовые активы, сохранять и преумножить их

  • Call-центр консультационных услуг.

  • приёмная по личным вопросам.

  • встречи, с представителями финансовых институтов.

Ответственность за свои действия в планировании, постановке финансовых целей, их достижении, управлении расходами и сбережениями использование механизмов защиты от финансовых рисков.

Отчёты по результатам тестирования, самоанализа.

Приложение 3.

Количественные показатели достижения результатов проекта

 

Цели и программы

годы

   

2013

2014

2015

2016

 

1

2

3

4

5

1

Число субъектов и институтов общества, включившихся в работу по финансовому просвещению жителей города

       

2

Количество проводимых мероприятий в рамках финансового просвещения граждан

       

3

Удельный вес жителей города, прошедших обучение по программам финансового просвещения граждан

       

4

Удельный вес жителей города, проходящих обучение по программам финансового просвещения граждан

       

5

Удельный вес жителей города, включенных в волонтёрскую деятельность в рамках финансового просвещения граждан

       

6

Темпы роста числа финансово грамотных граждан

       

7

Уровень финансовой грамотности жителей города

       
Просмотров работы: 2561