Целью выборочного наблюдения является получение информации прежде всего для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности.
Для проведения выборочного наблюдения необходимо собрать сведения о каждой единице наблюдения, то есть исходный материал. Мы решили провести опрос в виде анкет. Для этого, мы выбрали студентов факультета биотехнологии и ветеринарной медицины и провели среди них анкетирование. Анкета, состоящая из 16 вопросов, построенных как закрытые – анкетный вопрос, на который студентам были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где студенты должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.
Анкета заполнялась ими непосредственно во время кураторских часов. Численность опрашиваемых составила 50 человек.
На основе собранной информации можно сделать следующие выводы:
1) Эти студенты поступили на факультет биотехнологии и ветеринарной медицины, потому что им это интересно, популярными ответами также были наследственность, совет близких, специальность туризм.
2) Большинство студентов предпочитают естественные науки – этим и объясняется поступление именно на этот факультет.
3) Больше всего студентам нравятся практические занятия и проводить их в форме устных докладов с последующим обсуждением. Лекционные занятия предпочитают проводить в форме диктовки с разъяснениями или слайды.
4) Студенты не любят пропускать занятия, и основное их количество делает это очень редко. Основная причина пропусков – это болезнь.
9) К нетрадиционным методам преподавания опрашиваемые отнеслись в основном положительно. Чувствуется, что у студентов большой интерес к учебе.
5) Интересно было узнать мнение студентов о том, что стоит ли задавать домашние задания. Они считают что, стоит, но не в большом объеме.
6) Далее мы спросили: «Имеет ли значение для студентов возраст преподавателя?» Основная масса считает, что возраст преподавателя не всегда имеет значение для студентов.
7) Подавляющее число думает, что преподаватель не должен из-за личных проблем плохо вести занятия или плохо относиться к студентам.
9) В качестве идеального преподавателя студенты видят умного, справедливого, объективного, интересного, требовательного, но в тоже время понимающего, любящего свой предмет и своих студентов человека.
Студенты этого факультета проявили творческий подход к анкетам, было предложено множество своих вариантов.
Подводя общий итог анализа нашего наблюдения, необходимо отметить, что студенты поступили на ветеринарный факультет осознанно, им интересно учиться, они творческие и талантливые, поэтому необходимо поддерживать их и всячески поощрять.