АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА «ВАШ КУРАТОРСКИЙ ЧАС» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА «ВАШ КУРАТОРСКИЙ ЧАС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Башкирском государственном аграрном университете ведется активная работа со студентами. Существуют дополнительные занятия, секции, кружки, что помогает современному студенту совершенствоваться. Также в этих целях в БГАУ введены обязательные кураторские часы для студентов 1-го и 2-го курса. Каждый студент может обратиться с любым интересующим его вопросом к куратору. Темой нашего исследования является: «Ваш кураторский час».

Час куратора – это специально отведенное куратору время для проведения воспитательной работы с группой.

Кураторский час способствует решению следующих задач:

- формирование и развитие коллектива группы;

- усвоение студентами умений и навыков познавательной и практической деятельности;

- содействие проявлению к развитию индивидуальности, раскрытию личностных отношений личности подростка;

- формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности студента.

Мной был опрошен контингент студентов разных специальностей, трех разных групп, что позволит нам получить обширные и разные данные об их кураторских часах. Количество студентов – 51 чел.

От того нравится ли студентам посещать кураторские часы мы можем судить о многом: уровень профессионализма преподавателя как куратора, уровень умения заинтересовать студента, кроме того, уровень эрудированности самих студентов. В ходе анкетирования мы выяснили, что 24,49 % из общего числа студентов не нравится посещать кураторские часы. Остальным же студентам нравится посещать кураторские часы, их процент составил 74,51 из 100%, что говорит о желании студентов взаимодействовать с одногруппниками и куратором вне учебных занятий. Так же следует отметить, что по мнению 43 % опрошенных, благодаря кураторским часам дружба в группе крепнет. Следующие 31 % принимают это как должное, без всякого энтузиазма. 11 % студентов все равно проводят ли у них кураторские часы и 13 % считают это пустой тратой времени.

Далее анкетирование показало, что у 72 % опрошенных, кураторские часы всегда проходят по-разному, у 17 % ничего интересного во время кураторских часов не происходит. И лишь 10 % из всего числа студентов несколько раз посещали музей, театры. Этот процент очень низкий, но те большинство студентов, которые входят в 72 %, посещают театры, кино, музеи нашего города и университета.

В здоровом теле, здоровый дух. Так считают и наши студенты, 70 % любят активный отдых и регулярно занимаются спортом. Любят спорт время от времени 28 % опрошенных, и лишь 1 человек вместо спорта предпочитает пить чай и лежать на диване. Я считаю, что студент, который занимается спортом, любит активный отдых, способен совмещать и учебу и спорт. Остается предполагать, что эти 70 % хорошо учатся и являются отличниками учебы.

Совместный отдых сближает людей. В ходе опроса выяснилось, что 68 % студентов давно хотели предложить своим одногруппникам вместе отдохнуть, но есть 20 % не любят активный отдых в кругу одногруппников. Боятся, что его не поддержат с этой идеей 10 % студентов. На этот вопрос не все учащиеся ответили корректно, так как если бы хоть одна группа собиралась вместе провести время, так бы ответили как минимум 10 студентов, чего мы не видим.

В работе куратора важное место занимает посещение театров. Опрос показал, что из 51 студентов 26 постоянно посещают театры. Многие уже сходили несколько раз. Но как всегда есть и такие, которые не посетили ни одного культурного заведения. Студентами были просмотрены такие спектакли как «Озеро моей души» Р.Нурлыгаянов, «Затмение» по трагедии М.Карима «В ночь лунного затмения». Так же студенты посетили спектакль «Ящерица» поставленный народным студенческим театром «Серебряная маска».

Также в наш век, когда молодежь с удовольствием посещает кинотеатры, важно то, что 84 % из данных студентов не посещали кинотеатр с группой и куратором. Отметим, что в анкетах присутствовал такой ответ как: «Ходил, но один», или «Ходили, вместе с друзьями - одногруппниками». И многие в своих анкетах добавили необходимость посещения кинотеатров с целью сближения одногруппников.

Хоть в наших условиях несколько затруднителен отдых на природе, мы все таки решили включить этот вопрос в анкету и получили следующие данные: 20 % собирались, но не получилось, а большая часть – 76 % опрошенных студентов ответили, что это мало возможно. Это в большей степени связано с тем, что опрошенные студенты учатся на первом курсе, они еще не достаточно сплотились в единый коллектив для совместного выезда на пикник.

На вопрос хотите ли собраться куда-нибудь в ближайшее время, 49 % ответили положительно, у 20 % нет желания, 31 % хотели бы, но им мешает сессия, это связано с тем, что мы проводили анкетирование в предсессионный период.

При составлении анкеты мной были учтены цели и задачи, которые были представлены предо мной. Вопросы были грамотно сформулированы. Анкета показалась занимательной 56 % опрошенных студентов, 41 % поставили среднюю оценку моей работе, и лишь 1 человеку не понравилась анкета.

С помощью проведенного исследования выяснилась степень заинтересованности студентов в кураторских часах. Исследуя полученные данные, можно прийти к выводу, что студенты на кураторских часах заняты не только обсуждением учебных вопросов, но и что они заинтересованы в моральном и духовном развитии. Учащиеся посещают театры, занимаются спортом, обсуждают жизнь студентов в общежитии, решают совместно проблемы, строят планы на будущее.

Следует заметить, что никто из студентов не отметил, посещали ли они музеи при БГАУ.

Жизнь студентов в университете должна быть самостоятельной, поэтому они сами должны проявлять инициативу во всех делах, не дожидаясь наставлений куратора.

Мне понравилось работать со студентами. Я считаю, что в целом опрос по данной теме показал хорошие данные о кураторских часах в нашем университете.

Просмотров работы: 2106