Исследование речевых жанров относится к числу активно развивающихся направлений. Например, в наше время возросло внимание к изучению города со стороны лингвистики. Описание городского языка позволяет узнать специфику функционирования языка, а также узнать социально-культурную картину общества. Это осуществляется с помощью малых письменных жанров, которые остаются наименее изученными. Что же понимается под малыми письменными жанрами? Это тексты малой формы, которые используются в городской коммуникации [2, c.119]. Они представлены как на городских улицах, так и в транспорте. Проще говоря, реклама, которая подается в том или ином виде.
Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие на определенный круг лиц, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Пропаганда товаров для ускорения их продажи. Чтобы правильно выполнять свои функции, реклама должна быть: в интересах покупателя, торговли, производства.
На сегодняшний день имеется много видов рекламы, каждый из которых включает в себя различные жанры исполнения, которые обладают различной эффективностью. Основными видами рекламы являются реклама в различных СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на торговых точках и экранная реклама. Жанры в наружной рекламе подразделяются на специальные биг борды, плакаты, столбы, киоски, павильоны, неоновые установки и световые экраны. Жанры рекламы на транспорте включают в себя размещение объявлений в салонах автобусов, поездов, самолетов, а также надписи, выполненные на внешней стороне транспортного средства на проездных билетах.
Список использованной литературы
Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин – М. : Энергия, 1979. – 237 с.
Михайлюкова, Н. В. Малые письменные жанры в городском транспорте / Н. В. Михайлюкова // Дюма. – 2011. – № 2-3. – С. 119