АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомобильная промышленность России - это отрасль российского машиностроения. Основной продукцией отрасли являются легковые и грузовые автомобили.

Автомобильная промышленность России является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. В настоящий момент российский автопром создает порядка 1 % ВВП. Кроме того, отрасль создает около 1 млн рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5 млн человек [1].

Нами было проведено исследование по теме «Наиболее популярные марки автомобилей в семьях студентов». Аудиторией для исследования является БГАУ, а точнее студенты механического факультета, в количестве 60 человек.

Для выполнения выборочного наблюдения, были собраны числовые данные, они были обработаны и представлены в удобной форме для анализа. По результатам данного наблюдения мною были выявлены следующие результаты.

Во-первых, пользуются и владеют автомобилем в семьях студентов 86,7% студентов, и 13,3 % не пользуются. В среднестатистической семье автомобиль является не роскошью, а средством передвижения, и большинство семей имеют во владении автомобиль.

Во-вторых, большинство студентов предпочитают автомобили зарубежного производства, 42 студента ответили «зарубежное», а «отечественное» – 18. Из этого следует, что качество зарубежных автомобилей достаточно хорошее, что говорит о высоком спросе на зарубежные автомобили. Поэтому 70 % студентов выбирают зарубежный автомобиль, и только 30% студентов – наши отечественные автомобили.

В-третьих, на вопрос «За какую цену автомобиль в вашей семье?», 42 студента ответили – «до 300 тыс.руб», 11 студентов – «до 500 тыс.руб», 3 студента – «до 800 тыс.руб», 2 студента – «до 1 млн.руб», 2 студента – «свыше 1 млн.руб». Из этого следует, что среди опрошенных студентов большая часть семей имеет средний годовой доход, поэтому 70% семей студентов могут позволить себе автомобиль до 300 тыс.руб, 18,4% до 500 тыс.руб, 5% до 800 тыс.руб, 6,6% семей имеют высокий уровень доходов, поэтому 3,3% семей могут себе позволить автомобиль до 1 млн.руб, а 3,3% - свыше 1 млн.руб.

В-четвертых, семьи студентов предпочитают брать машину с «нуля». Большинство предпочитают брать совершенно новую машину, т.к. она качественная и новая (51,7%), а бу машину брать не выгодно, т.к. ничего не известно о прежнем состоянии автомобиля и поэтому только 1,6% взял бы машину не с «нуля» аргументируя тем, что она дешевле новой, а 46,7% студентов затруднились ответить на данный вопрос.

В-пятых, на вопрос «Какую марку автомобиля из отечественного автопрома Вы предпочитаете?», 10студентов ответили – «LADA 4X4», 26 ответили – «LADA KALINA», 16 ответили - «LADA PRIORA», 7 ответили – «LADA GRANTA», 2 ответили - «LADA LARGUS». Из этого следует, что из отечественного автопрома на первом месте стоит, по мнению опрошенных студентов - «LADA KALINA» (41,7%), на втором – «LADA PRIORA» (26,7%), на третьем - «LADA 4X4» (16,7%), на четвертом - «LADA GRANTA» (11,7%), на последнем месте «LADA LARGUS» (1,2%).

И в-шестых, для большинства студентов (53,4%), автомобиль является удобное средство передвижения, удовольствие от вождения испытывают 40% студентов, для 5% студентов автомобиль является спортивным снарядом и для 1,6% автомобиль это модный аксессуар.

Тема анкетирования очень актуальна, автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике.

Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции.

Автомобильная промышленность обладает научным потенциалом, квалифицированными инженерными кадрами и специалистами для создания и внедрения перспективных технологий. Для нужд автомобилестроения широко используются возможности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Производство военной автомобильной техники базируется на широкой унификации грузовых полноприводных автомобилей гражданского назначения [2].

Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, и требуют много усилий. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". И на самом деле другого пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у России нет.

Нацеленная на это реализация Концепции развития автомобильной промышленности России позволит создать конкурентоспособную автомобильную промышленность, обеспечить удовлетворение растущего платежеспособного спроса на автомобильную технику, повысить экспортный потенциал отечественного машиностроения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Рафикова, Н. Т. Основы статистики [Текст] : учебник / Н. Т. Рафикова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с.

2. Автомобильная промышленность России Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. – 14.12.2012.3. Статистика продаж автомобилей в России в августе 2012 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://serega.icnet.ru/CarSale_2012. - 14.12.2012.
Просмотров работы: 1612