КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обеспечение продовольственной безопасности государства возможно только при эффективном функционировании всех звеньев агропромышленного комплекса, и в первую очередь, его центрального звена – сельского хозяйства[2].

Отечественное агропроизводство должно быть конкурентоспособным, но это возможно только при использовании достижений научно технического прогресса, в основе которого лежат инновационные процессы, позволяющие вести непрерывное обновление сельскохозяйственного производства[1].

Но осваивать и внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; нововведения, позволяющие повысить надежность и эффективность использования сельскохозяйственных машин и механизмов, решать современные управлеченческие задачи и другие проблемы, связанные с вызовами внешней среды, способны только квалифицированные кадры с инновационным мышлением, в совершенстве владеющие рыночным инструментарием хозяйствования[2].

В настоящее время аграрная отрасль испытывает огромный дефицит квалифицированных кадров. За последние годы здесь наметился рост объемов инвестиций, строятся новые предприятия по переработке и хранению зерна, переоснащаются новыми технологиями и техникой животноводческие комплексы. К сожалению, специалистов, готовых работать на них, становится все меньше, да и возраст многих из них приближается к пенсионному[2].

Потребность сельскохозяйственных предприятий в специалистах с высшим профессиональным образованием составляет 77,1 тыс. человек, в том числе для замещения таких должностей, как руководитель организации – 14,7; главный зоотехник – 7,8; главный ветврач – 6,3; главный инженер – 11,2; главный экономист – 7,3; главный бухгалтер – 14,3 тыс. человек. При этом только для восполнения ежегодно выбывающих по различным причинам специалистов с высшим профессиональным образованием требуется приток молодых кадров не менее 14 тыс. человек[2].

Региональное законодательство, касающееся кадрового обеспечения АПК, в основном направлено на государственную поддержку кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций[2].

Так, например, в Татарстане существует такая программа, как «Развитие сельского хозяйства республики Татарстан на 2008 – 2012 годы» от 14 декабря 2007 года. Целями данной программы являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и состояния продовольственной безопасности Республики Татарстан на основе роста эффективности сельскохозяйственного производства;повышение качества жизни сельского населения и социального обустройства сельских поселений; создание общих условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, его динамичного и сбалансированного роста[3].

Задачами данной программы являются: увеличение объема продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы; Увеличение объема продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур; повышение уровней потребления основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их доступности и экологической безопасности для населения; повышение материального уровня жизни, улучшение условий труда и занятости сельского населения; улучшение жилищных и социальных условий жизни населения в сельских поселениях; улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами; сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений, защиты от водной и ветровой эрозии, реабилитации загрязненных и выведенных из оборота сельхозугодий; улучшение институционального устройства сельскохозяйственного производства путем поддержки развития крупных фирм хозяйствования и стимулирования развития малых форм хозяйствования; повышение роли факторов управления, квалифицированных кадров, информатизации и науки в устойчивом развитии сельскохозяйственного производства; повышение устойчивости республиканского рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия[3].

Таким образом, сельское хозяйство является важнейшей сферой национальной экономики, образует центральное звено агропромышленного комплекса, получает производственные ресурсы от 80 отраслей и само поставляет сельскохозяйственную продукцию в 60 отраслях. Каждый работник сельскохозяйственного производства обеспечивает за его пределами занятость еще 5 работников. Государство путем проведения специальных программ пытается развивать и поддерживать главный сектор АПК – сельское хозяйство[1].

Литература

1.Семин, А.Н. Укрепление кадрового потенциала в аграрном секторе России / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, №10, 2011.-С.9-11.

2. http://tatarstan.news-city.info/docs/sistemsf/dok_ierdqo/index.htm

Просмотров работы: 4154