Целью выборочного наблюдения является получение информации, прежде всего для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности. По своей цели выборочное наблюдение совпадает с одной из задач сплошного наблюдения, и поэтому встает вопрос о том, какое из двух видов наблюдения – сплошное или выборочное – целесообразнее провести.
При решении этого вопроса необходимо исходить из следующих основных требований, предъявляемых к статистическому наблюдению:
информация должна быть достоверной, т. е. максимально соответствовать реальной действительности;
сведения должны быть достаточно полными для решения задач исследования;
отбор информации должен быть проведен в максимально сжатые сроки для использования ее в оперативных целях;
денежные и трудовые затраты на организацию и проведение должны быть минимальными.
Учебная деятельность студента в высшем учебном заведении – это лишь одна из сторон целостного профессионального и личностного формирования человека. Учебная деятельность студента понимается, как целенаправленный, регламентированный планами и программами, управляемый процесс усвоения знаний, умений и навыков, развития и становления личности студента. В процессе учебной деятельности студент выступает в качестве её субъекта, т.е. носителя предметно-практической активности и познания. Огромную роль на него оказывают преподаватели, именно от этого взаимодействия зависит каким студент выйдет из стен университета и какой клад знаний будет у него в голове. Но не стоит и отрицать, что не только преподаватели, но и сами студенты оказывают влияние на процесс обучения. От них зависит, какой будет подход педагога к обучаемой группе в целом и к каждому из студентов по отдельности.
В результате проделанной работы можно сказать, что выборочное наблюдение является достаточно трудоемким отбором.В ходе работы мною были освоена методика организации и проведения выборочного наблюдения, изучение «Значимости дисциплины».
В процессе наблюдения я выявила что, не все студентам легко даются предметы, у каждого свой любимый предмет. Также большинство сидят на парах скованно и напряженно, и не все студенты обращаются за консультацией к преподавателю. Могу сделать следующий вывод, что студенты не правильно ведут себя на занятиях, не слушают преподавателя, и это служит поводом для замечаний со стороны преподавателя. Но также есть и положительные результаты. Знания, полученные по выбранному предмету, студенты используют на своем опыте и уверены что, они пригодятся им в будущем. В нашем анкетировании принимали участие студенты ветеринарного факультета нашего вуза. Сейчас они являются студентами 2 курса. В итоге, из выбранных понравившихся предметов преобладает дисциплина Гистология, дальше идут Микробиология и Фармакология, и т.д. Данные дисциплины вызывают сильный интерес манерой преподавания, интересным материалом, активным процессом обучения, внимательным преподавателем. Также анкетирование показало, что время летит во время данных занятий очень быстро и особенно интересно, т.к. студенты не редко делают опыты, сами анализируют полученные результаты.