ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО МОЛОДЁЖНОГО ЦЕНТРА «ИННОВАТИКА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО МОЛОДЁЖНОГО ЦЕНТРА «ИННОВАТИКА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация. В настоящее время существует не так уж много современных молодежных центров, которые бы всесторонне развивали подрастающее поколение. Сегодня много говорят о необходимости патриотического воспитания, о развитии различных форм профессионального самоопределения, о повышение правовой грамотности и электоральной активности молодежи, о здоровом образе жизни, о налаживании международных дружеских связей, совершенствовании инновационной деятельности. Но каждый вышеназванный образовательно-воспитательный блок опирается на знание вековых культурных традиций.

Ключевые слова. Культурный фон инициативного человека, патриотический, электоральный, инновационный, дизайн-программы, арт-объекты с «графическими сообщениями», адресность регионального наследия.

Проблема заключается в том, что в рамках современных требований к организации образовательного процесса устаревают такие нормативы, как классно – урочная система, минимальное количество практических часов, отсутствие общей образовательной линии, необходимость интеграции в построении образовательных программ, отсутствие проектных и командных форм в обучении. Сегодня важным показателем должны быть подготовленный выпускники, будущие профессиональные кадры, ориентированные на инноватику в каждом секторе деятельности. Стремление к инноватике можно сравнить с постоянным поиском дизайнеров в области визуальных впечатлений, воздействующих на проектное мышление и конструктивно-художественное воображение.

Как максимально использовать потенциал молодёжи

в инновационных процессах развития России?

В 2012 году впервые студенты факультета ДИВИ МГГУ им. Шолохова представили на форуме «Селигер» масштабный проект «Организация дизайн среды». На факультете ДИВИ МГГУ им. Шолохова реализуется программа комплексной подготовки специалистов-дизайнеров. Педагоги обращают внимание студентов на сочетание технических, эстетических функций в проектировании дизайна пространственной среды. Экспериментальный проект «Жизненная навигация» наглядно показал возможность реализации в студенческой среде инновационных образовательных технологий.

Теоретические подходы к формулировке идеи проекта опирались на разработки педагогов-практиков, профессоров, работающих на нашем факультете ДИВИ. Удалось познакомиться с теоретико-методическим комплексом научных работ, где пересекаются: культурология, искусствоведение, изобразительное искусство, дизайн среды, региональный дизайн. Идея проекта утвердилась под воздействием лекций, семинаров и заданий педагогов кафедры дизайна. Самым одушевляющим моментом можно назвать оформление идеи в конкретный объект - молодёжный центр.

В связи с тем, что молодежный центр будет масштабным по территории и многоуровневым по функциональности секторов, мы подчёркиваем его системность.Системный дизайн предполагает, что все блоки проекта будут разделены на дизайн-программы.

Синтез современной идеи объединения, заложенный в основу молодежного центра, отличается от предыдущих идеологем тем, что сегодня внимание молодежи сосредоточено на правилах ведения российского и международного бизнеса, независимо от национальной или конфессиональной принадлежности.

Дизайн-программа 1. Молодежный центр ориентирован на летний период времени, когда студенты имеют каникулы и могут приехать из разных концов страны и из других государств. Культурные символы-коды будут расположены на установленных миксбордерах, тентах и навесах, под которыми будут проходить всевозможные лекции, презентации, а вечером - развлечения и отдых.

Дизайн-программа 2. Элементом национально-культурной новизны я рассматриваю использование в проекте молодёжного центра визуальных индикаторов - кодов этнохудожественного наследия, демонстрирующих многозначность наследия народов России. Между «деловыми шатрами и навесами» запланированы зрелищные эффекты в виде арт-объектов.

В этой связи хотелось бы отметить, что этнохудожественный компонент дизайн-программы-2 стимулировал обращение к неизвестным ранее дефицитным знаниям о разнообразии графического и этнохудожественного наследия народов России. Например, подготовка арт-объектов предполагает изучение мифов и легенд, сказок, костюмов и предметов бытовой культуры отнюдь не в «сказительной» интерпретации. Каждый арт-объект может быть как собирательным, так и конкретным «мифологическим героем». Таким образом, планируется использовать этнохудожественный потенциал наследия народов России.

Арт-объекты с «графическими сообщениями» будут выполнять функцию связующего звена между прошлым, настоящим и будущим человеческой цивилизации. Кроме того, будет спроектирована большая площадка для презентаций проектов, архитектурных элементов культурного наследия различных народов России. Арт-объекты могут демонстрироваться как радиоуправляемые мини-роботы, которые несут на себе коды культур народов РФ.

В нашем проекте есть все условия для содружества этнохудожественной, информационной и технической наук.Летний молодёжный центр будет интегрировать в себе техническую, художественно-образную, эстетическую, маркетинговую и патриотическую функции. Идейно-ценностный и художественно-образный функционал молодежного центра в том, что его площадки на открытом воздухе в летний период могут стать стартовой ступенью для студенческого театра, фольклорной группы, различием которых будет адресность «регионального наследия».

Каждый проект на этапе реализации выполняет свою функцию предназначения: тематическую, воспитательную, объединяющую, эстетическую. Одновременно является источником для развития новых дизайн - программ, которые раскрывают культурный потенциал многонациональной страны по принципу «анфилады» дверей длинного коридора.

В контексте бизнес-маркетинга каждый проект является инновацией, аккумулирующей знаково-семиотический потенциал конкретной территории РФ. Такой проект отвечает современным требованиям рынка инновационных технологий в дизайне. Мега-проект в виде «межрегионального маршрута» призван объединить постоянно действующие молодежные центры с этнохудожественными арт-объектами, монологическими представлениями с адресной привязкой к конкретной территории и бизнес-программами обучения может стать национальным проектом России.

Библиография

  1. Владимиров А.И. Доклад «Об основных направлениях формирования молодых поколений граждан России как строителей ее успешного будущего». // Заседании XII Всемирного Русского Народного Собора и Соборных слушаниях по Доктрине «Молодежь России». URL http://www.ruscadet.ru/

  2. Тема «Селигер». Всероссийский молодежный форум. http://www. forumseliger.ru/.

  3. Ткалич С.К. Реинтеграция этнохудожественного потенциала наследия в социально-экономическое развитие регионов (педагогический аспект). //Международная Интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе». С.177-187. ISBN 978-5-7410-1034-1. URL http://[email protected].

  4. Ткалич С.К. Диверсификация профессиональной подготовки специалистов высшей школы на основе интеграции этнохудожественного наследия в развитие регионов.//Сборник научных трудов «Информационные и коммуникационные технологии: XXI век». Выпуск 2. М.: ИИТ РГУТиС, 2010. С. 71-80. ISBN 978-5-8037-0481-2.

  5. Ткалич С.К. Курс лекций по предмету «Основы исследовательской деятельности в дизайне». М., МГГУ им. М.А.Шолохова. Кафедра дизайна. Осенний семестр 2012.

  6. Фазылзянова Г.И. Воспитательный и духовно-нравственный потенциал народного искусства // Основные технологии культурно-досуговой деятельности: Сборник научных статей. – Казань: Изд.-во Казан. ун-та, 2005. – С. 165-186.

  7. Фазылзянова Г.И. Проблемы национально-культурного самосознания в России. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – №1(22). – С. 48-50.

  8. Фазылзянова Г.И. Творческая самореализация личности как определяющий фактор развития культуры // Человек в мире культуры: исследования, прогнозы. – М.: ВИНИТИ, 2007. – С. 311-314.

Просмотров работы: 1744