ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КУРАТОРСКИХ ЧАСОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КУРАТОРСКИХ ЧАСОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Куратор - это тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом. Куратор играет немаловажную роль в жизни студентов, как в плане поддержки, так и в плане расширения кругозора знаний, развиваясь духовно, поэтому кураторские часы просто необходимы для студентов, особенно для тех, кто начинает обучение в новом месте.

Цель выполнения исследования: необходимы ли кураторские часы? Для выяснения этого мы ставим перед собой задачи: определить, поддерживает ли куратор связь с родителями, какие культурно-массовые мероприятия посещают студенты с куратором, когда студентам необходимо обращаться к куратору за помощью и какую форму проведения кураторских часов предпочитают студенты

Определить данные показатели поможет анкетирование, которое уже проводилось среди 40-ка человек у студентов 2-х и 3-х курсов экономического факультета специальностей «Финансы и кредит» и «Бух. учет» и на основе этих данных сделать выводы. Анкетирование проводилось анонимно, что позволяло студентам отвечать на вопросы честно.

Рассмотрим таблицу 1, которая называется «Поддерживает ли связь куратор с родителями».

Таблица 1 Поддерживает ли связь куратор с родителями

Специальность

Ответили «да»

Ответили «нет»

Ответили «не знаю»

ФК

6

15

9

БУ

4

2

4

ИТОГО

10

17

13

Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что большая часть кураторов студенческих групп не поддерживают связь с родителями, 13 человек не знают и у 10 человек из 2х групп кураторы поддерживают связь с родителями. Таким образом, некоторые студенты уверены во взаимосвязи куратора с родителями, некоторые предполагают это, а у некоторых этой связи нет вообще.

Следующая таблица, показывает какие культурно-массовые мероприятия посещают студенты с куратором.

Таблица 2 «Какие культурно-массовые мероприятия посещали»

Спец-ть

Музеи

Театры

Катание на коньках

Поход в кино

Другой вариант

ФК

24

26

12

9

4

БУ

9

1

-

-

-

ИТОГО

33

27

12

9

4

Из таблицы 2 можно сделать выводы о том, что большая часть студентов посещала музеи, 27 человек театры, 12 человек посещали каток, 9 человек организовали поход в кино и 4 человека выбрали другой вариант, сюда относится посещение выставок и боулинг.

Следующая таблица называется «Как часто приходится обращаться к куратору за помощью».

Таблица 3 Как часто приходится обращаться к куратору за помощью

Специальность

В период сессии

По личному вопросу

По необходимости

Никогда

ФК

2

2

29

-

БУ

1

1

-

8

ИТОГО

3

3

29

8

Из таблицы 3 можно сделать вывод о том, что преобладающая часть студентов обращается к куратору по необходимости и только 8 студентов никогда не обращались к куратору за помощью. В период сессии и по личному обращаются только 2 человека специальности «Финансы и кредит» и по одному человеку специальности «Бух. учет».

На следующем этапе анкетирования хотелось выяснить как всё таки хотят проводить кураторские часы студенты нашего факультета? Мы получили много вариантов ответов. Самыми популярными среди них были следующие:

- не просто сидеть в аудитории, а заниматься обсуждением проблем в учебе, в общежитии, в группе;

- проводить активные кураторские часы. У нас в университете есть множество музеев, которые мы хотим посетить;

- выходить за пределы нашего вуза;

- совместный отдых, с целью развития общения внутри группы;

- заниматься вместе спортом;

- осуществлять выезд на природу.

Это лишь те предложения, которые встречались среди ответов студентов чаще всего. В целом можно сделать вывод, что в наш университет поступают активные студенты, готовые к общению, которые с удовольствием будут посещать как занятия, так и кураторские часы. Главное – заинтересовать их!

Просмотров работы: 2954