ТРАНСПОРТ, ВЫБИРАЕМЫЙ СТУДЕНТАМИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТРАНСПОРТ, ВЫБИРАЕМЫЙ СТУДЕНТАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В своей научной работе мы хотим рассмотреть результаты выборочное наблюдение на тему «Транспорт, выбираемый студентами».Актуальность темы исследования заключается в том, что транспорт играет значительную роль в нашей жизни. В статье я подробно раскрою о сущности выборочного наблюдения, о проведение выборочного наблюдения на тему «Транспорт, выбираемый студентами» и обработку результатов наблюдения. И так, выборочное наблюдение – это научный способ несплошного наблюдения. Его теоретической основой является закон больших чисел. Важная роль в формировании выборочного наблюдения принадлежит Я. Бернулли [1].

В моей работе я проводила анкетирование. Анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Я опросила студентов с помощью специального бланка с вопросами [2].

Объектом исследования в данной работе является ФГБОУ ВПО Башкирский Государственный Аграрный Университет.

Предмет исследования – процесс проведения анкетирования студентов университета с использованием раздаточных анкет.

Для проведения выборочного наблюдения, была разработана анкета из 22 вопросов. Наиболее эффективный объем анкеты - 15-25 вопросов. Если вопросов будет меньше, сложно будет получить объективную картину по изучаемому вопросу, если больше, студенты не смогут уделить достаточно внимания заполнению анкеты, так как им придется надолго отвлечься от своих дел. Для этого в университете было проведено тайное анкетирование. В исследовании приняли участие 60 студентов из разных групп учебного заведения. А именно 12 студентов первого курса из ветеринарного факультета, 15 студентов третьего курса экономического факультета, и все остальные - студенты механического факультета. Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности студентов об общественном транспорте.

После разработки анкеты важно провести обработку результатов. Результаты наблюдения я обработала, исходя из подсчета количества голосов по каждому пункту вопросов.

И так по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы.

На вопрос «Часто ли Вам приходится пользоваться общественным транспортом?» 94% студентов ответили, что часто пользуются общественным транспортом, исходя, из этого можно сделать вывод, что студенты являются жителями, у которых родители имеют средний доход и поэтому не имеют возможность иметь свое авто. И еще одна причина, большинство из них не зарабатывают, потому что многие родители против того чтобы их дети работали, они хотят дать своим детям хорошее образование.

На вопрос «На каком виде транспорта Вы добираетесь до Университета?» все единогласно ответили то, что они добираюся до университета на автобусах.

На третий очень важный вопрос «Считаете ли Вы, что общественный транспорт загрязняет нашу окружающую среду выбросами газов и т.д.?» 80 % студентов ответили, что да очень загрязняет нашу окружающую среду, ведь в настоящее время это является одной из важнейших проблем стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду.

На вопрос «Пользуетесь ли вы студенческими картами в автобусах?» 50 % студентов пользуются студенческими картами, а, 45 % не пользуются, потому что проезд стоит 15 рублей, а по транспортной карте, лишь 12 рублей, результат понятен ведь разница очень малая.

На вопрос «Много ли Вы тратите денег на транспорт?» 73 % студента много тратят денег на транспорт, ведь учишься каждый день, добираются до университета и обратно домой общественным транспортом, 15 % студентов не так ужи много тратят, это наверно связано тем, что они живут не далеко от университета, или же используют транспорт не постоянно..

На вопрос «Как часто уступаете место старшим?» ответили положительно, 72 % студентов, что говорит о том, что большинство студентов воспитанные.

На вопрос «Вас бы устроило, если снизить стоимость проезда в автобусах с предъявлением студенческого билета в Башавтотранс , например не 15 руб., а 10 рублей за проезд?» 88 % студентов ответили положительно, ведь не у каждого студента всегда есть желание сэкономить, и как было сказано выше большинство из них не работают.

На вопрос «Откуда берете деньги на проезд?» 86% студентов берут деньги за проезд у родителей, как выше было сказано, потому, что большинство из них не работают.

На вопрос «Какой, по вашему мнению, наиболее удобный вид транспорта?» было очевидно, что большинство студентов ответят, что наиболее удобный вид транспорта это маршрутное такси, в моем случае так ответили 63% студента.

На вопрос «Перечислите достоинства, выбранного вами транспорта» 82% студентами ответили так, что достоинствами выбранного транспорта в том что, во-первых, точно вероятность того что успеешь на пары, потому что он быстрый, и во-вторых очень удобный.

На вопрос, «Какой вид транспорта самый быстрый?» 90% студентов ответили, что личная машина быстрая, и я согласна с ними, ведь если срочно нужно, куда- то ехать или опаздываешь, то машина своя всегда под рукой не занят ни кем.

На вопрос нужен ли кондуктор 80 % студентов ответили так же положительно, ведь многие плохо знают город, а кондуктор всегда поможет и подскажет когда его остановка, а также удобство оплаты проезда.

На вопрос «Как Вы считайте удобней рассчитываться картой либо деньгами?» 85 % студентам удобней рассчитываться деньгами, чем картами.

На вопрос «Как выгоднее: иметь свое авто или ездить на общественном?» все единогласно ответили, что выгоднее ездить на общественном транспорте чем на своем авто, это объясняется тем, что очень много затрат на бензин и обслуживание авто.

На вопрос «Зарубежом в некоторых странах все ездят на велосипедах. Что вы думаете на счет такой же системы в России, хотя бы в летнее время?» 94% студентов ответили положительно на то чтоб ездить, хотя бы в летнее время на велосипедах, можно с ними согласиться, ведь было бы меньше пробок, и происшествий, да и здоровье у студентов бы крепло.

На вопрос, «Какой вид транспорта Вы, скорее всего, выберете после окончании университета для езды на работу?» все единогласно выбрали личный автомобиль, потому что как было сказано выше машина своя всегда под рукой.

На вопрос, «Какой вид транспорта не хватает для студентов?» по моему мнению, студенты ответили правильно, 85 % студентов хотели бы, чтоб существовал автобус только для студентов, потому что их много и все они едут, грубо говоря, как в «консервной банке», это тоже не правильно, ведь в салоне автобуса есть ограниченное общее количество места.

На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством услуг городского пассажирского транспорта?» вопрос 86 % студентов удовлетворены качеством услуги городского пассажирского транспорта, некоторые студенты отметили, что на самом деле это совсем не так, потому что среди кондукторов встречаются не вежливо обращающие кондуктора, есть грубые водители, есть ужасные автобусы.

По последнему вопросу анкеты я не каких предложений по улучшению транспортного обслуживания не получила, исходя из этого, я думаю, что наверно всех все устраивает, но это далеко не так. На самом деле много причин и можно перечислить некоторые из них, например, многим студентам очень хотелось бы, чтоб выделили автобусы для студентов, было очень удобно. И еще мне кажется, что по утрам необходимо увеличить транспортные единицы по маршрутам, потому что часто утром невозможно уехать, и в конце едешь как в «консервной банке».

В заключение отметим что, 94% студентов часто пользуются общественным транспортом, 50% студентов пользуются студенческими картами, 86 % студентов берут деньги за проезд у родителей, 85 % студентам удобней рассчитываться деньгами, чем картами, также выяснила, что выгоднее ездить на общественном транспорте чем на своем авто, так же я узнала что после окончании университета для езды на работу студенты

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Рафиков Н.Т. Основы статистики: учебное пособие [Текст] /Н.Т. Рафикова. М.: Финансы и статистика, 2007. 352с.

  2. http://ua.coolreferat.com/.

Просмотров работы: 1612