ОБЗОР И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОБЗОР И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Навалочные грузы (руда, уголь, зерно, минеральные удобрения, строительные материалы) составляют около 50% всех сухих грузов, перевозимых морским путём. В связи быстрым развитием химической и металлургической промышленности, сельского хозяйства и строителсьства объём перевозок этих грузов постоянно увеличивается.[1,2].

Навалочные суда, или как ещё принято называть их балкеры – суда, предназначенные для перевозки грузов насыпью или навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент, и другие. Навалочных грузов существует богатое множество, большинство из этих грузов перевозят универсальные балкеры. Но есть отдельные грузы, которые выгоднее перевозить узкоспециализированными судами. По виду перевозимых грузов навалочники делятся на следующие виды:

1. Рудовозы- суда, которые по конструктивным особенностям ничем не отличаются от обычных балкеров (рисунок 1), но их отличают размеры, большинство судов типа VLBC (Very Large Bulk Carrier), VLOC (Very Large Ore Carrier), ULBC (Ultra Large Bulk Carrier) являются рудовозами. Рисунок 1 - Рудовоз «Vale Brasil» 2. Цементовозы - суда предназначены специально для перевозки цемента (рисунок 2). Эти суда отличаются особенностями конструкции, большинство имеют систему самовыгрузки (пневматической, механической или комбинированной). Рисунок 2 - Судно-цементовоз «Endeavor» 3. Зерновозы часто также выделяют в отдельную группу, так как некоторые судовладельцы используют определенные суда только под транспортировку зерна. Причин этому много: повышенная стоимость фрахта при перевозки зерна, отсутствие иного груза позволяет избежать частой замывки трюмов, особенности перевозки зерновых и др.

Прогноз развития навалочных судов с описанием направлений и анализом предпосылок её «смерти»

Мировой флот балкеров дедвейтом более 10000 т. по данным на октябрь 2004 г. состоял из 7129 ед. Структура флота представлена в таблице 1 [3]

Таблица 1. Структура флота балкеров.

За последние двадцать лет было введено в эксплуатацию сравнительно небольшое количество балкеров с малым дедвейтом - до 10 000 т. В данный период времени портфель заказов на судостроительных верфях состоит из крупнотоннажных судов Handymaх и Сареsize

В таблице 2 представлен дедвейт мирового флота балкеров на 2004 г. дедвейтом свыше 10000 т.[3]

Таблица 2. Дедвейт мирового флота балкеров дедвейтом свыше 10000 т. (млн. т.) и изменение ( в % к предыдущему году).

Средний срок эксплуатации балкеров дедвейтом до 25 000 т составляет 27 лет, он превышает аналогичный показатель использования больших судов. Такие суда могут эксплуатироваться более 30 лет при благоприятной рыночной ситуации - т.е. в случае высоких фрахтовых ставок.

Список использованных источников 1 Барановский, М. Е. Суда для перевозки навалочных грузов / М.Е. Барановский – Ленинград: Судостроение, 1967. – 256с.

2 Тарануха Н.А., Мытник Н.А. Влияния оптимизации проектных элементов на сопоставление судов и их транспортных систем в рамках концептуального проектирования // Судостроение. 2010, №3, с. 22–26.

3 Быков, В.М. Обзор случаев гибели судов, перевозящих сыпучие грузы. Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемости морских судов / В.М. Быков – Ленинград: Морской транспорт, 1963.

 

3

 

Просмотров работы: 1766