СТИЛЬ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ТЕМАТИЧЕСКОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТИЛЬ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ТЕМАТИЧЕСКОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация. В данной статье рассмотрен подход к реализации проектной идеи о создании тематического мобильного приложения с «просветительским эффектом», востребованного среди дизайнеров. Обновление базиса знаний о новых стилях на основе международного опыта поможет в разработке авторского стиля в области веб-дизайна, медийных и анимационных проектов. Ключевые слова. Визуальные индикаторы стиля, мобильное приложение, траектория творческой деятельности, синтез науки и проектной комбинаторики.

Актуальность. Мобильные приложения прочно заняли свою позицию в современной индустрии развлечений наряду с театром, кино и т.п. Отрасль развлечения с помощью «мобильного приложения» получила распространение совсем недавно. Можно сказать, что в настоящее время разработка «мобильного приложения под платформы разных устройств» – это многомиллионный цех индустрии. В нём задействована целая команда разработчиков, используются сложные компьютерные и маркетинговые технологии.

Обоснование новизны авторского подхода. Обобщение результатов проведённого анализа позволяет сделать вывод, что в стенах вузовских аудиторий идет активное приобщение к новым интерактивным методикам обучения. В то же время оказание помощи в разработке авторского «мобильного приложения» в виде универсального руководства пока студентам не предложено. Поэтому нашу статью можно рассматривать в качестве первой ступени методического руководства для студентов, осваивающих квалификацию «графический дизайн» в сочетании с программно-содержательным обеспечением просветительских мобильных приложений.

Тезис 1: «Востребовано мобильное приложение как просветительский модуль, помогающий дизайнеру переносить коды стиля в проект пространственного решения».Это может быть как новый объект, так и преобразование старого интерьера какого-либо здания, помещения.

Данная тема была затронута зарубежными авторами-архитекторами (Джон Нэш, Астон Уэбб, Эдуард Блор, Уильям Уинд), рассматривающими в работах памятник истории - Букингемский дворец, где тронный зал у королевы Елизаветы был оформлен в стиле Георгианской эпохи [1]. Но никто из авторов не рассматривал углубленно такой английский стиль, как «стимпанк», в архитектуре или дизайне интерьера.

На становление этого английского стиля в интерьере повлияли стили Викторианской и Григорианской эпох. Английский стиль позаимствовал отдельные элементы и колониальных стран: Египта, Индии, Китая, Мавритании, Японии. В любом интерьере, выполненном в английском стиле, есть элементы «колониального стиля». Таким образом, был создан английский стиль в оформлении интерьеров, который объединил в себе элементы стилей разных континентов и периодов в мебели, оформлении, декоре.

Можно сделать вывод, что британские архитекторы внесли в мировую практику новую траекторию творческой деятельности (наш термин). Они утверждают, что стиль в современном проектировании архитектурных объектов имеет право отталкиваться от индивидуальной идеи автора проекта. Такая практика получила развитие в дизайн студии Platform 5, MAD Architects (Китай), BIG Bjarke Ingels Group(Япония). Но за основу и целостность идеи была взята Георгианская архитектура.

Георгианская архитектура (англ. Georgian architecture) — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому, как всё многообразие эклектичной архитектуры XIX века искусствоведы пытаются охватить термином «викторианская архитектура».

Уточним визуальные индикаторы стиля георгианской эпохи. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. К особенностям «георгианства» относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

Новый подход к формированию понятия «свобода творчества» в проектной культуре объединяет идеи британских архитекторов и концепции российских ученых. Тенденция к взаимодействию зарубежной и российской школ дизайнерского образования помогает обмену опытом. Если перенести британскую траекторию творческой деятельности на платформу российского дизайн-образования, то можно развивать новые направления авторских стилей на этапе выполнения курсовых и дипломных проектов. Авторами должны быть студенты, мотивированные на разработку инновационных проектов, например, мобильных приложений. Тезис 2: «В процессе профессиональной подготовки дизайнеров важно создать условия для формирования новой тенденции исследовательского подхода к анализу наследия, представленного стилями разных эпох».

Поиск и дифференциация культурно-философских и художественных индикаторов стиля должны стать требованием выполнения практических заданий.Мы согласны с мнением специалистов, что российские достижения, аккумулированные в регионах России, слабо популяризируются. Парадокс: российские студенты, увлекаясь идеями зарубежных архитекторов, виртуозно моделирующих новые концепции на малом количестве стилей, не видят грандиозную мозаику стилей в своей многонациональной стране.

Тезис 3: «Свобода фантазийной тематики позволяет объединить два стиля в проектной разработке интерьеров и предложить как авторскую инновацию мобильного приложения».Так, в моём проекте «мобильного приложения» поставлена задача: сделать акцент на цветовой гамме, отдельных элементах декора в сочетании с фантазийной тематикой самого сюжета игры.

Стимпа́нк (или паропа́нк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно и наличие в произведениях стимпанка элементов «фэнтези».

Можно предложить студентам разработать новые комбинаторики сочетаний стилей «фэнтези» и «стимпанк» для того, чтобы почувствовать свободу в пространстве архитектурно-дизайнерского проектирования, привить студентам смелость в поиске авторских предложений.

Мы уверены, что создание игровой ситуации, когда сочетание известного традиционного стиля с инновационными элементами, предполагающими самостоятельный поиск этих элементов в пластах многовекового наследия, превратит игру не только в увлекательное путешествие. Но также сформирует исследовательский и просветительский показатели компьютерной игры, тем самым привлечет людей с разными предпочтениями и интересами.

Например, основой традиционного английского стиля принято считать деревянную мебель темных цветов, изготовленную из ценного красного дерева, морёного дуба или ореха. Я хочу поменять эту направленность в другое русло и изменить стиль мебели под «модерн» для большего соответствия теме: город Сиама – это «город-фэнтези».

Литература

  1. Афасижев М.Н. Изобразительное искусство и наука. М., ГИИ, 2002. 181 с.

  2. «Википедия»: энциклопедия. Тема: «Общая характеристика Георгианской эпохи». Электронный ресурс: http://blog.unitex.ru/2012.

  3. Мириманов В.Б. Изображение и стиль: специфика постмодерна. М.: РГГУ, 1998.

  4. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). М.: Союз дизайнеров, 2002.

  5. Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. С. 68-75. Включён в РИНЦ.

  6. Ткалич С.К. Курс лекций по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в дизайне». М., МГГУ им. М.А.Шолохова. Кафедра дизайна. 2012.

Просмотров работы: 1539