МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ У СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Средства массовой информации чуть ли не ежедневно сооб­щают о рейтингах политиков, возможных результатах выборов, отношениях людей к тем или иным событиям и т. д. В основе этих сообщений обычно лежат выборочные опросы людей.

Выборочное наблюдение относится к разновидности несплошного наблюдения. Оно охватывает отобранную часть единиц генеральной совокупности. Цель выборочного наблюдения - по отобранной части единиц дать характеристику всей совокупности единиц. Чтобы отобранная часть была репрезентативна (т.е. представляла всю совокупность единиц), выборочное наблюдение должно быть специально организовано.

Один из методов выборочного наблюдения является анкетирование. Так в рамках дисциплины Статистика была разработана анкета по теме исследования "Методика проведения занятий".

Анкета - это очень тонкий и гибкий инструмент для сбора первичных данных, и ее не нужно отождествлять с простым списком вопросов. Она значительно сложнее его. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др.

Основные правила построения анкеты:

- логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами;

- интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу;

- отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;

- соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;

- не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

В анкетировании по данной работе участвовало 50 студента БГАУ (Биолого-технологического и экономического факультетов). По ответам реципиентов, можно сказать, что 54% от общего числа опрошенных нравятся точные науки. Связано это с тем, что в гуманитарных науках ответом на поставленную задачу является многозначность решения (духовная глубина мысли, разнообразие, красота), а в точных науках ответом является конкретное число(цифра, символ, код, форма, фигура).

На вопрос как часто пропускают занятия, студенты ответили, что не пропускают вовсе 46%, и только маленький процент, ответивших сказала, что пропускают занятия очень часто. Такая динамика посещений радует.

Анкетирование показало, студентам нравится когда преподаватель ведет диалог со студентами при проведений своих занятий-42%, но также и не против такого метода проведения занятий, как монолог-38% от общего числа опрошенных.

Анализируя анкету можно смело судить о том, что студенты думают о своем будущем - 27%. Также не малое значение в учебе является и получения автомата в конце семестра и стремление получить знания (оба показателя на уровне 28%).

На вопрос какой преподаватель больше нравится опрашиваемые ответили тот, что общается со студентами на равных – данный показатель на уровне 74 %. Но также студенты не против и того, чтоб у преподавателя было чувство юмора, хотя показатель данного ответа и составил 4%.

Говоря о том, какой метод отработок пропущенных занятий больше нравится опрашиваемые ответили, что просто переписать материалы, пропущенных занятий нравится больше (27%), нежели писать рефераты.

Рассмотрев ответы на вопрос как изучают материал, который дается на самостоятельное обучение студенты громко заявили, что изучают досконально – 60%.Хотя данный показатель слишком велик, скорее всего отвечали не по совести.

В итоге можно сказать, что студенты относятся к учебе добросовестно: редко пропускают учебу и связано это с тем, что они всерьез задумываются о своем будущем. На самостоятельное обучение тратят времени столько, сколько им необходимо для изучения поставленного вопроса.

Просмотров работы: 1524