ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА ТЕМУ: РЫНОК ВЕЩЕЙ. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБЪЕКТЫ РЫНКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА ТЕМУ: РЫНОК ВЕЩЕЙ. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБЪЕКТЫ РЫНКА

Мардаганиева И.Н., Залилова З.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из наиболее распространенных методов в статистике, применяющих несплошное наблюдение, является выборочный метод. При выборочном наблюдении из всей совокупности единиц (из генеральной совокупности) выбирают ту часть единиц (выборочную совокупность), чтобы по их характеристикам судить о характеристиках всей совокупности. Своей цели выборочное наблюдение достигает только при условии соблюдения правил и принципов проведения отбора единиц, исключающих субъективность и тенденциозность. Для того чтобы данные выборочного наблюдения были правильны для всего явления, отбор единиц необходимо проводить по принципу случайности и число отобранных единиц должно быть достаточно большим [1, c. 97].

В настоящее время наблюдается большое многообразие одежды, происходит затоваривание рынка вещей. Появляются все новые и новые магазины, а также отделы, торгующие одеждой внутри магазинов. Все больше обостряется конкуренция между магазинами в результате борьбы за покупателя. В то же время нет информации о предпочтениях и реальных потребностях покупателей, не проводятся исследования, описывающие характер покупки одежды молодежью.

Поэтому для того, чтобы наиболее подробно изучить тему нашего исследования, которая является актуальным вопросом, интересующим многих жителей нашей страны, было проведено на практике выборочное наблюдение. Оно проводилось на базе высшего учебного заведения – ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет. В исследовании принимали участие студенты экономического и ветеринарного факультетов из разных групп, численностью 58 человек.

Целью данного исследования является изучение «рынка вещей» и выявление наиболее выбираемых брендов одежды среди студентов.

Для реализации этой цели было проведено анкетирование, которое является наиболее психологически вербально – коммуникативным методом.

Фокус исследовательского интереса был сосредоточен, прежде всего, на выявлении информационной обеспеченности в модели потребительского поведения студенческой молодежи. На что в первую очередь обращается внимание, когда делаются покупки?

Анкетирование показало, что 64% респондентов предпочитают молодежный стиль, а 21% - деловой. Лишь 15% студентов предпочитают смешанный стиль одежды. Это говорит о том, что большинство студентов нет в «образе» делового стиля, несмотря на то, что в ВУЗ принято посещать в деловой одежде (по правилам этикета).

Одежда является как бы продолжением личности – указывает на соответствие нормам, существующим в данной социальной группе и в обществе в целом, символизирует авторитетность, выражает индивидуальность.

В исследовании выяснили также основные критерии выбора одежды студенческой молодежью. Опрос показал, что 74% студентов при выборе одежды смотрят на цену и качество, лишь 26% респондентов устраивает любая цена, для них главное – качество выбираемой одежды.

С одной стороны, при покупке любого товара человек смотрит на его качество. Но с другой, заметим, что в XXI веке качественные вещи стоят не малых денег, а среди студентов естественно не все могут себе позволить такую роскошь.

Любопытно, что все опрашиваемые на вопрос обращают ли они внимание на рекламу при выборе одежды, ответили единогласно, что смотрят рекламу, но не всегда покупают рекламированные вещи. Тем самым опрошенные потвердели предположение о более весомой роли рекламной информации в покупательском поведении студентов.

Также участники опроса отмечают бренды одежды, наиболее популярные среди молодежи. Причем это имеет глубокий смысл, так как через бренд фактически выбирается стиль жизни.

64% студентов выбирают при покупке такие бренды одежды как Insity, Oggi и Collin's, 20% - Lime, Adidas, 14% - Твое, Спортмастер, Ichi, 2% - Dolce & Gabbana, Gucci, Ecko.

Еестественно, что в Уфе мало наверно таких студентов, которые покупают себе такие бренды одежды как, например, Dolce & Gabbana или Gucci, т.к. они на сегодняшний день стоят не малых денег.

Также было при наблюдении было замечено, что предпочтения мужчин и женщин относительно модных брендов серьезно отличаются. Тройку самых популярных мужских марок возглавляют Adidas, Reebok, Colin`s. Женщины чаще интересуются совершенно другими брендами: Oggi, Ichi и Incity.

Остается вместе с тем фактом, что уфимские студенты живут в городе, где среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет более 27000 руб., а пятая часть населения имеет доходы ниже прожиточного минимума, то есть живет за чертой бедности [6].

Участники опроса выделили свои ценностные приоритеты в отношении денег, которые они готовы потратить на покупку одежды. Выяснилось, что 72% студентов за один раз на покупку одежду тратят, исходя из того, что, сколько денег, дадут им родители. А 28% ответили, что для них сумму для покупки одежды не имеет никакого значения.

Хочется сказать, что студенты не часто покупают одежду российских марок. Известно, что многие российские марки при выборе названия постарались мимикрировать под западное происхождение. Зачастую покупатели даже не отдают себе отчет, что, покупая вещи вроде бы зарубежного бренда, на самом деле поддерживают отечественного производителя. А студенты некоторые действительно ведь думают, что они покупают бренды одежды западных стран.

Стоит отметить и тот факт, что современные люди всё чаще одеваются при помощи Интернета. Причем молодежь и более старшее поколение в равной степени интересуются онлайн - шопингом. Возможно, скоро этот вид шопинга займет ведущее место, станет наиболее популярным и даже более доступным с точки зрения – цены (т.к. не будут произведены расходы на аренду помещений в дорогом торговом комплексе, зарплату обслуживающего персонала и многое другое.)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Рафикова, Н. Т. Основы статистики [Текст] : учебник / Н. Т. Рафикова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с.

  2. Ефимова, М. Р. Общая теория статистики [Текст]: учеб. пособие / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. – М.: Инфра – М, 2006. – 458 с.

  3. Елисеева, И. И. Статистика [Текст] : учебник / И. И. Елисеева– СПб.: Питер, 2010. – 368с.

  4. Васнев, С. А. Выборочное наблюдение [Электронный ресурс] / С. А. Васнев. – 2009. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-011.htm. - 11.12.2012.

  5. Ошибки выборки [Электронный ресурс] – Москва. – 2010. – Режим доступа: http://life-prog.ru/view_statistika.php?id=18 – 12.12.2012

  6. http://bv6.ru/3038-srednemesyachnaya-zarplata-v-ufe-sostavila-bolee.html

Просмотров работы: 1254