К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человеческая деятельность неразрывно связана с использованием языка. Осуществляется оно через определенные высказывания, которые отражают сущность какой-либо деятельности, благодаря своему тематическому содержанию и композиционному построению. Относительно устойчивый, тематический, композиционный и стилистический тип высказывания мы можем назвать речевым жанром. Невозможно представить разнообразие речевых жанров, так как сферы человеческой деятельности постоянно развиваются, а вместе с этим вырабатываются всё новые речевые жанры. Изучение многообразия жанровых форм высказываний в различных областях человеческой деятельности имеет огромное значение почти для всех областей лингвистики и филологии [1, c.237].

Исследование речевых жанров относится к числу активно развивающихся направлений. Например, в наше время возросло внимание к изучению города со стороны лингвистики. Описание городского языка позволяет узнать специфику функционирования языка, а также узнать социально-культурную картину общества. Это осуществляется с помощью малых письменных жанров, которые остаются наименее изученными. Что же понимается под малыми письменными жанрами? Это тексты малой формы, которые используются в городской коммуникации [2, c.119]. Они представлены как на городских улицах, так и в транспорте. Проще говоря, реклама, которая подается в том или ином виде.

Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие на определенный круг лиц, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Пропаганда товаров для ускорения их продажи. Чтобы правильно выполнять свои функции, реклама должна быть: в интересах покупателя, торговли, производства.

На сегодняшний день имеется много видов рекламы, каждый из которых включает в себя различные жанры исполнения, которые обладают различной эффективностью. Основными видами рекламы являются реклама в различных СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на торговых точках и экранная реклама. Жанры в наружной рекламе подразделяются на специальные биг борды, плакаты, столбы, киоски, павильоны, неоновые установки и световые экраны. Жанры рекламы на транспорте включают в себя размещение объявлений в салонах автобусов, поездов, самолетов, а также надписи, выполненные на внешней стороне транспортного средства на проездных билетах.

Список использованной литературы

  1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин – М. : Энергия, 1979. – 237 с.

  2. Михайлюкова, Н. В. Малые письменные жанры в городском транспорте / Н. В. Михайлюкова // Дюма. – 2011. – № 2-3. – С. 119

Просмотров работы: 1157