ЗНАЧИМОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЗНАЧИМОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Выборочное наблюдение является одним из наиболее широко применяемых видов несплошного наблюдения. В основе этого наблюдения лежит идея о том, что отобранная в случайном порядке некоторая часть единиц может представлять всю изучаемую совокупность явления по интересующим исследователя признакам.

Целью выборочного наблюдения является получение информации, прежде всего для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности. По своей цели выборочное наблюдение совпадает с одной из задач сплошного наблюдения, и поэтому встает вопрос о том, какое из двух видов наблюдения – сплошное или выборочное – целесообразнее провести.

При решении этого вопроса необходимо исходить из следующих основных требований, предъявляемых к статистическому наблюдению:

информация должна быть достоверной, т. е. максимально соответствовать реальной действительности;

сведения должны быть достаточно полными для решения задач исследования;

отбор информации должен быть проведен в максимально сжатые сроки для использования ее в оперативных целях;

денежные и трудовые затраты на организацию и проведение должны быть минимальными.

Учебная деятельность студента в высшем учебном заведении – это лишь одна из сторон целостного профессионального и личностного формирования человека. Учебная деятельность студента понимается, как целенаправленный, регламентированный планами и программами, управляемый процесс усвоения знаний, умений и навыков, развития и становления личности студента. В процессе учебной деятельности студент выступает в качестве её субъекта, т.е. носителя предметно-практической активности и познания. Огромную роль на него оказывают преподаватели, именно от этого взаимодействия зависит каким студент выйдет из стен университета и какой клад знаний будет у него в голове. Но не стоит и отрицать, что не только преподаватели, но и сами студенты оказывают влияние на процесс обучения. От них зависит, какой будет подход педагога к обучаемой группе в целом и к каждому из студентов по отдельности.

В результате проделанной работы можно сказать, что выборочное наблюдение является достаточно трудоемким отбором.В ходе работы мною были освоена методика организации и проведения выборочного наблюдения, изучение «Значимости дисциплины».

В процессе наблюдения я выявила что, не все студентам легко даются предметы, у каждого свой любимый предмет. Также большинство сидят на парах скованно и напряженно, и не все студенты обращаются за консультацией к преподавателю. Могу сделать следующий вывод, что студенты не правильно ведут себя на занятиях, не слушают преподавателя, и это служит поводом для замечаний со стороны преподавателя. Но также есть и положительные результаты. Знания, полученные по выбранному предмету, студенты используют на своем опыте и уверены что, они пригодятся им в будущем. В нашем анкетировании принимали участие студенты ветеринарного факультета нашего вуза. Сейчас они являются студентами 2 курса. В итоге, из выбранных понравившихся предметов преобладает дисциплина Гистология, дальше идут Микробиология и Фармакология, и т.д. Данные дисциплины вызывают сильный интерес манерой преподавания, интересным материалом, активным процессом обучения, внимательным преподавателем. Также анкетирование показало, что время летит во время данных занятий очень быстро и особенно интересно, т.к. студенты не редко делают опыты, сами анализируют полученные результаты.

Просмотров работы: 1140